Восстановление трассы автомобильных дорог осуществляют по проектным данным и закрепительным знакам, сохранившимся на местности после производства изыскательских работ. Для этой цели отыскивают либо вновь определяют положение всех главных точек трассы (начало трассы — НТ, конец трассы — КТ, начало переходных кривых — НПК, начало круговых кривых — НКК, середины кривых — СК, конец круговых кривых — ККК, конец переходных кривых — КПК, положение вершин углов — В уг, положение сохранившихся осевых точек, закрепленных в ходе изысканий, положение сохранившихся притрассовых реперов. Осуществляют разбивку и закрепление осей и элементов искусственных сооружений (мостов, путепроводов и их опор, осей малых искусственных сооружений).
Основной принцип восстановления трассы автомобильных дорог перед началом строительства состоит в выносе всех закрепительных знаков за пределы полосы производства строительных работ.
Очень часто закрепление трассы для строительства осуществляют на стадии предпостроечных изысканий проектно-изыскательской организацией по дополнительному договору с подрядной строительной организацией. В этих случаях закрепление трассы автомобильных дорог осуществляют деревянными или железобетонными стандартными столбами, устанавливаемыми по обеим сторонам трассы за пределами полосы отвода (рис. 27.1).
|
|
При этом закрепляют начало трассы, конец трассы, каждый четный пикет и оси искусственных сооружений. В зависимости от ширины земляного полотна по подошве закрепительные знаки устанавливают на расстояниях 20—30 м в обе стороны от трассы (рис. 27.1, а) таким образом, чтобы закрепляемая осевая точка оказалась в створе между закрепительными знаками. Створы обозначают вбитыми в полки знаков гвоздями, которые дополнительно обводят кружком черной масляной краской. Лицевые стороны закрепительных знаков ориентируют на соответствующие
в | в | ||||
г | К | ||||
1.3 | |||||
к90' | ^_^^^^^__^^_ | ^1 | |||
К | ГК 20 | ГК21 | т | '22 | |
* | я | ||||
сап Ось \ПК20\ +00 |
а) |
б) |
Рис. 27.1. Схема закрепления прямолинейных участков трассы перед началом строительства: — план закрепления; б — схема закрепительного знака: / — СДП (Союздорпроект); 2 — гвоздь |
осевые точки трассы. Рулеткой или землемерной лентой измеряют от шляпок гвоздей горизонтальные расстояния до оси трассы и делают на лицевой стороне каждого знака масляной краской соответствующие надписи (аббревиатуру организации — в данном случае это Союздорпроект, пикетажное положение закрепляемой осевой точки, расстояние до оси трассы, год производства изысканий) (рис. 27.1, б).
|
|
На криволинейных участках трассы закрепляют точки: начало переходной кривой, начало круговой кривой, середину кривой и вершину угла, конец круговой кривой, конец переходной кривой. Кроме того, закрепляют оси попавших на кривую искусственных сооружений, а при длинных кривых также и четные пикеты (рис. 27.2). Закрепительные знаки размещают в створе по нормали к касательной в закрепляемой осевой точке.
Вершину угла поворота и середину кривой закрепляют двумя знаками, размещаемыми в створе биссектрисы при небольшом ее значении.
При значительной величине биссектрисы вершину угла и середину кривой закрепляют тремя знаками, при этом средний знак, имеющий две
соответственно ориентированные лицевые стороны, размещают между точками вершины угла и серединой кривой. На лицевых сторонах закрепительных знаков делают соответствующие надписи (см. рис. 25.9).
Рис. 27.2. Схема закрепления криволинейных участков трассы перед началом строительства: НПК — начало переходной кривой; НКК |
— начало вершина угла; СК — середина кривой; ККК — конец круговой кривой; КПК — конец переходной кривой |
круговой кривой; Вух |
Для закрепления трассы автомобильной дороги в высотном отношении используют сохранившиеся реперы, установленные в ходе изысканий на предшествующей стадии проектирования, а также выполняют двойное геометриче-
ское нивелирование по закрепительным знакам с допустимой невязкой ±50 мм. Иногда ограничиваются нивелированием только расположенных справа по ходу трассы знаков.