Для определения оптимальной величины интервала h используют формулу Стерджеса:
,
где Куmax, Куmin-максимальное и минимальное коэффициента устойчивости внимания в исследуемом вариационном ряду, с.;
N- общее число наблюдений. N=22.
h = 0,24 c;
Vср = 1,041 сек.
Построение интервального вариационного ряда.
Таблица 7
Границы интервалов, с. | Середины интервалов Vci, с. | Опытные частоты, mi* | Опытные частости, Pi* | Накопленные частости, F(v) | mi* *Vci, | mi* *V2ci, | (Vci, - Vср)3 * Pi* | (Vci, - Vср)4 * Pi* | ||
0,0823 – 0,3223 | 0,2023 | 0,045455 | 0,045455 | 0,2023 | 0,040925 | -0,0248958 | 0,020369 | |||
0,3223 – 0,5623 | 0,4423 | 0,045455 | 0,0000000 | 0,000000 | ||||||
0,5623 – 0,8023 | 0,6823 | 0,136364 | 0,181818 | 2,0469 | 1,3966 | -0,0052741 | 0,001784 | |||
0,8023 – 1,0423 | 0,9223 | 0,272727 | 0,454545 | 5,5338 | 5,103824 | -0,0002581 | 0,000025 | |||
1,0423 -1,2823 | 1,1623 | 0,409091 | 0,863636 | 10,4607 | 12,15847 | 0,0011669 | 0,000165 | |||
1,2823 -1,5223 | 1,4023 | 0,136364 | 4,2069 | 5,899336 | 0,0075905 | 0,002898 | ||||
Сумма | - | 22,4506 | 24,59916 | -0,02167076 | 0,02524193 | |||||
Рисунок 6 - Интервалы Ку
Значение Кy студента Соковой входит в пятый интервал.
|
|
Из графика видно, что данное распределение близко к нормальному закону распределения.
Рассчитаем статистические параметры:
Математическое ожидание:
=
ку = = = 1,02 сек;
Статическая дисперсия:
(V) = - ;
(V)ку= - = - =0,077;
Несмещенная оценка дисперсии:
D(V) = * (V)ку;
D(V)ку = *0,076= 0,0804
Стандартное среднеквадратическое отклонение:
= ;
= = 0,2836 сек;
Коэффициент вариации:
ν= *100%;
νку= * 100% =27,79%;
Коэффициент вариации характеризует относительную меру отклонения измеренных значений от среднеарифметического:
В данном случае коэффициент вариации менее 33%, это говорит об однородности информации.
Асимметрия:
= ∑ * ;
Asку = *(-0,02167) = - 0,95;
В данном случае распределение левостороннее.
Эксцесс:
EK= *Pi – 3;
EKку = * 0,02524– 3 = 0,903;
Показатель эксцесса характеризует степень колеблемости исходных данных.Поскольку коэффициент эксцесса больше нуля, то данный график распределения имеет более острую вершину.
Расстояние переезда
Для определения оптимальной величины интервала h используют формулу Стерджеса:
h = ,
где раст. переездаmax, раст. переездаmin - максимальное и минимальное значение времени простой реакции в исследуемом вариационном ряду, с.;
N- общее число наблюдений. N=22.
h = = =0,606 с.
h = 0,62 c.
Vср = - 1,636 сек;
Построение интервального вариационного ряда.
Таблица 8
Границы интервалов, с. | Середины интервалов Vci, с. | Опытные частоты, mi* | Опытные частости, Pi* | Накопленные частости, F(v) | mi* *Vci, | mi* *V2ci, | (Vci- Vср)3 * Pi* | (Vci, - Vср)4 * Pi* | |
(-3,663) – (-3,043) | -3,353 | 0,045455 | 0,045455 | -3,353 | 11,24261 | -0,2543935 | 0,451664 | ||
(-3,043) – (-2,423) | -2,733 | 0,045455 | 0,090909 | -2,733 | 7,469289 | -0,0701190 | 0,081019 | ||
(-2,423) – (-1,803) | -2,113 | 0,227273 | 0,318182 | -10,565 | 22,32385 | -0,0348911 | 0,018683 | ||
(-1,803) – (-1,183) | -1,493 | 0,5 | 0,818182 | -16,423 | 24,51954 | 0,0003022 | 0,000026 | ||
(-1,183) – (-0,563) | -0,873 | 0,045455 | 0,863636 | -0,873 | 0,762129 | 0,0158966 | 0,011200 | ||
(-0,563) – 0,057 | -0,253 | 0,136364 | -0,759 | 0,192027 | 0,3168832 | 0,419726 | |||
Сумма | - | -34,706 | 66,50944 | -0,0263217 | 0,98231764 | ||||
|
|
Рисунок 7 - Интервалы расстояния переезда.
Значение Раст.переезда студента Соковой входит в третий интервал.
Из графика видно, что данное распределение близко к нормальному распределению.
Рассчитаем статистические параметры:
Математическое ожидание:
=
раст. переезда = = = -1,578 сек;
Статистическая дисперсия:
(V) = - ;
(V)раст. переезда= - = - = 0,5345;
Несмещенная оценка дисперсии:
D(V) = * (V)раст. переезда;
D(V)раст. переезда = *0,5345 = 0,56;
Стандартное среднеквадратическое отклонение:
= ;
= = 0,748сек;
Коэффициент вариации:
ν= *100%;
νраст. переезда= * 100% = -47,43%;
Коэффициент вариации характеризует относительную меру отклонения измеренных значений от среднеарифметического:
В данном случае коэффициент вариации менее 33%, это говорит об однородности информации.
Асимметрия:
= ∑ * ;
As раст. переезда = *(-0,02632) = -0,063;
В данном случае видно, что распределение левостороннее.
Эксцесс:
EK= *Pi – 3;
EKраст. переезда = * 0,9823– 3 = 0,1328;
Данный график распределения имеет более острую вершину, т.к. коэффициент эксцесса больше нуля.
Память
Для определения оптимальной величины интервала h используют формулу Стерджеса:
h = ,
где Памятьmax, Памятьmin - максимальное и минимальное значение времени простой реакции в исследуемом вариационном ряду, %;
N- общее число наблюдений. N=22.
h = = = 9,16 %
h = 9,2 %.
Vср = 92,27 %;
Построение интервального вариационного ряда.
Таблица 9
Границы интервалов, %. | Середины интервалов Vci, с. | Опытные частоты, mi* | Опытные частости, Pi* | Накопленные частости, F(v) | mi* *Vci, | mi* *V2ci, | (Vci, - Vср)3 * Pi* | (Vci, - Vср)4 * Pi* |
45,4-54,6 | 0,045455 | 0,045455 | -2673,7549673 | 103984,7614 | ||||
54,6-63,8 | 59,2 | 0,045455 | 0,0000000 | 0,0000 | ||||
63,8-73,0 | 68,4 | 0,090909 | 0,136364 | 136,8 | 9357,12 | -782,1517017 | 16026,9994 | |
73,0-82,2 | 77,6 | 0,045455 | 0,181818 | 77,6 | 6021,76 | -65,4280612 | 738,7423 | |
82,2-91,4 | 86,8 | 0,181818 | 0,363636 | 347,2 | 30136,96 | -1,6620449 | 3,4752 | |
91,4-100,6 | 0,636364 | 228,6375504 | 1625,4051 | |||||
Сумма | - | 1955,6 | 177039,8 | -3294,3592 | 122379,3834 |
Рисунок 8 - Интервалы Памяти
Значение Памяти студента Соковой входит в шестой интервал.
Из графика видно, что данное распределение близко к логарифмическому.
Рассчитаем статистические параметры:
Математическое ожидание:
=
память = = = 88,89;
Статическая дисперсия:
(V) = - ;
(V)память= - = - =145,6714;
Несмещенная оценка дисперсии:
D(V) = * (V)память;
D(V)впр = *145,6714 =152,6085;
Стандартное среднеквадратическое отклонение:
= ;
= = 12,35;
Коэффициент вариации:
ν= *100%;
νпамять= * 100% =13,90%;
Коэффициент вариации характеризует относительную меру отклонения измеренных значений от среднеарифметического:
В данном случае коэффициент вариации менее 33%, что говорит об однородности информации.
Асимметрия:
= ∑ * ;
Asвпр = *(-3294,3592) = -1,75;
В данном случае видно, что распределение левостороннее.
Эксцесс:
EK= *Pi – 3;
EKвпр = *122379,3834– 3 =2,25;
Данный график распределения имеет более острую вершину.
Вывод:
В результате данной лабораторной работы было изучено влияние психофизиологических качеств (таких как: время простой реакции, время сложной реакции, время сложной реакции с помехами, помехоустойчивость, коэффициент концентрации внимания, коэффициент устойчивости внимания, расстояние переезда и память) на эффективность производственной деятельности.
Параметры, которые были рассчитаны в данной работе, у различных людей разные и зависят от множества факторов. Следовательно, целесообразно сравнивать свои результаты не с результатами других студентов, а со средним значением группы.
|
|
Данные сведены в таблицу:
Фамилия | ВПР | ВСР | νвср | ВСРсП | П | Кк | Ку | Раст.переезд., % | Память, % |
Сокова | 0,218 | 0,489 | 0,194 | 0,501 | 0,124 | 0,97 | 1,1 | -2,3 | |
Среднее значение | 0,241 | 0,521 | - | 0,483 | -0,079 | 1,002 | 1,041 | - 1,636 | 88,89 |
Из этой таблицы видно что:
· Время простой реакции на 0,023с ниже среднего значения;
· Время сложной реакции на 0,032с меньше среднего значения;
· Время сложной реакции с помехами на 0,018с больше среднего значения;
· Помехоустойчивость на 0,203 больше среднего значения;
· Коэффициент концентрации внимания на 0,032 ниже среднего значения;
· Коэффициент устойчивости внимания на 0,059 выше среднего значения;
· Расстояние переезда на 0,664% больше среднего значения;
· Память на 11,11% больше среднего значения.
Проведем анализ значений по каждому параметру. Можно сделать следующий вывод:
1) в диапазон значений простой реакции (0,190-0,222) входит 6 студентов нашей группы;
2) в диапазон значений сложной реакции (0,462-0,522) входит 9 студентов;
3) в диапазон значений сложной реакции с помехой (0,466-0,516) входит 10 студентов;
4) в диапазон значений помехоустойчивости (-0,042-(-0,062)) входит 6 студентов;
5) в диапазон значений коэффициента концентрации внимания (0,874-0,974) входит 1 студент;
6) в диапазон значений коэффициента устойчивости внимания (1,0423-1,2823) входит 9 студентов;
7) в диапазон значений расстояния переезда (-2,423- (-1,803)) входит 5 студентов;
8) в диапазон значений памяти (91,4-100,6) входит 14 студентов.
С полученными результатами согласна.
Показатель памяти - 100%, остальные результаты близки к средним показателям группы, за исключением расстояния переезда, оно достаточно велико. Следует на это обратить внимание.