Практикующие упражнения по изученной теме

Кейс 1.

Мировой финансовый капитал способен ежедневно перемещать миллиарды долларов в поисках максимальных прибылей. Эти деньги все больше вторгаются в агробизнес и в спекулятивные операции на рынках сельхозпродуктов. Однако пока власть глобализированного агробизнеса не является абсолютной. Большинство крестьян, труд которых кормит 70% населения планеты, не используют семена, продаваемые ТНК. В мире ширится и набирает силу движение в пользу развития и совершенствования местных традиционных систем земледелия, против засилья крупных компаний в этой отрасли.

Вопросы:

1. Какие операции совершаются ТНК в агробизнесе?

Кейс 2.

Производство молочной продукции остается одним из наиболее развивающихся секторов мирового агробизнеса.

По прогнозам экспертов, к 2017 году общая стоимость мирового молочного рынка возрастет до 505 млрд долларов.

Крупнейшие игроки отрасли ежегодно наращивают производство и осваивают новые рынки: Fonterra запустила крупные молочные фермы в Китае, Nestlé вступила в партнерство с местными сельскохозяйственными органами в Марокко, Danone развивает кооперативные молочные фермы в Украине и Турции, и даже американская Coca-Cola решила подзаработать на популярности молочных продуктов создав инновационный напиток на основе молока Power Core.

Так, согласно информации немецкого научно-исследовательского центра IFCN, кооператив Fonterra стал крупнейшим переработчиком молока на мировом рынке по итогам 2012 года. На своих мощностях компания переработала около 21,6 млн тонн молока.

Второе место занимает американский фермерский союз Dairy Farmers of America. Его результат — 17,1 млн тонн молока.

Замыкает тройку лидеров французская компания Lactalis (Parmalat), крупнейший в Европе производитель молочной продукции и сыров, в 2012 год компания переработала 15 млн тонн молока.

ТОП-15 крупнейших молочных компаний мира в 2012 году

1. Fonterra (Новая Зеландия)

Объем переработанного молока — 21,6 млн тонн

Выручка — $16,4 млрд

Новозеландский молочный гигант Fonterra основан в 2001 году. Широко известные бренды компании: Anchor (масло и молоко), Mainland (сырная продукция), Tip Top (мороженое), йогурты Yoghurt-2-Go, Calciyum, De Winkel, Fresh and Fruity, Metchnikoff, и другие бренды.

2. DFA (Dairy Farmers of America) (США)

Объем переработанного молока — 17,1 млн тонн

Выручка — $13 млрд

DFA является крупнейшим молочным союзом в США. Кооператив объединяет около 15 тыс. фермеров в 48 американских штатах. Основные бренды: Borden Cheese (сыр), Cache Valley Cheese (сыр), Kemps и Guida's Dairy (молоко), Keller's Creamery Butter (масло).

3. Lactalis (Франция)

Объем переработанного молока — 15 млн тонн

Выручка — $16,9 млрд

Международный французский частный молочный концерн, основанный в 1933 году семьей Бенье. Штаб-квартира расположена во Франции в городе Лаваль. Присутствует в 148 странах мира, является лидирующей компанией по выпуску сыра в Европе. Основные бренды: ТМ President (молоко и масло), Galbani (сыр), Sorrento (сыр), Precious (сыр).

4. Nestlé (Швейцария)

Объем переработанного молока — 14,9 млн тонн

Выручка — $19,1 млрд

Швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Ее основал химик и фармацевт Анри Нестле в 1866 году. Основные молочные бренды: Nestlé, Nido, Nespray, Ninho, Carnation, Milkmai и другие.

5. Dean Foods (США)

Объем переработанного молока — 12 млн тонн

Выручка — $13,1 млрд

Крупная молочная компания основанная в 1925 году в Техасе. В состав холдинга входят около 100 заводов на территории США и Европы. Бренды: Dean's Dairy (молоко), Meadow Gold (молоко), Trumoo (молоко) и др.

6. Arla Foods (Дания-Швеция)

Объем переработанного молока — 12 млн тонн

Выручка — $12 млрд

Arla Foods была образована в апреле 2000 года в результате слияния шведского молочного кооператива Arla и датской молочной компании MD Foods. Три основных бренда компании: Arla (молоко), Lurpak (масло) и Castello (сыр).

7. Friesland Campina (Нидерланды)

Объем переработанного молока — 10,1 млн тонн.

Выручка — $13,4 млрд

Крупнейший голландский молочный кооператив. Основные бренды: Friesche Vlag (молоко), Chocomel (молоко), Fristi (молоко), Campina (йогурты), Optiwell (йогурты).

8. Danone (Франция)

Объем переработанного молока — 8,2 млн тонн.

Выручка — $15,6 млрд

Французская компания основанная в 1919 году. Основные направления деятельности компании — молочные продукты, детское питание и минеральная вода. Молочная продукция компании выпускается под такими известными марками, как Danone, Activia, Actimel, Danissimo.

9. Kraft Foods (США)

Объем переработанного молока — 7,8 млн тонн.

Выручка — $7,5 млрд

Kraft Foods основана в 1903 году Джеймсом Крафтом. Корпорация производит и продает свою продукцию в 155 странах мира. Основные бренды в молочном сeгменте: Kraft (сыр), Philadelphia (сырная продукция).

10. DMK (Германия)

Объем переработанного молока — 6,9 млн тонн

Выручка — $6,4 млрд

Крупнейший молочный холдинг Германии. Единственный производитель молочной продукции, который обладает двумя собственными научно-исследовательскими центрами. Три основных бренда компании: MILRAM (молоко и масло), Osterland (молоко, десерты), Racensberger (молоко, десерты).

11. Saputo (Канада)

Объем переработанного молока — 6,3 млн тонн

Выручка — $7 млрд

Канадская молочная компания основанная итальянским эмигрантом Джузеппе Сапуто в 1954 году. Saputo работает на рынке Канады, США, Германии, Уэльса и Аргентины. Основные бренды: Dairyland (молоко), Alexis de Portneuf (сырная продукция).

12. Glanbia Group (Ирландия)

Объем переработанного молока — 6 млн тонн

Выручка — $3,9 млрд

Международная компания со штаб-квартирой в Ирландии. Специализируется на производстве сыров, молока и пищевых добавок. Основные бренды: Avonmore (молоко, №1 на рынке Ирландии), Kilmeaden (сыр), Premier (молоко), Yoplait (йогурты)

13. Land O' Lakes (США)

Объем переработанного молока — 5,9 млн тонн

Выручка — $4,3 млрд

Крупный аграрный кооператив Land O'Lakes основан в 1921 году в штате Миннесота (США). Кроме молочного бизнеса кооператив занимается сельскохозяйственной деятельностью под брендом Winfield Solutions.

14. California Dairies Inc. (США)

Объем переработанного молока — 4,6 млн тонн

Выручка — $3 млрд

California Dairies Inc. — крупнейший игрок на американском рынке сухого молока. Компания создана в 1999 году благодаря слиянию трех молочных калифорнийских кооперативов: California Milk Producers, Danish Creamery и San Joaquin Valley Dairymen.

15. Muller (Германия)

Объем переработанного молока — 4,4 млн тонн

Выручка — $6,5 млрд

Многонациональный производитель молочных продуктов со штаб-квартирой в Баварии. Один из крупнейших производителей йогуртов в Европе (вместе с Danone). В основном выпускает продукцию под собственной торговой маркой.

Вопрос: Найти общие сведения о компаниях и вывести их удельный вес

Кейс 3.

Крупнейший производитель сельскохозяйственной техники в мире компания John Deere выбрала развитие в Украине одним из приоритетов своей деятельности на ближайшие годы. Украинский рынок давно стал приоритетом, о чем свидетельствуют поставки сверхмощных комбайнов и тракторов в 1996-1998 гг. Большинство этой техники еще здесь исправно работает, демонстрируя типичную для техники John Deere силу, надежность, долговечность, производительность и эффективность. Создание же представительства John Deere-Украина в 2008 году для поддержки маркетинга, развития дилерской и сервисной сети является еще одним свидетельством нашей приверженности к этому важному рынке.

Каждый рабочий день в мире John Deere тратит около $ 4,5 млн. на исследования и разработки. Большая часть этих денег — на разработки для повышения эффективности ведущих мировых агропредприятий, в том числе, и в СНГ.

В 2008 году мы отошли от концепции «единого поставщика» к расширенной дилерской сети, которая сейчас возлагается из 5 дилеров и будет расширена до 6-7 дилеров в 2011 году. Мы испытываем потребность в покрытии всех районов Украины специализированными отделениями по продажам, техобслуживание и обеспечение запчастями, которые также проводить тренинги для персонала дилеров, операторов машин и покупателей. Наша конечная цель — доставлять товар потребителю от дилера течение максимум 2-2,5 часов.

Два года назад сагальний объем продаж компании в Украине составил около четверти млрд. дол. США. После резкого падения в прошлом году, сейчас рынок сельхозтехники демонстрирует значительное обновление. С улучшением финансовых показателей, украинские хозяйства снова могут инвестировать в более производительное оборудование, которое положительно скажется на их рентабельности.

Вопрос: Как образом военное ситуация на Украине повлияет на дилерскую, сервисную сети в стране и странах СНГ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: