Тема 1. Современная концепция маркетинга

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие маркетинга. Роль маркетинга в процессе управления рынком.. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства, как инструмент рыночных преобразований российской экономики.

2. Концепции управления рыночной деятельностью. Эволюция маркетинга.

3. Основные понятия маркетинга.

4. Функции маркетинга. Виды маркетинговой деятельности. Наиболее распространенные ошибки использования маркетинга. Задачи маркетинга в условиях российского рынка.

5. Основные этапы процесса управления маркетингом. Маркетинг-микс.

Ситуация (кейс)

Фирма N управляет сетью ресторанов западноевропейского стиля (стиль изысканности). Рестораны предлагают ограниченное меню, состоящее из семи наименований блюд. Поскольку конкуренция усилилась, менеджеры решили рассмотреть вопрос расширения меню путем добавления рыбных блюд и блюд из домашней птицы. Какие решения, касающиеся каждого компонента маркетинг-микса должны быть приняты для привлечения и удержания клиентов целевого рынка?

Список рекомендуемой литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010. Гл. 1,2.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010. Гл.1,2.

3. Маркетинг: учебник для студентов бакалавриата/Под ред. И.В.Липсица. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.

4. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Сирин. 2004. Разд. 1.

Тема 2. Организация и информационное обеспечение маркетинговой деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований. Виды и назначение маркетинговых исследований.

2. Процесс и методы исследования.

3.. Системы практической концепции маркетинга. Организация маркетинговой службы.

4. Факторы, влияющие на организацию маркетинга. Типичные структуры маркетинговых служб и их особенности.

5. Требования, предъявляемые к кадрам.

Ситуационные задачи

Для каждой ситуации (кейса) подготовьте предложения по реорганизации структуры управления предприятием, ориентировав ее на маркетинговую концепцию. Составьте схему предлагаемой структуры. Поясните процесс реорганизации (перераспределения функций управления). Выберите наиболее подходящий принцип организации маркетинговой службы.

Кейс 1. Ткацко-отделочная фабрика выпускает батист. (ткань из тонкого хлопчатобумажного волокна), который реализует четырем крупным швейным предприятиям и оптовику. Среднесписочная численность работников предприятия – 500 человек.

Кейс 2. Крупное предприятие по пошиву верхней одежды (пальто, плащей, курток) реализует свои товары по всей территории России через широкую сеть оптовых и розничных посредников. Среднесписочная численность работников составляет 2000 человек.

Кейс 3. Завод производит видеотехнику из комплектующих, поставляемых зарубежным производителем. Предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовикам. Среднесписочная численность работников составляет 300 человек.

Кейс 4. Компания выпускает широкий ассортимент мясных изделий. Продукция реализуется на региональном рынке, характеризующемся высоким уровнем конкуренции и разнообразием покупательских сегментов. Среднесписочная численность работников предприятия – 1000 человек.

Кейс 5. Крупный универмаг расположен в центре города, население которого составляет 500 тысяч жителей. Конкуренция на потребительском рынке усиливается. Среднесписочная численность работников универмага – 1500 человек.

Список рекомендуемой литературы

1. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг СПб: Питер, 2011. Гл.3.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010. Гл.2.

3. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. М.:ИНФРА-М, 2011.

4. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.:Финстатинформ, 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: