Девиз нестандартного урока – “Где детвора, там игра!”, а основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к учению, воспитывать и развивать играя.
Любой урок стараюсь составить ярко, красочно, образно раскрыть живые страницы истории, чтобы дети испытывали потребность узнать что-то новое, а, уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в дополнительной литературе, а также с желанием и интересом пришли на следующий урок.
Нестандартный урок требует от учителя большой подготовительной работы. Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель – дирижер, а дети – ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль “солиста”, в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся.
уже сложилась система нетрадиционных уроков по истории:
Бинарный урок (урок сочетающий историю с любым другим предметом: историю и литературу, ИЗО, музыку, религиоведение) - “Человек в культуре Древней Руси”, “История в шедеврах”, “Религия и культура”
|
|
Урок-характеристика: “Александр Невский – как личность, полководец, политический деятель”, “Наполеон – политический портрет”, “Иван Грозный в Кривом зеркале”, “Сталин – глазами потомков”.
Урок-размышление, урок- дискуссия: “Судьба России в спорах западников и славянофилов”, “Отмена крепостного права – спор миниполемщиков”, “Императоры XIX века. Аргументы и факты”.
Музейный урок, урок мужества: “Вечной памятью живы”, “Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС – дело рук простых героев”, “ВОВ – обобщающий урок”.
Урок исторического чтения (мифы, сказания, легенды, поэмы): “Слово о полку Игореве”, “История Государства Российского”, “Греческие мифы”.
Урок-игра: “Защита города от кочевников”, “И вечный бой (Русь IX-XIII столетий)”, “Умники и умницы”.