1.Придумайте примеры конечных и бесконечных множеств. Задайте их, указав характеристическое свойство и перечислив элементы, если это возможно. Приведите пример пустого множества.
2. Придумайте два множества, отношения между которыми изображены при помощи кругов Эйлера:
3. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между числовыми множествами (N, Z, Q, R.) и запишите их при помощи символов.
4. Придумайте три множества и изобразите их отношения при помощи кругов Эйлера.
5. Придумайте задания для дошкольников и для учащихся начальной школы, выполняя которые они, по сути дела, выполняют операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение).
6. Придумайте задания для дошкольников и для учащихся начальной школы на установление соответствий между двумя множествами (взаимно однозначных и не являющихся таковыми).
7. Придумайте множество и задайте на нем отношения. Установите, какими свойствами они обладают (рефлексивностью, симметричностью, антисимметричностью, транзитивностью).
8. Придумайте задания для дошкольников и для учащихся начальной школы:
— на разбиение множества на классы,
— на упорядочение множества.
Выявите вид отношения, рассматриваемого на множестве, и сформулируйте его свойства.