Беспикетный метод разбивки трассы автомобильных дорог

Использование электронных тахеометров даже в рамках традицион­ной технологии производства проектно-изыскательских работ позволило в значительной степени изменить технологию инженерно-геодезических работ на изысканиях.

Возможности современных электронных тахеометров отечественно­го производства (например, ТаЗМ, ЗТа5) таковы, что при использовании единственного прибора можно сразу заменить несколько основных тех­нологических цепочек, используемых в рамках традиционной техноло­гии изысканий автомобильных дорог (см. гл. 9, § 9.5).

Так, среднеквадратическая ошибка измерения горизонтальных углов ± 4" позволяет решать задачу трассирования автомобильных дорог (веше-ние линий, измерение углов поворота трассы) с точностью более чем на порядок превышающей нормируемую допускаемую точность измерения углов при изысканиях автомобильных дорог ± Уып (где п — число стоя­нок прибора при трассировании).

Средняя квадратическая ошибка измерения вертикальных углов ± 6" позволяет осуществлять тригонометрическое нивелирование трассы с точностью, существенно превышающей нормируемую допускаемую точность двойного геометрического нивелирования автомобильных до­рог ± 1 ООл/1, мм (где Ь — длина двойного нивелирного хода, км). Таким образом, использование электронных тахеометров для нивелирования может успешно заменить технологию продольного геометрического ни­велирования трасс автомобильных дорог, а возможность непосредствен­ного определения не только превышений, но и сразу высот точек с запи­сью на магнитные носители информации исключает все рутинные опера­ции, связанные со считыванием отсчетов, записью в полевые журналы и их последующей ручной обработкой. Это обеспечивает существенное повышение производительности полевых работ, при одновременном рез­ком повышении качества результатов полевых измерений.

Средняя квадратическая ошибка измерения горизонтальных расстоя­ний ± (5 + Зррт х Д), мм позволяет решать с высокой точностью сразу не­сколько задач:

измерение горизонтальных расстояний до характерных точек трассы (взамен разбивки пикетажа), причем точность таких работ более чем на два порядка выше нормативно допустимой 1:1000;

при производстве тригонометрического нивелирования трассы плечи нивелирования можно увеличивать до 500—700 м (предельное расстоя­ние при работе с малым отражателем), при этом точность нивелирования, эквивалентная двойному геометрическому, оказывается лежащей в пре-


делах ± 50 4ь, мм. Таким образом, тригонометрическое нивелирование электронным тахеометром позволяет осуществлять с необходимой точ­ностью не только продольное нивелирование трасс автомобильных до­рог, но и осуществлять планово-высотную привязку трассы, осуществ­лять нивелирование трасс мостовых переходов, в населенных пунктах, на пересечениях железных и автомобильных дорог и т. д.;

разбивку горизонтальных кривых способами; прямоугольных коор­динат, полярных координат, угловых и линейных засечек;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: