Характеристика предприятия

1. Полное и сокращенное наименование предприятия, его организационно-правовая форма.

2. Род деятельности.

3. Цели функционирования фирмы.

4. Описание продукции (услуг).

5. Описание микро и макросреды предприятия

Анализ текущей ситуации.

Анализ текущей ситуации должен осуществляться по всем элемента комплекса маркетинга (товар, цена, каналы сбыта, продвижение).

Товарная политика

Для проведения анализа текущей товарной политики предприятия необходимо заполнить две таблицы. При заполнении табл. 1 необходимо смотреть на продукт глазами потребителя, анализ должен выявить сильные и слабые стороны товаров (услуг) предприятия.

Табл. 1

Какие выгоды мы продаем своим потребителям

Продукт (товар или услуга) Свойства продукта Каналы и методы сбыта Польза (выгода) для потребителя Отличие от аналогов
Продукт 1        
Продукт 2        

Табл. 2

Соответствие продукта потребностям покупателя

Вопрос Оценка
отлично хорошо удовлет. плохо
1. Качество продукта +      
2. Оправдываются ли желания покупателя   +    
3. Удовлетворен ли покупатель набором дополнительных качеств 3.1. До покупки 3.2. После покупки        
4. Раскрывает ли наименование пользу для потребителя        
5. Совместимы ли продукты предприятия между собой с точки зрения производства        
6. Совместимы ли продукты предприятия между собой с точки зрения покупателя        
7. Достаточен ли ассортимент товаров, в том числе на фоне конкурентов        
8. Какие факторы являются определяющими при покупке товара потребителем 8.1. Цена 8.2. Качество 8.3. Уровень сервиса        

Дополнительными качествами, предоставляемыми потребителю могут быть:

1) до покупки – предложение услуг, техническая инструкция, образцы товаров, обслуживание клиента, гарантия, дополнительное оборудование, кредитование, удлиненные часы работы, работа по заказ, демонстрации продукта и др.;

2) после покупки – доставка, установка, монтаж, ремонт, поставка запчастей, обучение персонала, право обмена, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Ценообразование

При анализе ценообразования предприятия необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Каков уровень цен на продукты относительно аналогичного ассортимента других фирм.

2. Форма оплаты – наличный и безналичный расчет, предоплата, кредитование, взаимозачет; как это влияет на сбыт.

3. Практикуется ли предоставление скидок, берется ли плата за дополнительные услуги.

4. Какой ценовой политики придерживается предприятие – стабильных цен, гибких цен, максимальных цен и др.

5. Отражают ли цены спрос на продукт. Его конкурентоспособность.




double arrow
Сейчас читают про: