После получения Генеральной проектной организацией от Заказчика утвержденного задания на производство проектно-изыскательских работ выполняют следующее:
получают разрешение на производство проектно-изыскательских работ, заказывают топографические карты на район изысканий в масштабах 1:100 000,1:50 000,1:25 000 и 1:10 000 и материалы аэросъемок прошлых лет. Изучают проектные материалы и материалы изысканий предшествующих стадий проектирования;
перед выездом в поле осуществляют трассирование вариантов автомобильной дороги по топографическим картам масштабов 1:25 000— 1:10 000. Иногда для этой цели используют материалы старых аэрофотосъемок;
в зависимости от стадии проектирования (ТЭО — технико-экономическое обоснование, ИП — инженерный проект, РД — рабочая документация или РП — рабочий проект) рассматривают различное количество
вариантов и подвариантов направления трассы и осуществляют их сопоставление по весьма ограниченному числу показателей (длина трассы, число углов поворота, минимальные радиусы кривых в плане, количество малых водопропускных сооружений, условия пересечения крупных водотоков, ориентировочные объемы земляных работ и т. д.). При этом сравнение вариантов вынужденно производят при практическом отсутствии или остром недостатке таких видов информации, как почвенно-грун-товые, инженерно-геологические, гидрогеологические условия проектирования, экономические условия и других видов важнейшей информации;
|
|
составляют календарный график и сметы на производство проект-но-изыскательских работ и заключают договора с Заказчиком и Субподрядными проектными организациями на выполнение отдельных разделов и подразделов проекта;
получают разрешение на производство инженерно-геодезических и инженерно-геологических работ;
формируют и укомплектовывают изыскательские подразделения (экспедицию, изыскательские партии и отряды);
осуществляют выезд изыскательских подразделений на место производства работ.
Полевой период.
На стадии полевых наземных изысканий (аэроизыскания применяют сравнительно редко), как правило, по единственному, выбранному на стадии предварительной камеральной проработки варианту трассы, осуществляют сбор полевой информации с использованием геодезического, инженерно-геологического и гидрометрического оборудования в следующей последовательности:
предварительное согласование трассы с заинтересованными организациями, ведомствами и землепользователями;
полевое трассирование принятого на стадии камеральной проработки варианта (редко подвариантов) трассы;
|
|
планово-высотное закрепление трассы знаками: притрассовыми реперами, осевыми и угловыми столбами, земляными конусами и привязкой к постоянным местным предметам;
разбивка пикетажа по трассе (в последние годы иногда используют беспикетный метод разбивки трассы с использованием электронных тахеометров);
двойное продольное геометрическое нивелирование трассы по разбитому пикетажу;
съемка поперечников;
тахеометрические съемки сложных мест (мостовые переходы, транспортные развязки, участки сложного поверхностного водоотвода и т. д.);
съемки пересечений коммуникаций (линий связи, ЛЭП, нефтепро-дуктопроводов, водоводов, кабелей связи и т. д.);
гидрометеорологические и гидрометрические работы;
инженерно-геологические работы по трассе;
разведка местных дорожно-строительных материалов;
согласования с землепользователями, заинтересованными организациями и ведомствами;
сдача комиссии закрепленной трассы и основных материалов изысканий;