Краткие сведения из теории

Текущий безотцепочный ремонт осуществляется в парках отправления и транзитных. В парке прибытия устраняются неисправности вагонов не обеспечивающие роспуск их с горки.

При техническом обслуживании вагонов на ПТО с укрупненным ремонтом на специализированных путях в сформированных составах выполняются следующие работы:

- техническое обслуживание, выполняемое с пролазкой и устранением выявленных при этом неисправностей;

- проверка действия механизмов автосцепок сжатого состава на саморасцеп;

- осмотр и ремонт тормозного оборудования, опробование тормозов.

При отсутствии на ПТО специализированных путей для укрупненного ремонта вагонов, ремонт производят в парке отправления. При этом выполняются следующие работы:

- осмотр с проверкой действия механизмов автосцепок сжатого состава на саморасцеп, устранение неисправностей по меловым разметкам, нанесенным осмотрщиками вагонов в парке прибытия, и выявленных при осмотре выставленного в парк отправления состава своего формирования, и приемка выполненного ремонта;

- контроль закрытия и закрепления грузополучателями (грузоотправителями) разгрузочных устройств вагонов, бункерных полувагонов, дверей, люков, бортов, переездных мостиков, бункеров и нижних крышек сливных приборов порожних вагонов;

- осмотр, ремонт и испытание тормозов, которые проводятся порядком установленным Правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Если ПТО работает по технологии технического обслуживания вагонов с АСУ ПТО, ремонт вагонов в парке отправления производится по нарядам вычислительного центра станции на основании дефектной ведомости формы ВУ-22, составленной по результатам осмотра вагонов в парке прибытия и выявленных неисправностей в парке отправления.

При осмотре вагонов осмотрщик-ремонтник, каждый со своей стороны, осматривает следующие узлы и детали: тормозное оборудование вагона, его крепление, перевод воздухораспределителей в зависимости от загрузки, соответствие горному режиму; боковины тележки, скользуны на надрессорной балке тележки и шкворневой раме вагона, зазоры скользунов, рессорный комплект, у порожних вагонов с замером завышения и занижения фрикционных клиньев; состояние буксовых узлов с проверкой на тепловой режим; состояние колес с проверкой размеров и остукиванием по поверхности катания для выявления трещин; узел крепления подвески тормозного башмака, подвесок тормозного башмака, крепление цапфы триангелей, тормозные колодки, чеку башмака; шкворневую, хребтовую и другие балки рамы вагона; стойки, обвязочные брусья, раскосы, места крепления крыши (не допускается отсутствие болтов, обрыв уголков), обшиву, двери и их запоры у крытых вагонов; котлы цистерн, крепление поясов баков, лестниц; продольные борта платформ и их крепление; люки полувагонов и их крепление; состояние пола у крытых, платформ, полувагонов и других вагонов; крышки разгрузочных и загрузочных люков, исправность разгрузочных механизмов у вагонов для перевозки минеральных удобрений, окатышей, зерна, цемента, и других моделей хопперов и специализированных вагонов (которые должны быть в закрытом положении), разгрузочно-дозировочные устройства думпкаров, хоппер дозаторов; бункер у полувагона для перевозки битума, его накидные крюки, запорный механизм, состояние опор ковшей; другие узлы специализированных вагонов, косоуры, подножки составителя, поручни, кронштейны, расцепной рычаг, цепь расцепного привода, валик подъемника, корпус автосцепки, маятниковые болты и другие узлы вагонов каждый с осматриваемой стороны.

Осмотрщик-ремонтник вагонов, со стороны которого расположен расцепной рычаг автосцепки, осматривает торец вагона и с пролазкой первую тележку, отвечает за состояние следующих узлов и деталей: состояние торцевой части кузова (торцевые двери полувагонов, состояние запоров, торцевые борта платформ, переездные площадки двухъярусных платформ для перевозки автомобилей, которые должны находится в поднятом положении, торцевую часть кузова и специальное оборудование находящиеся с торца кузова у специализированных вагонов); автосцепное оборудование с ударно-тяговым устройством полностью; состояние осей, ступицу, место сопряжения оси со ступицей, состояние колес с внутренней стороны у колесных пар данной тележки, наличие валиков, шплинтов у вертикальных рычагов и распорной тяги, состояние надрессорного бруса, пятников и подпятников; состояние рессорного комплекта с внутренней стороны; тормозного рукава, концевого крана и его крепления.

За состояние перечисленных узлов и деталей при осмотре второй тележки и половины вагона отвечает осмотрщик - ремонтник вагонов противоположной стороны.

При техническом обслуживании в процессе осмотра устраняют все выявленные неисправности в объеме безотцепочного ремонта, при необходимости или наличии большого объема ремонта вагоны направляют на участки текущего отцепочного ремонта или на специализированный пути вагонного ремонтного предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: