Восстановление трассы автомобильных дорог осуществляют по проектным данным и закрепительным знакам, сохранившимся на местности после производства изыскательских работ. Для этой цели отыскивают либо вновь определяют положение всех главных точек трассы (начало трассы — НТ, конец трассы — КТ, начало переходных кривых — НПК, начало круговых кривых — НКК, середины кривых — СК, конец круговых кривых — ККК, конец переходных кривых — КПК, положение вершин углов — В уг, положение сохранившихся осевых точек, закрепленных в ходе изысканий, положение сохранившихся притрассовых реперов. Осуществляют разбивку и закрепление осей и элементов искусственных сооружений (мостов, путепроводов и их опор, осей малых искусственных сооружений).
Основной принцип восстановления трассы автомобильных дорог перед началом строительства состоит в выносе всех закрепительных знаков за пределы полосы производства строительных работ.
Очень часто закрепление трассы для строительства осуществляют на стадии предпостроечных изысканий проектно-изыскательской организацией по дополнительному договору с подрядной строительной организацией. В этих случаях закрепление трассы автомобильных дорог осуществляют деревянными или железобетонными стандартными столбами, устанавливаемыми по обеим сторонам трассы за пределами полосы отвода (рис. 27.1).
При этом закрепляют начало трассы, конец трассы, каждый четный пикет и оси искусственных сооружений. В зависимости от ширины земляного полотна по подошве закрепительные знаки устанавливают на расстояниях 20—30 м в обе стороны от трассы (рис. 27.1, а) таким образом, чтобы закрепляемая осевая точка оказалась в створе между закрепительными знаками. Створы обозначают вбитыми в полки знаков гвоздями, которые дополнительно обводят кружком черной масляной краской. Лицевые стороны закрепительных знаков ориентируют на соответствующие
| в | в | ||||
| г | К | ||||
| 1.3 | |||||
| к90' | ^_^^^^^__^^_ | ^1 | |||
| К | ГК 20 | ГК21 | т | '22 | |
| * | я | ||||
| сап Ось \ПК20\ +00 |
| а) |
| б) |
| Рис. 27.1. Схема закрепления прямолинейных участков трассы перед началом строительства: — план закрепления; б — схема закрепительного знака: / — СДП (Союздорпроект); 2 — гвоздь |
осевые точки трассы. Рулеткой или землемерной лентой измеряют от шляпок гвоздей горизонтальные расстояния до оси трассы и делают на лицевой стороне каждого знака масляной краской соответствующие надписи (аббревиатуру организации — в данном случае это Союздорпроект, пикетажное положение закрепляемой осевой точки, расстояние до оси трассы, год производства изысканий) (рис. 27.1, б).
На криволинейных участках трассы закрепляют точки: начало переходной кривой, начало круговой кривой, середину кривой и вершину угла, конец круговой кривой, конец переходной кривой. Кроме того, закрепляют оси попавших на кривую искусственных сооружений, а при длинных кривых также и четные пикеты (рис. 27.2). Закрепительные знаки размещают в створе по нормали к касательной в закрепляемой осевой точке.
Вершину угла поворота и середину кривой закрепляют двумя знаками, размещаемыми в створе биссектрисы при небольшом ее значении.
При значительной величине биссектрисы вершину угла и середину кривой закрепляют тремя знаками, при этом средний знак, имеющий две
|
соответственно ориентированные лицевые стороны, размещают между точками вершины угла и серединой кривой. На лицевых сторонах закрепительных знаков делают соответствующие надписи (см. рис. 25.9).
| Рис. 27.2. Схема закрепления криволинейных участков трассы перед началом строительства: НПК — начало переходной кривой; НКК |
| — начало вершина угла; СК — середина кривой; ККК — конец круговой кривой; КПК — конец переходной кривой |
| круговой кривой; Вух |
Для закрепления трассы автомобильной дороги в высотном отношении используют сохранившиеся реперы, установленные в ходе изысканий на предшествующей стадии проектирования, а также выполняют двойное геометриче-
ское нивелирование по закрепительным знакам с допустимой невязкой ±50 мм. Иногда ограничиваются нивелированием только расположенных справа по ходу трассы знаков.