double arrow

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СТРОИТЕЛЬСТВА


Восстановление трассы автомобильных дорог осуществляют по про­ектным данным и закрепительным знакам, сохранившимся на местности после производства изыскательских работ. Для этой цели отыскивают либо вновь определяют положение всех главных точек трассы (начало трассы — НТ, конец трассы — КТ, начало переходных кривых — НПК, начало круговых кривых — НКК, середины кривых — СК, конец круго­вых кривых — ККК, конец переходных кривых — КПК, положение вер­шин углов — В уг, положение сохранившихся осевых точек, закреплен­ных в ходе изысканий, положение сохранившихся притрассовых репе­ров. Осуществляют разбивку и закрепление осей и элементов искусствен­ных сооружений (мостов, путепроводов и их опор, осей малых искусственных сооружений).

Основной принцип восстановления трассы автомобильных дорог пе­ред началом строительства состоит в выносе всех закрепительных знаков за пределы полосы производства строительных работ.

Очень часто закрепление трассы для строительства осуществляют на стадии предпостроечных изысканий проектно-изыскательской организа­цией по дополнительному договору с подрядной строительной организа­цией. В этих случаях закрепление трассы автомобильных дорог осущест­вляют деревянными или железобетонными стандартными столбами, ус­танавливаемыми по обеим сторонам трассы за пределами полосы отвода (рис. 27.1).

При этом закрепляют начало трассы, конец трассы, каждый четный пикет и оси искусственных сооружений. В зависимости от ширины зем­ляного полотна по подошве закрепительные знаки устанавливают на рас­стояниях 20—30 м в обе стороны от трассы (рис. 27.1, а) таким образом, чтобы закрепляемая осевая точка оказалась в створе между закрепитель­ными знаками. Створы обозначают вбитыми в полки знаков гвоздями, ко­торые дополнительно обводят кружком черной масляной краской. Лице­вые стороны закрепительных знаков ориентируют на соответствующие


в   в  
г     К    
    1.3    
к90' ^_^^^^^__^^_ ^1  
К ГК 20 ГК21 т '22
           
*     я    
   
сап Ось \ПК20\ +00
а)
б)
Рис. 27.1. Схема закрепления прямолинейных участков трассы перед началом строительства: — план закрепления; б — схема закрепительного знака: / — СДП (Союздорпроект); 2 — гвоздь

осевые точки трассы. Рулеткой или землемер­ной лентой измеряют от шляпок гвоздей гори­зонтальные расстояния до оси трассы и делают на лицевой стороне ка­ждого знака масляной краской соответствую­щие надписи (аббревиа­туру организации — в данном случае это Со­юздорпроект, пикетаж­ное положение закрепляемой осевой точки, расстояние до оси трассы, год производства изысканий) (рис. 27.1, б).

На криволинейных участках трассы закрепляют точки: начало пере­ходной кривой, начало круговой кривой, середину кривой и вершину угла, конец круговой кривой, конец переходной кривой. Кроме того, за­крепляют оси попавших на кривую искусственных сооружений, а при длинных кривых также и четные пикеты (рис. 27.2). Закрепительные зна­ки размещают в створе по нормали к касательной в закрепляемой осевой точке.

Вершину угла поворота и середину кривой закрепляют двумя знака­ми, размещаемыми в створе биссектрисы при небольшом ее значении.

При значительной величине биссектрисы вершину угла и середину кривой закрепляют тремя знаками, при этом средний знак, имеющий две

соответственно ориентирован­ные лицевые стороны, разме­щают между точками верши­ны угла и серединой кривой. На лицевых сторонах закрепи­тельных знаков делают соот­ветствующие надписи (см. рис. 25.9).

Рис. 27.2. Схема закрепления криволинейных участков трассы перед началом строительства: НПК — начало переходной кривой; НКК
— начало вершина угла; СК — середина кривой; ККК — конец круговой кривой; КПК — конец переходной кривой
круговой кривой; Вух

Для закрепления трассы автомобильной дороги в вы­сотном отношении использу­ют сохранившиеся реперы, ус­тановленные в ходе изысканий на предшествующей стадии проектирования, а также вы­полняют двойное геометриче-


ское нивелирование по закрепительным знакам с допустимой невязкой ±50 мм . Иногда ограничиваются нивелированием только расположен­ных справа по ходу трассы знаков.


Сейчас читают про: