9' = Е; (25.8)
П
Рассчитывают параметры каждой частной кривой: тангенс Г', кривую К ', домер Д' и биссектрису Б '. От начала общей кривой мерной лентой (НК) откладывают тангенс Т ' и с помощью теодолита частный угол поворота 0'. Далее в обычном порядке осуществляют разбивку первой частной кривой. Отложив от конца первой частной кривой тангенс Т ' и следующий угол поворота 0', разбивают вторую частную кривую и т. д.
Такой способ разбивки горизонтальных кривых используют и при недоступной вершине угла поворота трассы.
Другой способ разбивки горизонтальных кривых при недоступной вершине сводится к следующему (рис. 25.14). Между сторонами угла в удобном месте прокладывают замыкающую линию АВ, измеряют ее длину АВ и примычные углы аир. Очевидно, недоступный угол поворота 0 при этом определится:
0 = а + р. (25.9)
Отрезки тангенсов кривых на сторонах угла устанавливают с использованием теоремы синусов по формулам:
с1$'та, я?зшр (25.10)
а— -----------; о — ------------. ч 7
з1п(а 4- р) зт(а + Р)
При заданном К и определенном по (25.9) 0 определяют величины Т, Д Б и К.
Далее, аналогично (25.5) расчет кривой выполняют в такой последовательности:
А ПК +
+Ъ
В уг. С | ПК | + |
-Т | ||
НК | ПК | + |
+ К | ||
КК | ПК | + |
-1к • | ||
ск | ПК | + |
2А | ||
В уг. С | ПК | + |
+ (а-Д) |
В ПК +
Далее разбивку ведут в обычной последовательности.
ВЕДОМОСТЬ УГЛОВ ПОВОРОТА, КРИВЫХ И ПРЯМЫХ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
Результаты измерений и вычислений при трассировании автомобильных дорог сводятся в специальную ведомость углов поворота, кривых и прямых (табл. 25.1).
По измеренным углам поворота трассы и дирекционному углу начального ее направления по формулам (14.11) — (14.12) вычисляют ди-рекционные углы всех последующих направлений трассы. Если вычисления выполнены правильно, то разница между суммой углов поворота вправо 5$ и суммой углов поворота трассы влево Е6' должна быть точно равна разности дирекционных углов конечного а„ и начального Оо направлений трассы:
16 - 16' = а„- ао.. (25.12)
Контроль правильности вычисления длины трассы осуществляют по
формулам:
1^ = Ъ8-1Д\ (25.13)
ЬТР = 1,Р + Ш, (25.14)
где 1тр — длина трассы; Х#—сумма расстояний между вершинами углов поворота трассы; ТД — сумма домеров; ХР — сумма прямых вставок между смежными кривыми; ТЛ — сумма длин кривых.
Ведомость
№ | Километры | Углы | Кри | |||||||
угла | положение вершины | величина | элементы кривой | |||||||
0' | радиус | танген | кривая | биссек | домер | |||||
ПК | + | право | лево | К | с Т | К | триса | Д | ||
НТ | 0,00 | |||||||||
83,00 | — | 37°50' | 34,27 | 66,03 | 5,71 | 2,51 | ||||
94,94 | 51°58' | — | 97,47 | 181,40 | 22,49 | 13,55 | ||||
0,14 | 28 39 | — | 25,54 | 50,00 | 3,20 | 1,07 | ||||
10,84 | 12 20 | — | 16,21 | 32,29 | 0,87 | 0,12 | ||||
77,44 | — | 39 47 | 36,18 | 69,43 | 6,34 | 2,93 | ||||
КТ | 9,84 |
0=92°57 9Г57' 10' - 77°37' |
1Г = 209,67 ЪК = 399,15 ЕЛ = 20,18
77*37' 419,34
-399,15
Е9-Е0'= 15°20'
Е2Г-ЕА" = 20,19
Контроль1
Колхоз 'Свобода'
13181% Ч
Точки | Положение вершины угла | Угол | Элементы кривой | Рассг. мвщцу | встав* ка | Румб неправ- | ||||
право | лево | Я | т | К | Д | верим | ||||
НТ | ПК20+20 | |||||||||
376М | мш_ | ЮВ:64°25\ | ||||||||
Уг.1 | ПИ +7ё.№ | У-Т | № | Ш} | 5В2Е | "Щ | ||||
ФхЧ | ЩЦ | 00:5^ | ||||||||
Уг.2 | ПК&+& | 13*50 | щзз | ада | 0Л30 | |||||
ШЯ> | -Ш? | Ш7Г51Г\ | ||||||||
УгЗ | Г\ШЛЪ.7§ | ?/0 | №, | &оУ | Вй | ш | ||||
чш. | ТЯЖ | Ор.-в?"^ | ||||||||
/<т | ПК34+00 |
Рис. 25.15. План трассы автомобильной дороги
Таблица 25.1
Прямых и кривых
вые | Прямые | Примеча- | ||||||
положение | длины | направления | ние | |||||
начала кривой НК | конца кривой КК | прямая вставка Р | расстояние между вершинами углов, 5 | дирекци онный угол, а | румб, г | |||
ПК | + | ПК | + | |||||
8 15 18 20 25 | 48,73 97,47 74,60 94,63 41,26 | 9 17 19 21 26 | 14,76 78,87 24,60 26,92 10,69 | 848,73 682,71 095,73 170,03 414,34 699,15 2910,69 399,15 3309,84 1Р + 1А: | 883,00 814,45 218,75 211,77 466,72 735,33 3330,02 -20,18 3309,84 15-Ц) | 317°30' 279 40 331 38 0 17 12 37 332 50 332 50 317 30 15 20 а„—а0 | СЗ: 42°30' СЗ: 80 20 С3:28 22 СВ:0 17 СЗ: 12 37 С3:27 10 42 30 27 10 15 20 Го — г„ |
1)2е-Ее' = аи-а0=15в20'
2) Ш-Ш=ЩТ-К)=Ы) = 20,\9
3)!/> + IX = 15 -10 = 3309,84
Значения длин трассы, полученные по выражениям (25.13) — (25.14), должны быть равны между собой. Дополнительным контролем правильности вычисления длины трассы служит также разница между пикетажными значениями конца и начала трассы за вычетом поправки за разницу между полными и рублеными пикетами.
План трассы является одним из наиболее важных документов проекта автомобильной дороги (рис. 25.15). План трассы обычно составляют в масштабе 1:10 000, в горных районах — 1:5000 и в населенных пунктах— 1:2000. На нем, используя данные пикетажного журнала, показывают трассу с разбивкой пикетажа и километража, изображают рельеф и ситуационные особенности притрассовой полосы.
На чертеже плана трассы размещают также ведомость углов поворота, кривых и прямых.
12у-з