Лекция № 9. Сущность маркетинговой политики распределения и природа каналов распределения
(Тема № 7 по учебному плану)
Цель лекции: дать представление про суть маркетинговой политики распределения; рассказать про виды каналов товародвижения, раскрыть их суть; охарактеризовать уровни каналов товародвижения; рассмотреть функции каналов сбыта.
План:
Сущность маркетинговой политики распределения
Природа каналов товародвижения
Понятие уровней каналов товародвижения
Основные функции участников каналов сбыта
1. Сущность маркетинговой политики распределения
Маркетинговая политика распределения касается задач, находящихся во взаимосвязи с каналами товародвижения, по которым товар попадает к конечному потребителю.
Основная цель распределительной политики состоит в формировании оптимальной распределительной системы.
В сфере распределительной политики решаются следующие задачи:
· формирование каналов сбыта, по которым товар или услуга поступают к конечному потребителю;
|
|
· управление каналами распределения;
· решение о маркетинговой логистике, т.е. определение способов перевозок, средств транспортировки и мест расположения складов поставки и сбыта.
Кроме того, в рамках распределительной политики фирма осуществляет следующие функции:
1) определение доли оборота или доля рынка;
2) определение степени распределения;
3) оценка затрат на распределение;
4) формирование имиджа канала сбыта.
Природа каналов товародвижения
Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей:
1. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции.
2. Обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта.
3. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контрактов производителей с потребителями продукции.
Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:
- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;
- посредники благодаря своим контактом, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.