Содержание курса «маркетинг»

МАРКЕТИНГ

Методические указания для студентов

Направление подготовки

Экономика

Профили подготовки

«Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит»,

«Бухгалтерский учет анализ и аудит»

Иваново

Издательство

«Ивановский государственный университет»

Составитель: доктор экономических наук Р.С. Ибрагимова

Сформулированы цели, задачи и особенности изучения курса, определена структура и содержание дисциплины, даны темы и вопросы для обсуждения на практических занятиях, составлены ситуационные задачи по отдельным темам, сформулированы проектно-исследовательские задания, даны вопросы и тесты для самопроверки, разработаны задания к выполнению курсовых и контрольных работ.

Печатается по решению методической комиссии

экономического факультета

Ивановского государственного университета

Рецензент

кандидат экономических наук В.Э. Савин (ИвГУ)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Основной целью курса является изучение сущности маркетинга как концепции управления рынком. Ставятся задачи формирования у обучающихся целостного представления о маркетинге и методах воздействия на рынок, а также приобретения ими навыков творческого решения практических проблем фирмы в условиях современного рынка.

При изучении дисциплины обеспечивается преемственность и тесная связь с такими учебными дисциплинами, как экономическая теория, основы менеджмента, экономика предприятия (организации), логистика, экономический анализ.

Высокий уровень обучения обеспечивается в ходе лекционных и практических занятий, выполнения контрольных работ и индивидуальных заданий, самостоятельной работы студентов.

Практические занятия проводятся в активных формах: решение ситуационных задач (case study), проведение ролевых игр, выполнение заданий по изучению реальных ситуаций. Методика проведения занятий нацелена на развитие у студентов маркетингового мышления и интуиции, необходимых современному предпринимателю.

Комплексная оценка, выставляемая в зачетке студента за весь курс, складывается из нескольких составляющих:

  максимальная сумма баллов
посещаемость лекций и практических занятий  
активность на практических занятиях  
контрольная работа  
экзамен  
Итого  

Окончательная оценка определяется по следующей шкале:

Сумма баллов в активе студента Комплексная оценка
900 и более «5» отлично
750 – 900 «4» хорошо
600 – 750 «3» удовлетворительно
до 600 «2» неудовлетворительно

Применяемая система оценки способствует активному изучению курса и прочному усвоению приобретаемых знаний.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать сущность маркетинговой концепции, методы стратегического и тактического маркетинга, маркетинговые аспекты управления продуктом, методы управления поведением потребителей, принципы создания маркетинговых коммуникаций, методы формирования бюджета маркетинга и организации маркетингового контроля. Студенты должны уметь анализировать рыночные возможности, сегментировать рынок, анализировать конкуренцию, моделировать поведение покупателей, формировать комплекс маркетинга, планировать маркетинговые мероприятия.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ

№ п/п Раздел дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах)
      Все- го лекции пр. зан. самост. работа
1. Введение Современная концепция маркетинга          
2. Организация маркетинг. деятельности. Маркет. исследования 2,3        
3. Маркетинговая среда функционирования предприятия 4,5        
4. Стратегии маркетинга в конкурентной борьбе          
5. Теория потребительского поведения. Анализ покупателей          
6. Сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование          
7. Маркетинговая стратегия фирмы          
8. Товарно-марочная политика фирмы 10,11        
9. Ценовая политика          
10. Каналы распределения товаров и товародвижение 13,14        
11. Коммуникационная деятельность маркетинга 15,16        
12. Планирование маркетинга и контроль          
13. Области применения маркетинга 17,18        
  Всего          

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАРКЕТИНГ»

Введение

Предмет, цель и задачи курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: