Направления изменения ассортимента

Наращивание товарного ассортимента происходит за счет добавления в ассортиментный ряд товаров с характеристиками, выходящими за пре­делы прежних. Наращивание может идти либо вверх, либо вниз, либо в обоих направлениях одновременно.

Наращивание вверх означает, что фирма стремится добавить в ассортиментный ряд товары, имеющие более высокие характеристики, щ пример цена и качество.

Наращивание вниз означает, что фирма стремится добавить в aofl сортиментный ряд товары, имеющие сниженные характеристики, н| пример цена и качество снижаются, а размеры товара уменьшаю и и (выпуск копировальных аппаратов меньших размеров).

Двустороннее наращивание предполагает наращивание ассортимент­ного ряда и вверх, и вниз одновременно.

Насыщение товарного ассортимента происходит за счет выпуска новых изделий в рамках существующих характеристик товарного ассортимента. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибы­лей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители не могут выявить существенные отличия между ними. При выпуске но­вых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличай ется от уже выпускаемых изделий.

Методы анализа ассортимента

Чтобы принять решение либо о продолжении выпуска товара, либо о сня­тии его с производства и исключении из номенклатуры, можно провести анализ показателей сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельнос­ти. Считается, что товарный ассортимент слишком узок, если прибыль увеличивается после добавления в ассортимент нового товара, и слишком широк, если прибыль увеличивается после прекращения выпуска ряда изделий. Прибыль — универсальный показатель, на основе которого мож­но провести анализ рентабельности товарной группы и АВС-анализ}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: