Подготовительный период

После получения Генеральной проектной организацией от Заказчика утвержденного задания на производство проектно-изыскательских работ выполняют следующее:

получают разрешение на производство проектно-изыскательских ра­бот, заказывают топографические карты на район изысканий в масштабах 1:100 000,1:50 000,1:25 000 и 1:10 000 и материалы аэросъемок прошлых лет. Изучают проектные материалы и материалы изысканий предшест­вующих стадий проектирования;

перед выездом в поле осуществляют трассирование вариантов авто­мобильной дороги по топографическим картам масштабов 1:25 000— 1:10 000. Иногда для этой цели используют материалы старых аэрофото­съемок;

в зависимости от стадии проектирования (ТЭО — технико-экономи­ческое обоснование, ИП — инженерный проект, РД — рабочая докумен­тация или РП — рабочий проект) рассматривают различное количество


вариантов и подвариантов направления трассы и осуществляют их сопос­тавление по весьма ограниченному числу показателей (длина трассы, число углов поворота, минимальные радиусы кривых в плане, количество малых водопропускных сооружений, условия пересечения крупных во­дотоков, ориентировочные объемы земляных работ и т. д.). При этом сравнение вариантов вынужденно производят при практическом отсутст­вии или остром недостатке таких видов информации, как почвенно-грун-товые, инженерно-геологические, гидрогеологические условия проекти­рования, экономические условия и других видов важнейшей информа­ции;

составляют календарный график и сметы на производство проект-но-изыскательских работ и заключают договора с Заказчиком и Субпод­рядными проектными организациями на выполнение отдельных разделов и подразделов проекта;

получают разрешение на производство инженерно-геодезических и инженерно-геологических работ;

формируют и укомплектовывают изыскательские подразделения (экспедицию, изыскательские партии и отряды);

осуществляют выезд изыскательских подразделений на место произ­водства работ.

Полевой период.

На стадии полевых наземных изысканий (аэроизыскания применяют сравнительно редко), как правило, по единственному, выбранному на ста­дии предварительной камеральной проработки варианту трассы, осуще­ствляют сбор полевой информации с использованием геодезического, ин­женерно-геологического и гидрометрического оборудования в следую­щей последовательности:

предварительное согласование трассы с заинтересованными органи­зациями, ведомствами и землепользователями;

полевое трассирование принятого на стадии камеральной проработки варианта (редко подвариантов) трассы;

планово-высотное закрепление трассы знаками: притрассовыми ре­перами, осевыми и угловыми столбами, земляными конусами и привяз­кой к постоянным местным предметам;

разбивка пикетажа по трассе (в последние годы иногда используют беспикетный метод разбивки трассы с использованием электронных та­хеометров);

двойное продольное геометрическое нивелирование трассы по разби­тому пикетажу;

съемка поперечников;

тахеометрические съемки сложных мест (мостовые переходы, транс­портные развязки, участки сложного поверхностного водоотвода и т. д.);


съемки пересечений коммуникаций (линий связи, ЛЭП, нефтепро-дуктопроводов, водоводов, кабелей связи и т. д.);

гидрометеорологические и гидрометрические работы;

инженерно-геологические работы по трассе;

разведка местных дорожно-строительных материалов;

согласования с землепользователями, заинтересованными организа­циями и ведомствами;

сдача комиссии закрепленной трассы и основных материалов изыска­ний;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: