При недоступной вершине

9' = Е; (25.8)

П

Рассчитывают параметры каждой частной кривой: тангенс Г', кри­вую К ', домер Д' и биссектрису Б '. От начала общей кривой мерной лен­той (НК) откладывают тангенс Т ' и с помощью теодолита частный угол поворота 0'. Далее в обычном порядке осуществляют разбивку первой ча­стной кривой. Отложив от конца первой частной кривой тангенс Т ' и сле­дующий угол поворота 0', разбивают вторую частную кривую и т. д.

Такой способ разбивки горизонтальных кривых используют и при не­доступной вершине угла поворота трассы.

Другой способ разбивки горизонтальных кривых при недоступной вершине сводится к следующему (рис. 25.14). Между сторонами угла в удобном месте прокладывают замыкающую линию АВ, измеряют ее длину АВ и примычные углы аир. Очевидно, недоступный угол поворо­та 0 при этом определится:

0 = а + р. (25.9)

Отрезки тангенсов кривых на сторонах угла устанавливают с исполь­зованием теоремы синусов по формулам:

с1$'та, я?зшр (25.10)

а— -----------; о — ------------. ч 7

з1п(а 4- р) зт(а + Р)

При заданном К и определенном по (25.9) 0 определяют величины Т, Д Б и К.

Далее, аналогично (25.5) расчет кривой выполняют в такой последо­вательности:


А ПК +

В уг. С ПК +
   
НК ПК +
+ К    
КК ПК +
-1к •    
ск ПК +
2А    
В уг. С ПК +
+ (а-Д)    

В ПК +

Далее разбивку ведут в обычной последовательности.

ВЕДОМОСТЬ УГЛОВ ПОВОРОТА, КРИВЫХ И ПРЯМЫХ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ

Результаты измерений и вычислений при трассировании автомобиль­ных дорог сводятся в специальную ведомость углов поворота, кривых и прямых (табл. 25.1).

По измеренным углам поворота трассы и дирекционному углу на­чального ее направления по формулам (14.11) — (14.12) вычисляют ди-рекционные углы всех последующих направлений трассы. Если вычисле­ния выполнены правильно, то разница между суммой углов поворота вправо 5$ и суммой углов поворота трассы влево Е6' должна быть точно равна разности дирекционных углов конечного а„ и начального Оо на­правлений трассы:

16 - 16' = а„- ао.. (25.12)

Контроль правильности вычисления длины трассы осуществляют по

формулам:

1^ = Ъ8-1Д\ (25.13)

ЬТР = 1,Р + Ш, (25.14)

где 1тр — длина трассы; Х#—сумма расстояний между вершинами углов поворота трассы; ТД — сумма домеров; ХР — сумма прямых вставок между смежными кривыми; ТЛ — сумма длин кривых.


Ведомость


Кило­метры Углы     Кри
угла положение вершины величина   элементы кривой  
    0' радиус танген кривая биссек домер
    ПК + право лево К с Т К триса Д
НТ     0,00              
      83,00 37°50'   34,27 66,03 5,71 2,51
      94,94 51°58'   97,47 181,40 22,49 13,55
      0,14 28 39   25,54 50,00 3,20 1,07
      10,84 12 20   16,21 32,29 0,87 0,12
      77,44 39 47   36,18 69,43 6,34 2,93
КТ     9,84              
0=92°57 9Г57' 10' - 77°37'

1Г = 209,67 ЪК = 399,15 ЕЛ = 20,18

77*37' 419,34

-399,15


Е9-Е0'= 15°20'


Е2Г-ЕА" = 20,19


Контроль1


Колхоз 'Свобода'

13181% Ч

Точки Положение вершины угла Угол Элементы кривой Рассг. мвщцу встав* ка Румб неправ-
право лево Я т К Д верим
НТ ПК20+20                  
                376М мш_ ЮВ:64°25\
Уг.1 ПИ +7ё.№ У-Т   Ш} 5В2Е      
                ФхЧ ЩЦ 00:5^
Уг.2 ПК&+&   13*50   щзз ада 0Л30      
                ШЯ> -Ш? Ш7Г51Г\
УгЗ Г\ШЛЪ.7§ ?/0   №, &оУ Вй ш      
                чш. ТЯЖ Ор.-в?"^
/<т ПК34+00                  


Рис. 25.15. План трассы автомобильной дороги


Таблица 25.1

Прямых и кривых

вые Прямые Примеча-
положение длины направления ние
начала кривой НК конца кривой КК прямая вставка Р расстояние между вершинами углов, 5 дирекци онный угол, а румб, г  
ПК + ПК +  
8 15 18 20 25 48,73 97,47 74,60 94,63 41,26 9 17 19 21 26 14,76 78,87 24,60 26,92 10,69 848,73 682,71 095,73 170,03 414,34 699,15 2910,69 399,15 3309,84 1Р + 1А: 883,00 814,45 218,75 211,77 466,72 735,33 3330,02 -20,18 3309,84 15-Ц) 317°30' 279 40 331 38 0 17 12 37 332 50 332 50 317 30 15 20 а„—а0 СЗ: 42°30' СЗ: 80 20 С3:28 22 СВ:0 17 СЗ: 12 37 С3:27 10 42 30 27 10 15 20 Го — г„  

1)2е-Ее' = аи0=15в20'

2) Ш-Ш=ЩТ-К)=Ы) = 20,\9

3)!/> + IX = 15 -10 = 3309,84

Значения длин трассы, полученные по выражениям (25.13) — (25.14), должны быть равны между собой. Дополнительным контролем правиль­ности вычисления длины трассы служит также разница между пикетаж­ными значениями конца и начала трассы за вычетом поправки за разницу между полными и рублеными пикетами.

План трассы является одним из наиболее важных документов проекта автомобильной дороги (рис. 25.15). План трассы обычно составляют в масштабе 1:10 000, в горных районах — 1:5000 и в населенных пунктах— 1:2000. На нем, используя данные пикетажного журнала, показывают трассу с разбивкой пикетажа и километража, изображают рельеф и ситуа­ционные особенности притрассовой полосы.

На чертеже плана трассы размещают также ведомость углов поворо­та, кривых и прямых.


12у-з




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: