Практическая работа студентов

После фронтального опроса и выявления исходного уровня знаний практическая работа студентов выполняется согласно индивидуальному заданию, предложенному преподавателем.

ЗАДАНИЕ № 1. Составить список фармакологических групп препаратов, разрешенных к применению в детской медицинской практике. Сделать подбор видов лекарственных форм для них и теоретически его обосновать.

ЗАДАНИЕ № 2. Составить список фармакологических групп препаратов, разрешенных к применению в гериатрической медицинской практике. Сделать подбор видов лекарственных форм для них и теоретически его обосновать.

ЗАДАНИЕ № 3. Составить отдельно перечень веществ (используя ГФ СССР Х и Х1), которые можно использовать в детской медицинской практике в качестве корригентов:

а) вкуса; а) запаха; в) цвета.

Указать, какие лекарственные формы требуют корригирования.

ЗАДАНИЕ № 4. Составить список фармакологических групп препаратов, требующих направленную доставку лекарств в очаг-мишень. Сделать подбор поколения и вида носителей лекарственного вещества и теоретически его обосновать.

ЗАДАНИЕ № 5. Составить список фармакологических групп препаратов, требующих регулируемое высвобождение лекарства в очаге-мишени. Сделать подбор видов носителей лекарственного вещества и теоретически его обосновать.

Оқыту және білім беру әдістері: студенттердің білімін бақылау (бастапқы деңгейін, материалды бекіту дәрежесі), лабораториялық жұмысы, тест тапсырмаларын орындау, протоколды (лабораториялық регламентті) жазу және қорғау.

Ұсынылатын әдебиеттер

негізгі:

қазақ тілінде

33. Сағындықова Б.А. Дәрілердің өндірістік технологиясы. – Шымкент.– 2008. – 346 б.

34. Сағындықова Б.А. Дәрілердің өндірістік технологиясы. – Алматы.– 2011. – 346 б.

35. Сағындықова Б.А. Дәрілердің өндірістік технологиясы. – Шымкент.– 2002.–172 с.

36. Ділбарханов Р.Д., Сағындықова Б.А. – Дәрілердің өндірістік технологиясы. – Алматы.–

1998.–128 б.

орыс тілінде

37. Технология лекарственных форм. Учебник, 2-й том. Под ред. проф. Ивановой Л.А. М.: Медицина, 1991. – 544 с.

38. Муравьев И.А. Технология лекарств. М.: 1980, т 1. – 391 с.

39. Государственная фармакопея СССР. XI издание, вып. 2, Статья «Таблетки». МЗ СССР. М.: Медицина, 1989.

40. Чуешов В.И. и др. Промышленная технология лекарств. – Харьков. – 2002. – В 2-х томах: 1-й том 716 с., 2-й том 557 с.

41. Приказ МЗ РК №371 от 30.07.97 г. «Положения о технологических регламентах производства лекарственных средств, выпускаемых фармацевтическими производственными предприятиями Республики Казахстан». - //В кн. «Сборник законодательных и нормативных актов по фармацевтической деятельности». – Алматы. – 1998.

42. Руководство к лабораторным занятиям по заводской технологии лекарств. (Под ред. Тенцовой А.И.) - М.: Медицина, 1986. – 271 с.

қосымша:

37. Дәрістер.

38. Макхамов С.М. Основы таблеточного производства. Ташкент, 2004, 146 с.

39. Государственная Фармакопея Республики Казахстан. – том 1 – Алматы. – Издательский дом: «Жибек жолы».– 2008.– 592 с.

40. Государственная Фармакопея Республики Казахстан.– том 2. – Алматы.– Издательский дом: «Жибек жолы».– 2009. – 792 с.

41. Торланова Б.О. Машины и автоматы для фасовки и упаковки лекарственных форм.– Шымкент.– 2003.– 166 с.

42. Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии. Учебник для вузов - 10-е изд., стереотипн., доработ. Перепечатано с изд. 1973 г.- М.: ООО ТИД «Альянс», 2004. - 753 с.

Бақылау

Бақылау сұрақтары:

Рекомендуемая литература

основная:

на русском языке

1. Технология лекарственных форм. Учебник, 2-й том. Под ред. проф. Ивановой Л.А. М.: Медицина, 1991. – 544 с.

2. Муравьев И.А. Технология лекарств. М.: 1980, т 1. – 391 с.

3. Государственная фармакопея СССР. XI издание, вып. 2, МЗ СССР. М.: Медицина, 1989.

4. Чуешов В.И. и др. Промышленная технология лекарств. – Харьков. – 2002. – В 2-х томах: 1-й том 716 с., 2-й том 557 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по заводской технологии лекарств. (Под ред. Тенцовой А.И.) - М.: Медицина, 1986. – 271 с.

на казахском языке

1. Сағындықова Б.А. Дәрілердің өндірістік технологиясы. – Шымкент.– 2008. – 346 б.

2. Сағындықова Б.А. Дәрілердің өндірістік технологиясы. – Алматы.– 2011. – 346 б.

3. Сағындықова Б.А. Дәрілердің өндірістік технологиясы. – Шымкент.– 2002.–172 с.

4. Ділбарханов Р.Д., Сағындықова Б.А. – Дәрілердің өндірістік технологиясы. – Алматы.–

1998.–128 б.

дополнительная:

1. Лекционный материал.

2. Государственная Фармакопея Республики Казахстан. – том 1 – Алматы. – Издательский дом: «Жибек жолы».– 2008.– 592 с.

3. Государственная Фармакопея Республики Казахстан.– том 2. – Алматы.– Издательский дом: «Жибек жолы».– 2009. – 792 с.

4. Торланова Б.О. Машины и автоматы для фасовки и упаковки лекарственных форм.– Шымкент.– 2003.– 166 с..

Контроль:

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные направления в дальнейшем развитии технологии лекарственных форм?

2. Каковы пути совершенствования детских лекарственных форм?

3. Каковы физиологические и психо-эмоциональные особенности детского организма? Какие требования предъявляются к детским лекарственным формам?

4. Какие лекарственные формы наиболее часто используются в педиатрии? Почему?

5. Почему и как осуществляется корригирование вкуса, запаха и цвета пероральных лекарственных форм? Какие требования предъявляются к корригентам?

6. Какие лекарственные препараты применяются в детской медицинской практике?

7. Каковы физиологические и психо-эмоциональные особенности организма больных пожилого и старческого возраста?

8. Какие требования предъявляются к гериатрическим лекарственным формам? Почему?

9. Какие лекарственные формы наиболее часто используются в гериатрии? Почему? В чем заключаются особенности их применения?

10. Какие лекарственные препараты применяются в гериатрической медицинской практике?

11. Какие виды упаковок предназначены для выпуска детских лекарственных форм? В чем заключаются их особенности? С чем это связано?

12. Какие виды упаковок предназначены для выпуска гериатрических лекарственных форм? В чем заключаются их особенности? С чем это связано?

13. Каковы основные направления научных изысканий в области создания новых рациональных лекарственных форм для детской и гериатрической практики

14. Какие пероральные лекарственные формы с регулируемой скоростью высвобождения лекарственных веществ существует?

15. Что представляют собой спансулы?

16. Что такое иммобилизация и какие иммобилизованные препараты известны в настоящее время? С какими целями осуществляется иммобилизация препаратов?

17. Каков состав твердых дисперсных систем (ТДС)?

18. Что представляет собой пероральные терапевтические системы «ОРОС»? В чем заключаются особенности технологии их изготовления и применения? Каков принцип их действия?

19. Дайте характеристику трансдермальной терапевтической системы (ТДТС). Каковы принципы ее создания?

20. Дайте характеристику офтальмологической терапевтической системы «Ocusert». Каковы принципы ее создания?

21. Дайте характеристику имплантационной терапевтической системы. Каковы принципы ее создания?

22. Что такое направленная доставка лекарственных веществ?

23. Какова классификация существующих систем доставки лекарственных веществ?

24. Каково предназначение носителей 1-го поколения? Что к ним относится?

25. Дайте характеристику микрокапсулам и микросферам.

26. Что относится к носителям лекарственных веществ 2-го поколения? На каком уровне они действуют? Дайте характеристику нанокапсулам и наносферам.

27. Что такое липосомы? Какие их виды вы знаете? Каков механизм их действия? Каковы потенциальные возможности использования липосом?

28. Что относится к носителям лекарственных веществ 3-го поколения?

29. Каково использование и предназначение антител?

30. Что такое гликопротеиды? Какова их роль в доставке лекарственных веществ?

31. Каковы перспективы использования магнитоуправляемых систем?

32. Каковы основные направления научных изысканий в области создания новых рациональных лекарственных форм с направленной доставкой лекарств и регулируемым высвобождением из них препарата?

33. Дайте пояснения основным фармацевтическим терминам и понятиям.

34. Каковы основные этапы разработки новых лекарственных средств и внедрения их в производство? Каковы предъявляемые требования к качеству работ, проводимых на каждом этапе? Перечислите основные нормативные документы, раскройте их основные положения.

35. Каковы основные тенденции развития фармацевтического производства в мире, странах СНГ, в том числе в Республике Казахстан?

36. Каковы общие положения и требования GMP “Надлежащая производственная практика фармацевтических препаратов”?

**********************************


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: