Сегментация и выявление целевого рынка

Сегментация (segmentation) и выявление целевого рынка (target market) состоят в том, что предприятие должно выявить группы по­требителей, отличающиеся однородным характером потребительских предпочтений и однотипной реакцией на меры маркетингового воз­действия. Главная цель — достижение преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами, повышение эффективности и целенаправ­ленности своих действий, избежание конфликтов и обострения пря­мой конкурентной борьбы на рынке.

Адаптация производства и сбыта к изменениям

Адаптация (adaptation), или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса, предпола­гает мобильность управления производственно-сбытовой деятельнос­тью фирмы в зависимости от меняющихся требований рынка и кон­кретных запросов конечных потребителей, эластичности спроса и предложения, как по цене, так и по другим условиям.

Тесный контакт с рынком, тщательное изучение претерпевающе­го изменения целевого сегмента рынка и учет специфики спроса по­требителей определяют основные направления реформирования и совершенствования всей работы фирмы: ее организационного постро­ения, методов и форм деятельности, инновационных процессов в раз­работке, производстве и сбыте товаров.

Инновация

Инновация (innovation) как составляющий принцип маркетинго­вой концепции управления охватывает производственную и сбытовую деятельность. Прежде всего она подразумевает постоянное совершен­ствование, видоизменение и обновление выпускаемой продукции, разработку более совершенных технологий и новых направлений на­учно-исследовательских и конструкторских работ.

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование (strategic planning) как принцип маркетинговой деятельности тесно связан с принципом адаптации и является его логичным продолжением и дополнением. Принцип стратегического планирования предполагает построение производст­венно-сбытовых маркетинговых программ, основанных на рыночных прогнозах и прогнозах развития научно-технического прогресса и предполагающих не только приспособление политики фирмы к тре­бованиям рынка и потребителя, но и активное воздействие на них, иными словами, конструирование рынка и запросов потребителей со­гласно стратегическим целям фирмы. В этом проявляется в основном не пассивная, а активная сторона маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: