Содержание практических занятий по дисциплине

Ф.7.03-03

Куланова Д.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К практическим занятиям по дисциплине

«Практический маркетинг и агробизнес»

ШЫМКЕНТ 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АУЭЗОВА

Куланова Д.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К практическим занятиям по дисциплине

«Практический маркетинг и агробизнес»

Для магистрантов специальности 6М072800 – Технология переработки производств – пищевая инженерия и безопасность продуктов питания

Форма обучения: дневная

ШЫМКЕНТ 2015

УДК 338.3

Составитель: к.э.н., доцент Куланова Д.А.

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Практический маркетинг и агробизнес» для магистрантов специальности 6М072800 – Технология переработки производств – пищевая инженерия и безопасность продуктов питания. - Шымкент: ЮКГУ им. М. Ауэзова, 2015. – 60 с.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Практический маркетинг и агробизнес» и включают все необходимые сведения по проведению практических (семинарских) занятий курса. Методические указания предназначены для магистрантов специальности 6М072800 – Технология переработки производств – пищевая инженерия и безопасность продуктов питания.

Методические указания содержат общие рекомендации по организации и проведению практических занятий, а также планы семинарских занятий и практические задания по темам курса.

Рецензенты: Айдаров Т.А. – к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» ЮКГУ им. М. Ауэзова

Садыкбекова А.А. – к.э.н., доцент, начальник учебной части Ин-

ститута Экономики Шымкентского университета

Рассмотрено и рекомендовано к печати заседанием кафедры «Экономика» (протокол №___ от «___»________2015 г.), методической комиссией факультета экономики и финансов (протокол №___ от «___»________2015г.).

Рекомендовано к изданию методическим советом ЮКГУ им.

М. Ауэзова, протокол №____ от «____»____________2015 г.

© Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, 2015г.

Содержание

Введение  
Содержание практических занятий по дисциплине «Практический маркетинг и агробизнес»  
Модуль 1. Теоретические основы практического маркетинга и агробизнеса  
Современное состояние пищевой отрасли  
Принципы и методы ведения агробизнеса. Специфика деятельности предприятия в сфере переработки сельхозпродукции  
Особенности пищевой и перерабатывающей отраслей  
Планирование и прогнозирование в аграрном секторе  
Модуль 2. Маркетинговая стратегия: реализация и управление  
Использование инструментов маркетинга на предприятии  
Методика проведения маркетинговых исследований  
Бенчмаркетинг и его специфика  
Управление маркетингом на предприятиях по производству пищевых продуктов  
Реализация стратегии маркетинг-микс на предприятии  
Товар и товарная политика на предприятиях по производству пищевых продуктов  
Ценовая стратегия и методы ценообразования в рыночных условиях  
Процесс принятия решения в вопросах сбытовой политики  
Применение инструментов коммуникационной политики  
Маркетинговый контроль и контролинг на предприятиях пищевой инженерии  
Эффективные стратегии реализации практического маркетинга  
   
   
   

Введение

В рыночных условиях успешная деятельность предприятий и фирм во многом зависит от качества маркетинговых решений, умелой и грамотной маркетинговой деятельности. В связи с этим резко возрастает роль профессиональной подготовки специалистов, обладающих умением исследовать и выявлять потребности рынка, разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия и достигать коммерческого успеха.

Цель курса - изучение теоретических основ и понятийного аппарата маркетинга и агробизнеса, а также овладение навыками по применению элементов и принципов практического маркетинга в деятельности фирм и компаний по производству продуктов питания.

В соответствии с типовой программой курса «Практический маркетинг и агробизнес» задачами курса являются: углубленное изучение понятий практического маркетинга на основе широкого круга теоретических и практических материалов в сфере агропромышленного комплекса; систематизированное и детальное изучение факторов, определяющих эффективность маркетинговых стратегий; выработка и закрепление практических навыков по разработке маркетинговых решений в рыночных условиях. применять основные понятия, принципы практического маркетинга при анализе и решении конкретных экономических ситуаций в сфере агропромышленного комплекса; владеть методами маркетинговых исследований в области разработки маркетинговых стратегий в агробизнесе; разрабатывать эффективные формы маркетинговых стратегий фирмы для продуктов питания; применять современные технологии принятия стратегических решений.

Одной из форм проведения занятий по дисциплине «Практический маркетинг и агробизнес» являются практические занятия.

Целью практических занятий является развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления и творческой активности магистрантов.

Задачи практических занятий:

­ развитие творческой активности и самостоятельности магистрантов;

­ укрепление интереса магистрантов к деятельности по продвижению продукции;

­ закрепление, углубление и расширение знаний по дисциплине;

­ применение основных понятий, принципов коммуникации при анализе и решении конкретных экономических ситуаций;

­ овладение методами проведения маркетинговых исследований в области продвижения товаров и услуг, разработки эффективных форм коммуникационной политики фирмы;

­ применение современных коммуникационных технологий.

Формой проведения практических занятий по дисциплине «Практический маркетинг и агробизнес» является семинар и анализ практических ситуаций.

Для магистрантов подготовка к практическому занятию заключается в знакомстве с темой и с планом практического занятия, уяснении его замысла и методических особенностей, сборе материалов для выступлений. При возникновении трудностей и проблем магистранты могут получить консультации (индивидуальные и групповые) у преподавателя.

Практические занятия оцениваются преподавателем по результатам проводимых опросов, промежуточных тестов, решения задач.


Содержание практических занятий по дисциплине

«Практический маркетинг и агробизнес»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: