Основные принципы маркетинговой деятельности

Для маркетинга характерны следующие основополагающие поло­жения, или принципы:

1) ориентация бизнеса на запросы потребителя; глубокие и все­сторонние научно-практические исследования рынка, рыночной среды, мотиваций потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей фирмы;

2)сегментация и выявление целевого рынка;

3)адаптация, или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыноч­ных условий;

4)инновация;

5)стратегическое планирование и др. Рассмотрим названные принципы более подробно.

Ориентация на потребителя

Ориентация фирмы на запросы потребителя (consumer orientation) предполагает объемную, требующую высокой квалификации научно-практическую, исследовательскую и аналитическую работу (marketing research), глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, ры­ночной среды и мотиваций потребителя. Анализу подлежат емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребитель­ские свойства товара, особенности построения и методы работы фирм-партнеров, каналы сбыта, способы стимулирования продаж, специфика коммерческой работы и т.д.

Основными методами изучения рынка, маркетинговой среды и предпочтений потребителей являются опрос, наблюдение, тестиро­вание и имитация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: