Производственная, сбытовая и производственно-сбытовая системы

Тема №1 Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности.

План лекции:

1. Понятие, сущность и особенности развития маркетинга

2. Основные принципы маркетинговой деятельности

3. Функции маркетинга и содержание маркетинговой работы

4. Основные виды маркетинга

Список использованной литературы:

1. Котлер Ф.Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-656.: ил. – Парал. Тит. Англ.

2. Маслова Т.Д.. Божух С.Г.,Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп.- СПб.: Питер, 2008. – 384с.: ил. (Серия учебник для вузов).

3. Маркетинг: Учебник/ Коллектив авторов; Под. Ред. Проф. Н.П.Ващекина. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-312с.

4. Р. Б. Ноздрева, г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический крмплекс по маркетингу/- М.: Юристъ,2003.-568с.

5. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 2-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дащков и К», 2005. – 728с.

Понятие, сущность и особенности развития маркетинга

Что такое маркетинг

Фирма может строить свое управление исходя из разных концеп­ций:

1. финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы рас­ходов и инвестиций;

2. конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка;

3. товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др.

Маркетинг (от англ. market — рынок) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической дея­тельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпри­нимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованнос­ти принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что про­изводится, — основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.

Маркетинг — это не навязывание и проталкивание произведен­ного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная концеп­ция анализа и учета требований покупателей, требований конкрет­ного сегмента рынка и разработка в соответствии с выявленными тре­бованиями нового товара. Это система организации продаж, включая меры «по стимулированию и рекламе. Это также система сбытовой сети каналов движения товара (посредники, филиалы и др.).

Маркетинг — это умение встать по другую сторону прилавка и по­смотреть на бизнес глазами покупателя. Это способность найти и удер­жать потребителя, удовлетворить его лучше и быстрее, чем это делает конкурент. Если в области финансовой деятельности фирмами до при­нятия маркетингового подхода больше внимания обращалось на себе­стоимость, нежели на цену, то маркетинг ориентирует производителей на цену, которую готов заплатить покупатель. Соответственно и бюджет фирмы должен строиться согласно требованиям в области сбыта. Если ранее предприятие выполняло научно-исследовательские разработки, касающиеся, прежде всего производства, то система маркетинга глав­ное внимание уделяет анализу ситуации на рынке. Если планирование ассортимента продукции прежде ориентировалось только на улучше­ние ее качества, то система маркетинга учитывает главным образом требования покупателя.

Производственная, сбытовая и производственно-сбытовая системы

На первом этапе сложилась производственная система сбыта: «товар-потребитель» (спрос покупателя перекрывает пред­ложение). Продавец вне зависимости от требований рынка к товару производит его и без особых дополнительных затрат и усилий продает. Основная задача производителя в этом случае — наращивание про­изводственных мощностей и увеличение выпуска продукции, а также снижение издержек и конкуренция цен.

Определенная разновидность производственной системы сбыта — товарная система, при которой основное внимание производителя направлено на совершенствование свойств и качества производимых товаров и услуг. Производитель исходит из концепции, что высоко­качественный товар не нуждается в рекламе и всегда найдет покупа­теля на рынке.

На втором этапе формируется более сложный тип — сбы­товая система: «товар — стимулирование сбыта (включая рекла­му) - потребитель», иными словами, система навязывания и про­движения произведенного на неизвестного покупателя товара на рынок. Она в наибольшей степени соответствует условиям, когда спрос и предложение находятся в относительном равновесии или когда предложение незначительно превышает спрос. На рынке со­здается ситуация, при которой требующиеся покупателям товары по­стоянно присутствуют в виде предложения, и в задачу продавца входит информировать, заинтересовать покупателя и побудить его к приоб­ретению именно данного товара, а не товара конкурентов. В этом случае продавец несет дополнительные расходы на рекламу своей про­дукции, стимулирование ее сбыта, техническое обслуживание и др.

Третий этап — появление производственно - сбытовой систе­мы, основанной на увязке задач производства с запросами рынка и конкретными потребностями покупателей. Она используется в условиях «рынка покупателя» и является наиболее представительной маркетинговой концепцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: