Съемку поперечников трассы

Таким образом, использование электронного тахеометра как основ­ного геодезического прибора при производстве изыскательских работ в рамках традиционного проектирования позволяет заменить следующие обязательные технологические цепочки: трассирование; разбивку пике­тажа; съемку притрассовой полосы; продольное нивелирование по оси трассы; разбивку и съемку поперечников.

Использование электронных тахеометров при изысканиях трасс авто­мобильных дорог может быть полным, когда заменяются все перечислен­ные выше технологические цепочки, или частичным, когда трассирова­ние автомобильной дороги уже выполнено. В последнем случае элек­тронным тахеометром осуществляют только измерение длин линий по трассе (взамен разбивки пикетажа) и тригонометрическое продольное ни­велирование трассы (взамен двойного геометрического). Возможна так­же схема использования электронного тахеометра для трассирования ав­томобильных дорог с обозначением характерных точек местности вдоль трассы сторожками и точками с надписью на сторожках расстояний от прибора, используя для связи портативные радиостанции типа «А1ап 39» и т. д. При этом осуществляют также съемку притрассовой полосы. В этом случае продольное нивелирование трассы может быть выполнено традиционным двойным геометрическим нивелированием.

Рассмотрим некоторые особенности производства полевых работ с использованием электронных тахеометров при изысканиях автомо­бильных дорог.

При трассировании автомобильных дорог с использованием элек­тронного тахеометра учитывают следующие особенности:

расстояния между станциями (стоянками прибора) при вешении длинных прямых принимают не более 500—700 м (максимальное рас­стояние при работе с малым отражателем);

вынос очередной станции осуществляют откладыванием угла 180° по лимбу горизонтального круга при двух кругах теодолита. В грунт забива­ют надежные сторожок и точку. Над точкой устанавливают на подставке и штативе малый отражатель, который центрируют и приводят в отвесное положение по уровню;


по длине каждого участка трассы устанавливают заменки с интерва­лом 80—100 м;

вешение линий между станциями с установкой заменок ведут с помо­щью тахеометрической вехи с малым отражателем с одновременным производством тригонометрического продольного нивелирования трас­сы. Допускается вешение линий с использованием обычных дорожных вех;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: