На вершинах углов поворота измерения углов производят как обычно обязательно полным приемом

При тригонометрическом продольном нивелировании трассы с помо­щью электронного тахеометра учитывают следующие особенности:

передачу высот со станции на станцию осуществляют при двух кру­гах теодолита. При этом учитывают поправку на разность высот прибора и малого отражателя на штативе;

при нивелировании в абсолютной системе высот на каждой станции вводят в память электронного тахеометра абсолютную высоту соответст­вующей станции. В этом случае в ходе последующего нивелирования сразу получают абсолютные высоты всех характерных точек трассы;

нивелирование ведут с использованием малого отражателя, установ­ленного на телескопической тахеометрической вехе. Перед началом ни­велирования на каждой станции высоту отражателя на тахеометрической вехе устанавливают равной высоте прибора;

при продольном нивелировании трассы определяют высоты следую­щих характерных точек, которые обозначают на местности сторожками или сторожками и точками: характерные переломы местности; точки ме­стности с шагом не менее 80—100 м; границы угодий; точки пересечения воздушных и подземных коммуникаций; пересекаемые дороги; наиниз­шие точки в логах; урезы воды постоянных водотоков; точки, в которых необходима съемка поперечников; главные точки трассы (начало и конец переходных, круговых кривых и точки середины кривых);

продольное нивелирование ведут при основном круге теодолита с за­несением результатов измерений в полевой журнал или с записью резуль­татов измерений в электронный полевой журнал на магнитные носители информации;

разбивку горизонтальных кривых осуществляют с одновременным нивелированием на кривых характерных точек трассы. Разбивку кривых на открытой местности, как правило, осуществляют способом полярных координат с установкой тахеометра на вершине угла или в главных точ­ках трассы. В закрытой местности разбивку горизонтальных кривых обычно осуществляют методом прямоугольных координат.


Если трассирование дороги осуществляют самостоятельным этапом, то одновременно целесообразно осуществлять разбивку и обозначение характерных точек трассы, разбивку горизонтальных кривых и съемку притрассовой полосы.

Глава 27. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: