Окружной Центр оценки качества (ОЦОК) («Округ качества») может создаваться в нескольких организационных формах:
- как структурное подразделение (отдел, группа) в составе ОУО;
- в качестве структуры деятельности специалистов ОУО по должности с расширением функционала;
- как межшкольная структура без юридического статуса;
- как структурное подразделение одного из ОУ на территории округа;
- как отдельное учреждение или организация созданное ОУО;
Целью деятельности ОЦОК является координация и систематизация, а также мониторинг и анализ системы оценки качества и контроля качества (КК) обмена опытом в этой сфере на территории южного округа г.Москвы.
Для этого ОЦОК решает следующие задачи:
- распространение и систематизации опыта в сфере методического и психолого-педагогического обеспечения межшкольной системы КК;
- разработка, систематизация и документирование организационных и нормативно-правовых условий обеспечения КК;
- мониторинг, систематизация и анализ финансово-экономических условий введения КК.
|
|
Для реализации этих задач ОЦОК осуществляет следующие виды деятельности:
- расширяет количество школ, которые вводят систему КК, тем самым удовлетворяя интересы и потребности учащихся и их родителей в получении доступной и достоверной информации о качестве образования;
- использует кадровый и образовательный потенциал школ, вошедших в систему КК;
- продуктивнее использует ресурсную базу школ округа;
- совершенствует научно-методическое сопровождение изменений в содержании и организации образовательного процесса в сфере КК;
- решает текущие вопросы планирования, координации и нормативно -правового обеспечения работы сети межшкольного взаимодействия в вопросах КК на территории округа;
- проводит систематический анализ степени эффективности созданных моделей КК в разных муниципалитетах;
- формирует рекомендации и консультирует ресурсный центры по организации сетевого обмена передовым опытом в сфере КК.
- организует и проводит мероприятия по дружественному аудиту и обмену опытом в таком аудите, требующие объединения возможностей нескольких ресурсных центров входящих в системы взаимодействия разных муниципалитетов;
- Осуществляет мониторинг и анализ деятельности ресурсных центров в соответствии с консолидированным планом работы всех участников сети;
- Тиражирует материалы и разработки сети, имеющие окружное значение или полезные для внедрения в качестве продуктивного опыта в других регионах в сфере КК.
- организует взаимодействие ресурсных центров содействуя горизонтальному взаимодействию участников сети по всей территории округа.
|
|
- организуют акции и совместные образовательные события и мероприятия с привлечением всех участников сети обмена опытом (конференции, семинары, круглые столы, олимпиады, рабочие брифинги и ВНИКи.).
ОЦОК создаётся по инициативе МРЦОК и педагогических коллективов школ – участников сети межшкольной оценки качества. Для управления ОЦОК избирается Совет, в который входят представители МРЦОК и РЦМОК.
Для ОЦОК предоставляется статус системного администратора целевых установок сети межшкольной оценки качества и куратора всех мероприятий связанных с предоставлением дружественного аудита по утвержденной проблематике сети. Выбор тем и проблем, а следовательно и форм и мероприятий в которых участвует и проводит ОЦОК осуществляется Советом в конце учебного года при формировании плана работа системы обмена опытом на следующий учебный год. На конвенциональных принципах формируется план разработки отдельных тем ресурсных центров в рамках окружной системы КК, которые ОЦОК должен поддержать нормативно – правовыми, организационными и консультационными ресурсами. Контроль за работой ОЦОК по данному плану осуществляет Совет.
Для реализации плана работы всех трех уровней используется стандартизированная циклограмма представляющая координацию трех составляющих межшкольной системы оценки качества – сроки, форма, содержание. При этом для уровня РЦМОК и его сети преобладающим содержанием являются конкретные задачи (технологии, методики, и практики) проведения оценки и взаимоаудита. Для уровня сети МРЦОК преобладающим содержанием являются конкретные проблемы частного и комплексного характера в сфере введения КК, а также нормативные модели их решения. Для уровня сети ОЦОК преобладающим содержанием являются комплексные модели введения КК в учреждениях разных типов в округе.
При этом план работы не ограничивает участников сети обмена опытом в создании новых видов взаимодействия и взаимоаудирования в рамках сети как по составляющим оценки (сроки, форма, содержание) так и по его направлениям (тема, проблема, задача). Это означает, что в любой момент каждый участник сети может заявить о новых потребностях в дружественном аудите, которые не были учтены на этапе планирования, либо предложить свой вид оценки, который появился. Кроме этого реализуя принцип горизонтальности взаимодействия это означает, что каждый участник может взаимодействовать с ЛЮБЫМ участником сети на равной основе, создавать творческие группы не только у себя в учреждении для решения отдельных проблем и задач, но и создавать такие группы совместно с любыми специалистами - из близлежащих школ, РЦМОК или МРЦОК, а также из удаленных учреждений образования.