При трассировании всегда стремятся к возможному снижению объемов земляных работ. Это удается сделать в тех случаях, когда на напряженных участках трассу развивают с уклоном, равным предельно допустимому для дороги данной категории (см. гл. 4, § 4.5).
Полученную таким образом ломаную линию сглаживают по принципу «гибкой линейки» с максимальным приближением плавной эскизной линии к этому ломаному ходу.
При затяжных уклонах, равных предельно допустимому, через каждые 2—3 км предусматривают участки с уклонами не более 2096о или горизонтальные площадки длиной не менее 50 м.
При трассировании автомобильных дорог по материалам аэрофотосъемок используют материалы маршрутных аэросъемок прямолинейными и криволинейными маршрутами. В отдельных случаях на сложных участках местности используют плановую аэросъемку. Аэросъемочные маршруты и интервалы фотографирования назначают такими, чтобы получаемые аэрофотоснимки имели взаимное продольное перекрытие не менее 60% и поперечное между параллельными маршрутами от 20 до 60%.
Трассирование осуществляют либо по фотопланам, получаемым в результате трансформирования аэрофотоснимков (см. гл. 20, § 20.5), либо по стереоскопическим моделям, получаемым на универсальных стерео-фотограмметрических приборах или на экране монитора компьютера при использовании автоматизированных систем цифровой фотограмметрии (АСЦФ), типа «РЬо1отоё».