Характеристика конкурентов

Конкурентами являются производители аналогичной продукции (услуг) или продукции того же класса, что и продукция предприятия; а также продукции, удовлетворяющей те же потребности; или использующую аналогичную технологию и собирающиеся выпускать товары-конкуренты и т.п. При оценке конкурентов необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Методы конкуренции: цены, технология, качество, сервисное обслуживание, реклама, гибкая система скидок и др.

2. Проанализируйте и четко сформулируйте преимущества и слабости конкурентов. Для этого используйте табл. 4. В таблице необходимо осветить следующие стороны конкурентов: технические параметры продукта, уровень цен, организационные параметры производства и сбыта (система скидок, условия платежа, комплектность поставок, сервис, гарантии и проч.)

Табл. 4

Сильные и слабые стороны конкурентов

Конкурент Преимущества Слабые стороны
     
     
     

Анализ конкурентоспособности предприятия

Анализ конкурентоспособности предприятия должен производиться в форме табл. 5.

В зависимости от степени значимости каждому фактору присваивается вес по 10-балльной шкале.

Каждый фактор оценивается по 5-балльной шкале

Табл. 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: