Коэффициент устойчивости внимания Kу

Для определения оптимальной величины интервала h используют формулу Стерджеса:

,

где Куmax, Куmin-максимальное и минимальное коэффициента устойчивости внимания в исследуемом вариационном ряду, с.;

N- общее число наблюдений. N=22.

h = 0,24 c;

Vср = 1,041 сек.

Построение интервального вариационного ряда.

Таблица 7

Границы интервалов, с. Середины интервалов Vci, с. Опытные частоты, mi* Опытные частости, Pi* Накопленные частости, F(v) mi* *Vci, mi* *V2ci, (Vci, - Vср)3 * Pi* (Vci, - Vср)4 * Pi*
   
0,0823 – 0,3223 0,2023   0,045455 0,045455 0,2023 0,040925 -0,0248958 0,020369
0,3223 – 0,5623 0,4423     0,045455     0,0000000 0,000000
0,5623 – 0,8023 0,6823   0,136364 0,181818 2,0469 1,3966 -0,0052741 0,001784
0,8023 – 1,0423 0,9223   0,272727 0,454545 5,5338 5,103824 -0,0002581 0,000025
1,0423 -1,2823 1,1623   0,409091 0,863636 10,4607 12,15847 0,0011669 0,000165
1,2823 -1,5223 1,4023   0,136364   4,2069 5,899336 0,0075905 0,002898
Сумма -       22,4506 24,59916 -0,02167076 0,02524193
                     

Рисунок 6 - Интервалы Ку

Значение Кy студента Соковой входит в пятый интервал.

Из графика видно, что данное распределение близко к нормальному закону распределения.

Рассчитаем статистические параметры:

Математическое ожидание:

=

ку = = = 1,02 сек;

Статическая дисперсия:

(V) = - ;

(V)ку= - = - =0,077;

Несмещенная оценка дисперсии:

D(V) = * (V)ку;

D(V)ку = *0,076= 0,0804

Стандартное среднеквадратическое отклонение:

= ;

= = 0,2836 сек;

Коэффициент вариации:

ν= *100%;

νку= * 100% =27,79%;

Коэффициент вариации характеризует относительную меру отклонения измеренных значений от среднеарифметического:

В данном случае коэффициент вариации менее 33%, это говорит об однородности информации.

Асимметрия:

= * ;

Asку = *(-0,02167) = - 0,95;

В данном случае распределение левостороннее.

Эксцесс:

EK= *Pi – 3;

EKку = * 0,02524– 3 = 0,903;

Показатель эксцесса характеризует степень колеблемости исходных данных.

Поскольку коэффициент эксцесса больше нуля, то данный график распределения имеет более острую вершину.

Расстояние переезда

Для определения оптимальной величины интервала h используют формулу Стерджеса:

h = ,

где раст. переездаmax, раст. переездаmin - максимальное и минимальное значение времени простой реакции в исследуемом вариационном ряду, с.;

N- общее число наблюдений. N=22.

h = = =0,606 с.

h = 0,62 c.

Vср = - 1,636 сек;

Построение интервального вариационного ряда.

Таблица 8

Границы интервалов, с. Середины интервалов Vci, с. Опытные частоты, mi* Опытные частости, Pi* Накопленные частости, F(v) mi* *Vci, mi* *V2ci, (Vci- Vср)3 * Pi* (Vci, - Vср)4 * Pi*
   
(-3,663) – (-3,043) -3,353   0,045455 0,045455 -3,353 11,24261 -0,2543935 0,451664
(-3,043) – (-2,423) -2,733   0,045455 0,090909 -2,733 7,469289 -0,0701190 0,081019
(-2,423) – (-1,803) -2,113   0,227273 0,318182 -10,565 22,32385 -0,0348911 0,018683
(-1,803) – (-1,183) -1,493   0,5 0,818182 -16,423 24,51954 0,0003022 0,000026
(-1,183) – (-0,563) -0,873   0,045455 0,863636 -0,873 0,762129 0,0158966 0,011200
(-0,563) – 0,057 -0,253   0,136364   -0,759 0,192027 0,3168832 0,419726
Сумма -       -34,706 66,50944 -0,0263217 0,98231764
                   

Рисунок 7 - Интервалы расстояния переезда.

Значение Раст.переезда студента Соковой входит в третий интервал.

Из графика видно, что данное распределение близко к нормальному распределению.

Рассчитаем статистические параметры:

Математическое ожидание:

=

раст. переезда = = = -1,578 сек;

Статистическая дисперсия:

(V) = - ;

(V)раст. переезда= - = - = 0,5345;

Несмещенная оценка дисперсии:

D(V) = * (V)раст. переезда;

D(V)раст. переезда = *0,5345 = 0,56;

Стандартное среднеквадратическое отклонение:

= ;

= = 0,748сек;

Коэффициент вариации:

ν= *100%;

νраст. переезда= * 100% = -47,43%;

Коэффициент вариации характеризует относительную меру отклонения измеренных значений от среднеарифметического:

В данном случае коэффициент вариации менее 33%, это говорит об однородности информации.

Асимметрия:

= * ;

As раст. переезда = *(-0,02632) = -0,063;

В данном случае видно, что распределение левостороннее.

Эксцесс:

EK= *Pi – 3;

EKраст. переезда = * 0,9823– 3 = 0,1328;

Данный график распределения имеет более острую вершину, т.к. коэффициент эксцесса больше нуля.

Память

Для определения оптимальной величины интервала h используют формулу Стерджеса:

h = ,

где Памятьmax, Памятьmin - максимальное и минимальное значение времени простой реакции в исследуемом вариационном ряду, %;

N- общее число наблюдений. N=22.

h = = = 9,16 %

h = 9,2 %.

Vср = 92,27 %;

Построение интервального вариационного ряда.

Таблица 9

Границы интервалов, %. Середины интервалов Vci, с. Опытные частоты, mi* Опытные частости, Pi* Накопленные частости, F(v) mi* *Vci, mi* *V2ci, (Vci, - Vср)3 * Pi* (Vci, - Vср)4 * Pi*
   
45,4-54,6     0,045455 0,045455     -2673,7549673 103984,7614
54,6-63,8 59,2     0,045455     0,0000000 0,0000
63,8-73,0 68,4   0,090909 0,136364 136,8 9357,12 -782,1517017 16026,9994
73,0-82,2 77,6   0,045455 0,181818 77,6 6021,76 -65,4280612 738,7423
82,2-91,4 86,8   0,181818 0,363636 347,2 30136,96 -1,6620449 3,4752
91,4-100,6     0,636364       228,6375504 1625,4051
Сумма -       1955,6 177039,8 -3294,3592 122379,3834

Рисунок 8 - Интервалы Памяти

Значение Памяти студента Соковой входит в шестой интервал.

Из графика видно, что данное распределение близко к логарифмическому.

Рассчитаем статистические параметры:

Математическое ожидание:

=

память = = = 88,89;

Статическая дисперсия:

(V) = - ;

(V)память= - = - =145,6714;

Несмещенная оценка дисперсии:

D(V) = * (V)память;

D(V)впр = *145,6714 =152,6085;

Стандартное среднеквадратическое отклонение:

= ;

= = 12,35;

Коэффициент вариации:

ν= *100%;

νпамять= * 100% =13,90%;

Коэффициент вариации характеризует относительную меру отклонения измеренных значений от среднеарифметического:

В данном случае коэффициент вариации менее 33%, что говорит об однородности информации.

Асимметрия:

= * ;

Asвпр = *(-3294,3592) = -1,75;

В данном случае видно, что распределение левостороннее.

Эксцесс:

EK= *Pi – 3;

EKвпр = *122379,3834– 3 =2,25;

Данный график распределения имеет более острую вершину.

Вывод:

В результате данной лабораторной работы было изучено влияние психофизиологических качеств (таких как: время простой реакции, время сложной реакции, время сложной реакции с помехами, помехоустойчивость, коэффициент концентрации внимания, коэффициент устойчивости внимания, расстояние переезда и память) на эффективность производственной деятельности.

Параметры, которые были рассчитаны в данной работе, у различных людей разные и зависят от множества факторов. Следовательно, целесообразно сравнивать свои результаты не с результатами других студентов, а со средним значением группы.

Данные сведены в таблицу:

Фамилия ВПР ВСР νвср ВСРсП П Кк Ку Раст.переезд., % Память, %
Сокова 0,218 0,489 0,194 0,501 0,124 0,97 1,1 -2,3  
Среднее значение 0,241 0,521 - 0,483 -0,079 1,002 1,041 - 1,636 88,89

Из этой таблицы видно что:

· Время простой реакции на 0,023с ниже среднего значения;

· Время сложной реакции на 0,032с меньше среднего значения;

· Время сложной реакции с помехами на 0,018с больше среднего значения;

· Помехоустойчивость на 0,203 больше среднего значения;

· Коэффициент концентрации внимания на 0,032 ниже среднего значения;

· Коэффициент устойчивости внимания на 0,059 выше среднего значения;

· Расстояние переезда на 0,664% больше среднего значения;

· Память на 11,11% больше среднего значения.

Проведем анализ значений по каждому параметру. Можно сделать следующий вывод:

1) в диапазон значений простой реакции (0,190-0,222) входит 6 студентов нашей группы;

2) в диапазон значений сложной реакции (0,462-0,522) входит 9 студентов;

3) в диапазон значений сложной реакции с помехой (0,466-0,516) входит 10 студентов;

4) в диапазон значений помехоустойчивости (-0,042-(-0,062)) входит 6 студентов;

5) в диапазон значений коэффициента концентрации внимания (0,874-0,974) входит 1 студент;

6) в диапазон значений коэффициента устойчивости внимания (1,0423-1,2823) входит 9 студентов;

7) в диапазон значений расстояния переезда (-2,423- (-1,803)) входит 5 студентов;

8) в диапазон значений памяти (91,4-100,6) входит 14 студентов.

С полученными результатами согласна.

Показатель памяти - 100%, остальные результаты близки к средним показателям группы, за исключением расстояния переезда, оно достаточно велико. Следует на это обратить внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: