double arrow

Дружественный взаимоаудит в системе межшкольной оценки качества образования.


Поскольку образование представляет собой сложный комплекс взаимодействующих элементов, была взята модель, позволяющая выделить ключевые объекты контроля его качества:

- качество управления образовательным процессом, образовательной среды, содержания образования, методов обучения;

- качество организации образования, используемых материальных ресурсов, квалификационного ресурса персонала;

- качество целеполагания образовательной деятельности,

- качество жизни учащихся;

- качество социального и культурного взаимодействия .

Потребность в межшкольном взаимодействии в вопросах оценки основываются на следующих основных моментах:

- Осознание руководством школы необходимости перемен;

- Необходимость более эффективно расходовать средства;

- Создание более полной и последовательной в своих целях и задачах системы;

- Признание полезности затрачиваемых времени и энергии для взаимодействия в системе межшкольного оценивания;

- Организация лучших взаимоотношений с лидерами педагогического образования;

- Осознание значимости проведения школьной взаимооценки;

- Получение правдивой информации о качестве образования Рассмотрение работы школ в истинном свете

По мнению работников школ, наиболее правильно отразить истинное состояние работы школы призвана взаимооценка, которая отражает реальную жизнь классов и школ, и отражает их реальные достижения учеников. Поэтому дружественная взаимооценка – перспектива развития школьного сообщества. Но и она должна быть основана на определенных принципах.

Принцип 1. Доверие.

«Пришло время больше доверять школам». Это откровенное признание недостаточного доверия профессии, которое было потеряно ранее. Чтобы восстановить доверие требуется очень много времени. Доверие строиться на чувстве взаимности. Без этого принципа «доверие, основанное на полученных показателях» заменяет «профессиональное доверие». В первом случае доверие начинается с рассмотрения всех возможных опасений и осторожного исследования взаимоотношений. Во втором случае взаимоотношения начинаются с позиций профессионального уважения, в котором присутствует истинное желание сотрудничества. Современное равновесие в важных отношениях между школами должно основываться на основах упомянутого выше профессионального доверия и истинного сотрудничества.


Сейчас читают про: