Оценка конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности Вес фактора Предприятие Конкурент А Конкурент Б
1. Продукт -качество -ассортимент - технические параметры - сервис - упаковка - престиж торговой марки -…и т.д.        
Итого  
ВСЕГО  
2. Цена - уровень - скидки - условия кредита - срок платежа и т.д.        
Итого        
ВСЕГО    
3. Каналы сбыта - наличие складских помещений - степень охвата рынка - система транспортировки и т.д.        
Итого        
ВСЕГО    
4. Продвижение -реклама - персональные продажи - стимулирование сбыта -и т.д.        
Итого        
ВСЕГО    

Общая характеристика каждой группы факторов по предприятию и его конкурентов

- оценка фактора

- вес фактора

n – число факторов

Определяется соотношение между конкурентами по каждой группе факторов

Результаты анализа сводятся в табл. 6.

Табл. 6

Соотношение между предприятием и его основными конкурентами (%)

Группа факторов конкурентоспособности Предприятие Конкурент А Конкурент Б
1. Продукт 2. Цена 3. Каналы сбыта 4. Продвижение      

На основании полученных данных делается вывод о положении фирмы на рынке, а также ее сильных и слабых сторонах.

Цели и задачи.

Цели плана маркетинга.

При разработке плана маркетинга необходимо поставить перед собой конкретные цели, а также сформулировать задачи по их реализации. Цели должны давать ясное понимание того, к чему следует стремиться и выражаться в конкретных показателях (желательно количественных, хотя это и не всегда возможно), таких как:

- доля рынка или сегмента рынка;

- уровень рентабельности отдельных продуктов, предприятия в целом;

- объем продаж с разбивкой по регионам, сегментам рынка, продуктам;

- число новых разработок;

- лучшее восприятие потребителями продуктов фирмы и др.

Цели должны отражать ключевые факторы конкурентоспособности примеры формулировок целей:

- увеличение доли рынка до 10% к концу года;

- 60% положительных оценок предприятия и его продукции при проведении выборочного обследования потребителей;

- 75% охвата местных торговых точек;

- осуществление программы подготовки торговых агентов;

- повышение престижа фирмы на рынке;

- увеличение прибыли на 20%;

- выход на новый целевой рынок и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: