Что является результатом инспекции?

После каждой проверки создается доклад и его резюме. Доклад включает в себя предложения того, что может сделать школа для улучшения своей работы. Материалы направляются только в школу, которая проходила дружественный аудит. В отделы образования и в другие учреждения информации не предоставляется. Школа может послать экземпляр краткого содержания доклада родителям, учредителям или в иные организации по собственному желанию.

Копия каждого отчета, сделанного во время посещения, должна быть передана школе. Некоторые части отчета могут быть рукописными и их копии передаются во время посещения, другие обрабатываются на компьютере после посещения и передаются школе либо в форме письма, либо по e-mailу. Рукописные записи могут обрабатываться на компьютере Администратором инспектирующей группы. Отчет о посещении не может содержать информацию ранее не обсужденную со школьным персоналом, в особенности с директором. Некоторые школы помещают отчеты о посещении в школьное дело, например, школы, работающие в рамках программы.

Отчет о посещении школ первоочередная вещь и он должен быть сделан в течение недели после посещения. Дружественный аудит, как форма межшкольной системы оценивания образовательных результатов и контроля качества обучения обеспечивает систематический подход, который руководство школы могут использовать для самооценки и предоставления информации для заинтересованного сообщества. Его структура является универсальной для любых видов и типов образовательных учреждений и не требует создания особых организационных форм перераспределения должностных обязанностей и полномочий, возложенных на сотрудников ОУ. Материалы, полученные в результате самоаудита могут быть полезны как для оценки фактических изменений и состояний в области к образовательных результатов и качества обучения, так и для общего анализа динамики и тенденций в этих сферах. Основными источниками материалов для взаимооценки являются:

- данные об эффективности;

- школьная документация;

- мнения и отзывы заинтересованных лиц;

- прямое наблюдение на практике.

Сама структура взаимооценки основана на шести блоках тем сформулированных в виде вопросов, ответы на которые можно получить, систематически оценивая качество по десяти основным направлениям:

- Каких основных результатов достигла школа?

Направление 1. Основные показатели эффективности.

- Насколько школа соответствует потребностям заинтересованных

сторон (учеников, родителей, учителей, учредителей, коллег)?

Направление 2. Влияние на потребителей услуг.

Направление 3. Влияние на персонал.

Направление 4. Влияние на сообщество.

- Насколько эффективен образовательный процесс?

Направление 5. Реализация образовательного процесса.

- Насколько успешно управление школы?

Направление 6. Подготовка плана действий.

Направление 7. Управление и обеспечение кадрами.

Направление 8. Партнерские отношения и ресурсы.

- Насколько эффективна система управления, руководители и АУП?

Направление 9. Лидерство.

- Какими возможностями для совершенствования располагает школа?

Направление 10. Возможности для улучшения.

Результаты, указанные в направлениях 1–4, зависят от входных ресурсов и процессов, указанных в направлениях 5–9. Направления 1–9 включают показатели и способы измерения, при этом каждое направление оценивает только определенные аспекты услуг. Направление 10 служит руководством, которое может быть использовано для оценки степени уверенности оценивающих в том, что школа имеет возможности для дальнейших улучшений. Такая оценка учитывает результаты анализа других направлениях, предыдущий опыт улучшений школы и значимые аспекты ее внутренней и внешней среды.

Каких основных результатов достигла школа?

1. Основные результаты деятельности

1.1. Улучшение эффективности

1.2. Выполнение законных обязательств

Насколько она соответствует потребностям заинтересованных сторон?

2. Влияние на пользователей услуг

2.1. Влияние на учеников

2.2. Влияние на родителей/попечителей и семьи

Насколько эффективен образовательный процесс?

5. Реализация образовательных процессов

5.1. Предоставление образовательных услуг

5.2. Вовлечение, равенство и беспристрастность

5.3. Улучшение качества услуг и устройства

Насколько успешно управление школой?

6. Разработка и планирование методик

6.1. Обзор и разработка методик

6.2. Участие учеников и общественности

6.3. Оперативное планирование

Качества школьных лидеров?

9. Руководство

9.1. Представление, ценности и цели

9.2. Руководство и дирекция

9.3. Наработка сотрудников и партнерства

9.4. Руководство изменениями и улучшением

3. Влияние на персонал

3.1 Влияние на персонал

7. Управление и поддержка персонала

7.1. Достаточность, трудоустройство и продление срока службы

7.2. Перегруппировка и групповая работа

7.3. Развитие и поддержка

Какими возможностями для совершенствования располагает школа?

4. Влияние на общественность

4.1. Влияние на местную общественность

4.2. Влияние на более широкую общественность

8. Партнерство и ресурсы

8.1. Партнерская работа

8.2. Финансовое управление

8.3. Управление ресурсами

8.4. Информационные системы

10. Возможности для улучшения

10.1. Общая оценка, основанная на фактических данных обо всех ключевых областях, в частности, результатах, воздействию и руководству.

Результаты, указанные в направлениях 1–4, зависят от входных ресурсов и процессов, указанных в направлениях 5–9. Направления 1–9 включают показатели и способы измерения, при этом каждое направление оценивает только определенные аспекты услуг. Направление 10 служит руководством, которое может быть использовано для оценки степени уверенности оценивающих в том, что школа имеет возможности для дальнейших улучшений. Такая оценка учитывает результаты анализа других направлениях, предыдущий опыт улучшений школы и значимые аспекты ее внутренней и внешней среды.

Такую структуру взаимооценки возможно использовать в качестве простого инструмента анализа. Если вначале оценить результаты и эффекты предоставляемых образовательных услуг (направления 1–4), то можно определить основные проблемы для дальнейшего исследования, наблюдения и анализа посредством инструментария, предоставляемого в направлениях 5–9. Целесообразно завершать взаимооценку оценкой общей способности школы проводить дальнейшие улучшения. Для этого используются рекомендации ключевой области 10.

Глава 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: