Субъекты оценивания – педагогические кадры, независимые эксперты и специально аккредитованные учреждения, выбранные и конвенционально поддержанные, осуществляют оценку качества школьного результата (далее оценка школьного результата (ОШР) обучения для определения качества образования: |
- на основании ключевой информации информации и научных критериев, соответствующих учебным ситуациям, которые способны формировать прогноз последующего развития учреждения образования и соотносить его с рейтингом других учреждений по этому параметру;
- на основании целевых установок школы местной решение которых создает благоприятные результаты для обучающихся, комфортный климат в самом учреждении, и в сообществе школы, оптимальную организацию деятельности учебного заведения;
- на основании влияние развития результатов и качества системы МСОКО на уменьшения второстепенных эффектов нежелательных вмешательств (социальные, политические, административные, семейные) в результаты образования.
|
|
- на основании систематического, объективного и правильного информирования учащихся, родителей и персонала об успехах учащихся образования для разработки официальных докладов о качественной ситуации в учреждении.
- на основании скоординированых межшкольных образовательных стандартов;
- формирования способности самооценки учащихся, дидактических кадров, школьных менеджеров;
- удостоверения уровня знаний учащихся на каждом этапе школьного обучения.
Содержание ОШР представляет дидактические единицы, специально отобранные, созданные в соответствии с задачами и конечными целями образования, характерными образовательными стандартами, которые служат материалами и средствами оценивания учебных успехов.
Содержание ОШР не должны отличатся по информации и структуре дидактических единиц от содержания изучаемого в классе: тексты (литературные, нелитературные/дидактические), орфограммы, формулы, упражнения, задачи, теоремы, правила, нормы, законы, принципы, идеи, теории и т. д.
Выбранная единица содержания выбранная для МСОКО, или тема тестов, используемых при межшкольном оценивании должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать типу знаний, специфических школьной дисциплине: научных (естественные науки / точные / социо-гуманитарные), художественных (литература, музыка, изобразительное искусство, хореография и т. д.); эмпирико-технологических (для дисциплин с технологическим характером: языки, физическое воспитание, информатика,технологическое воспитание);
- использовать привычный язык знаний если цель или цели оценивания предусматривают это, единица содержания, выбраннаяили построенная, может вобрать характеристики двух и даже трех типов знаний;
|
|
- соответствовать целям и образовательному содержанию, областям и ожиданиям результатов полученных знаний, школьным и профессиональным ориентиром учеников;
- тип содержания информации должен быть учащимся знаком;
- репрезентативной и значимой образованной способностью и выученными единицам содержания;
- репрезентативной целям оценивания;
-единой в дидактическом аспекте (будет представлять научную/ художественную/ технологическую сущность и систему преподавания/формирования);
-будет подразумевать образовательный позитив;
- позволяет ученикам в ходе оценивания включится в систему познавательной деятельности (уже сформированную):