Принципы формирования ассортимента

Принципы подбора ассортиментных групп товаров демонстрируют разные точки зрения, с которых фирма может подходить к оценке гармоничности всей совокупности ассортиментных групп. Подходы формирования набора ассортиментных групп существенно разнятся в зависимости от характера деятельности фирмы (производство или торговля).1 Рисунок 4.9. отражает принципы формирования ассор­тимента этими двумя категориями рыночных субъектов.

Ориентация на проблему определяет набор ассортиментных групп, направленных на удовлетворение сходных потребностей разными то­варами. Этот принцип формирования ассортимента универсален, так как используется как производителями, так и торговыми организация­ми. На основе данного принципа компания Procter & Gamble произво­дит товарные группы, обеспечивающие чистоту тела, одежды, жилища. Магазины, ориентирующиеся на проблемы потребителей, обычно име­ют широкую и глубокую номенклатуру товаров «Все для дома», «Дет­ский мир» и др.

Ориентация на материал предполагает использование одного вида сырья для производства товаров, например, дерева, резины. Произво­дитель в этом случае, как правило, органичен в выборе сырья, поэтому вынужден заниматься поиском либо новых рынков, либо новых облас­тей применения материала. Ориентация на технологию представляет похожую ситуацию для производителя, однако предоставляет больше возможностей использования ноу-хау, в частности продавая лицензии.

Ориентация на одну ассортиментную группу характерна для спе­циализированных магазинов (обувь, булочные, молочные магазины).

Ориентация на происхождение товара менее распространена, но мо­жет быть удобна торговым организациям, предлагающим покупателям товары, произведенные в определенном географическом регионе («Ли­товский универсам», «Товары из Швеции»).

Ориентация на определенный уровень цен означает, что торговая орга­низация составляет свой ассортимент в соответствии с платежеспособ­ностью выбранного сегмента покупателей.

Ориентация на самообслуживание может сочетаться с любым другим принципом формирования ассортимента при условии, что предлагаемые товары имеют упаковку с необходимой покупателям информацией и до­статочно просты или знакомы потребителям, чтобы не требовать допол­нительной консультации продавца.

Принципы формирования ассортимента производителям
Ориентация на проблему
Ориентация на материал
Ориентация на технологию
Принципы формирования ассортимента торговой организации
Ориентация на одну ассортиментную группу
Ориентация на происхождения товара
Ориентация на определенный уровень цен
Ориентация на самообслуживания
Ориентация на комплексное решение проблемы потребителя

Рис. 6.1. Принципы формирования ассортимента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: