Факторы конкурентоспособности | Вес фактора | Предприятие | Конкурент А | Конкурент Б |
1. Продукт -качество -ассортимент - технические параметры - сервис - упаковка - престиж торговой марки -…и т.д. | ||||
Итого | ||||
ВСЕГО | ||||
2. Цена - уровень - скидки - условия кредита - срок платежа и т.д. | ||||
Итого | ||||
ВСЕГО | ||||
3. Каналы сбыта - наличие складских помещений - степень охвата рынка - система транспортировки и т.д. | ||||
Итого | ||||
ВСЕГО | ||||
4. Продвижение -реклама - персональные продажи - стимулирование сбыта -и т.д. | ||||
Итого | ||||
ВСЕГО |
Общая характеристика каждой группы факторов по предприятию и его конкурентов
- оценка фактора
- вес фактора
n – число факторов
Определяется соотношение между конкурентами по каждой группе факторов
Результаты анализа сводятся в табл. 6.
Табл. 6
Соотношение между предприятием и его основными конкурентами (%)
|
|
Группа факторов конкурентоспособности | Предприятие | Конкурент А | Конкурент Б |
1. Продукт 2. Цена 3. Каналы сбыта 4. Продвижение |
На основании полученных данных делается вывод о положении фирмы на рынке, а также ее сильных и слабых сторонах.
Цели и задачи.
Цели плана маркетинга.
При разработке плана маркетинга необходимо поставить перед собой конкретные цели, а также сформулировать задачи по их реализации. Цели должны давать ясное понимание того, к чему следует стремиться и выражаться в конкретных показателях (желательно количественных, хотя это и не всегда возможно), таких как:
- доля рынка или сегмента рынка;
- уровень рентабельности отдельных продуктов, предприятия в целом;
- объем продаж с разбивкой по регионам, сегментам рынка, продуктам;
- число новых разработок;
- лучшее восприятие потребителями продуктов фирмы и др.
Цели должны отражать ключевые факторы конкурентоспособности примеры формулировок целей:
- увеличение доли рынка до 10% к концу года;
- 60% положительных оценок предприятия и его продукции при проведении выборочного обследования потребителей;
- 75% охвата местных торговых точек;
- осуществление программы подготовки торговых агентов;
- повышение престижа фирмы на рынке;
- увеличение прибыли на 20%;
- выход на новый целевой рынок и др.