Требования к выполнению Курсовой работы

1. Общие положения

Целью курсовой работы является закрепление и проверка знаний студентов, полученных ими в результате изучения курса.

Выполнение курсовой работы является важным элементом подготовки высококвалифицированных специалистов. В процессе ее написания студент учится пользоваться специальной литературой, приобретает навыки выполнения различных расчетов, демонстрирует уровень освоения теоретических основ курса.

Написание курсовой работы закрепляет и развивает общетеоретические знания студента и подготавливает его к выполнению более сложного завершающего этапа учебного процесса – написанию и защите дипломной работы.

2. Структура работы

Структура курсовой работы включает:

1. Титульный лист;

2 Содержание.

3 Введение.

4 Основная часть.

5 Заключение.

6 Список литературы.

Титульный лист должен содержать наименование учебного заведения, наименование дисциплины, тему Курсовой работы, фамилию и инициалы преподавателя, фамилию и инициалы студента, номер учебной группы, город, год и месяц выполнения работы.

После титульного листа помещается лист-задание.

В содержании (оглавлении) приводятся все заголовки Курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Заголовки оглавления должны точно соответствовать заголовкам в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Каждая основная структурная часть работы (введение, теоретическая, практическая часть, заключение, список литературы) начинается с новой страницы.

Во введении кратко излагаются современные задачи в области управления, обосновывается актуальность темы исследования, структура и сущность работы, формулируется цель работы и задачи из нее вытекающие.

В основной части раскрывается теоретический вопрос ( подробно изложенный материал по исследуемой проблеме) и практическая часть, где излагается методика и результаты анализа сложившейся ситуации в объекте исследования, а также (по желанию студента) разработанные предложения по повышению эффективности его деятельности.

Контрольная работа заканчивается заключением, в котором отражается результат проведенного исследования, делаются основные выводы.

Заключение может включать в себя также практические предложения, что повышает ценность теоретического материала.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.

В список литературы включается вся научная литература, законодательная база и периодические издания по теме, которую студент подобрал и прочитал в процессе написания Курсовой работы. Для поиска информации возможно использование общеэкономических сайтов Интернета, которые также включаются в список литературы. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке.

3. Оформление Курсовой работы

Контрольная работа оформляется на писчей бумаге стандартного формата А4 с использованием односторонней печати, с оформлением полей (верхнее поле – 2 см, нижнее – 1,5 см, правое – 1 см, левое – 3 см), четко и разборчиво отпечатанным текстом. Все листы должны быть пронумерованы (номер ставится в правом верхнем углу) и сброшюрованы. Рекомендуемый шрифт – Times New Roman, 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

Все таблицы, формулы, рисунки должны быть пронумерованы либо сквозной нумерацией, либо в соответствии с номером раздела (пункта). При ссылках в тексте на таблицу или график необходимо указывать их номер (например, табл. 1, рис.1).

4. Теоретическая часть Курсовой работы

Объем теоретической части должен составлять 12-15 страниц. В ней необходимо дать описание степени теоретической разработанности темы Курсовой работы по литературным источникам – анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сопоставление позиций различных научных школ, возможные подходы и методы решения проблемы.

ТЕМАТИКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАРКЕТИНГ

1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА

Вопросы:

1. Маркетинг в качестве теоретической концепции и как область практической деятельности компании.

2. Основные этапы развития маркетинга, его роль в современ­ных условиях.

3. Система маркетинга, ее особенности.

4. Цели и принципы маркетинга.

5. Системно-целевой подход как условие эффективного марке­тинга.

6. Социальная сущность маркетинга.

2.МЕТОДЫ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА. ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРЕХОДНЫЙ К РЫНКУ ПЕРИОД

Вопросы:

1. Методологические основы маркетинга.

2. Общенаучные и аналитико-прогностические методы марке­тинга.

3. Виды маркетинга. Их характеристика.

4. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности.

5. Использование методов и различных видов маркетинга в рос­сийской практике.

3.СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА. ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Вопросы:

1. Сопоставление концепции сбыта и маркетинга.

2. Сущность современной концепции маркетинга.

3. Функции маркетинга.

4. Основные субъекты маркетинга.

5. Эффективность маркетинга. Показатели эффективности ис­пользования маркетинга российскими предприятиями.

4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ,

КРИТЕРИИ ИХ ВЫБОРА

Вопросы:

1. Понятие, роль и значение маркетинговой стратегии в совре­менной рыночной экономике.

2. Разработка стратегии - главная задача функционирования ме­ханизма маркетинга.

3. Виды маркетинговых стратегий.

4. Механизм реализации маркетинговой стратегии.

5. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ШИРОКОГО

ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ФИРМАМИ

Вопросы:

1. Понятие, сущность и значение комплекса маркетинга.

2. Индивидуальный и стандартизированный комплексы марке­тинга.

3. Основные элементы комплекса маркетинга.

4. Практические возможности российских предприятий и орга­низаций в области разработки и использования комплекса марке­тинга.

6. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Вопросы:

1. Понятие рынка. Его характеристика.

2. Способы анализа и прогнозирования рынка.

3. Информационное обеспечение и организация рыночных ис­следований.

4. Емкость рынка. Понятие, сущность.

5. Программа маркетинга как результат комплексного исследо­вания рынка.

6. Практика российских фирм, банков, страховых и других фи­нансовых компаний в этой области.

7. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Вопросы:

1. Цель и необходимость сегментации рынка.

2. Способы существования сегментации рынка, выбор «ключе­вого» сегмента рынка.

3. Стратегии маркетинга, используемые при определении рыноч­ных сегментов.

4. Практика российских компаний по сегментированию рынка.

8. РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА И РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

Вопросы:

1. Рыночная конъюнктура, ее виды.

2. Этапы конъюнктурного исследования рынка.

3. Факторы, формирующие и развивающие рыночную конъюн­ктуру.

4. Ценообразование. Исходные принципы разработки и основ­ные виды ценовой политики.

5. Методы ценообразования. Их использование отечественны­ми фирмами в переходный к рынку период.

9. СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

Вопросы:

1. Понятие, цели и элементы системы товародвижения.

2. Основные принципы оптимизации товародвижения.

3. Логические принципы оптимизации товародвижения.

4. Отношения с общественностью. Их значение и особенности в российской практике.

5. Сущность, цели и задачи организации продвижения про­дукции.

6. Виды продвижения продукции, их характеристика. Особенности продвижения и реализации продукции на рос­сийском рынке.

10. РЕКЛАМА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вопросы:

1. Сущность и роль рекламы, ее функции в маркетинге.

2. Механизм рекламы. Формы использования рекламы в целях достижения успеха на рынке.

3. Современная практика рекламы России и ее особенности и пер­спективы.

4. Особенности рекламной деятельности в сфере финансовых организаций, банковской сфере и др.

11. КОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЛИНГ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Вопросы:

1. Маркетинговый контроль как важная функция управления фирмой.

2. Стратегические и тактические цели маркетингового контроля.

3. Понятие контроллинга, его маркетинговый аспект.

4. Система основополагающих принципов контроллинга. Пути и формы их практической реализации.

12. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РОССИЙСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Вопросы:

1. Воздействие специфики деятельности предприятия на орга­низацию его маркетинговой службы. Маркетинговые фирмы.

2. Место маркетингового подразделения в фирме. Его обязан­ности, возможности и структура.

3. Виды организационных структур маркетинговой службы, их особенности.

4. Роль руководителя маркетинговой службы в организации ее эффективной деятельности.

13. МАРКЕТИНГ ФИРМЫ, ОРИЕНТИРУЮЩЕЙСЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

Вопросы:

1. Понятие мирового рынка, его характеристика.

2. Важнейшие типы маркетинга на внешних рынках.

3. Внешнеэкономический маркетинг - составная часть маркетин­га фирмы. Содержание его программы.

4. Стратегия выхода фирмы на зарубежные рынки. Пути их реа­лизации.

14. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ФИРМ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

Вопросы:

1. Значение внешних рынков для развития экономики России.

2. Основные принципы изучения и выбора внешних рынков в практике российских фирм.

3. Особенности экспортной и импортной политики российских фирм.

4. Специфика международной маркетинговой деятельности бан­ков, страховых компаний и других финансовых российских органи­заций.

15. Планирование и прогнозирование в маркетинге

Вопросы:

1. сущность планирования и его особенности в маркетинговой деятельности

2. структура плана маркетинга и последовательность его разработки

3. разработка программ в маркетинговой деятельности

4. организация планирования маркетинговой деятельности на примере конкретного предприятия

16. программа развития нового продукта

Вопросы:

1. понятие «новинки», типы новых продуктов.

2. развитие рынка и развитие продукта

3. процесс разработки и развития нового товара

17. принятие решений в управлении маркетингом

Вопросы:

1. содержание и технологии процесса управления маркетингом

2. реализация функций управления в маркетинге

3. механизм принятия решений руководством компании по задачам управления маркетингом (на конкретном примере).

5. ПРКтическая часть Курсовой работы

В практической части курсовой работы должен быть описан объект исследования, проведен анализ его деятельности, анализ среды, системы управления.

В процессе работы студенты должны применять методологию системного и комплексного подходов, широко использовать весь диапазон современных методов анализа проблем управления организацией, акцентировать внимание на тех инструментах, которые больше других соответствуют конкретной ситуации.

При написании практической части Курсовой работы отдельные аспекты структуры и функционирования объекта исследования целесообразно раскрывать в рамках подразделов, пунктов, подпунктов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПЛАН МАРКЕТИНГА)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: