Характеристика | Ед. изм. | Значение характеристики в зависимости от грузоподъемности парома | |||
40 т | 60 т | 80 т | 170 т | ||
Количество речных (береговых) звеньев в пароме | шт. | 8+(1) | |||
Количество катеров на паром | шт. | 2 - 4 | |||
Длина парома | м | 13,5 | 20,25 | 59,5 | |
Количество паромов, собираемых из 0,5 комплекта парка | шт. | ||||
Время сборки парома | мин | 16 - 20 | |||
Максимальная скорость движения парома в стоячей воде в грузу | км/ч | 9,7 | 8,8 | 8,3 | 8,3 |
Вместимость парома по ЗИЛ-130 | шт. |
Количество пострадавших, размещаемых на палубе речного звена понтонно-мостового парка (ПМП), рассчитывается по математической зависимости
, (9.5)
где Fзв – общая площадь палубы речного звена парка ПМП, м2;
s – норма площади, предусмотренная для размещения на звене одного
человека с принадлежащими ему вещами первой необходимости (s=0,8 м2).
При этом, должны соблюдаться следующие условия:
|
|
, (9.6)
где Gгр – общий вес нагрузки на звено, т;
Gзв – грузоподъемность речного звена (Gзв =20 т).
Речное звено со спасённым населением в дальнейшем может быть отбуксировано в безопасное место с применением катеров (моторных лодок с буксирными тросами).
9.6.2. Паромы из местных материалов
Переправа на паромах (плотах) из местных материалов оборудуется на узких и средних водных преградах.
Плоты (рис. 9.19 - 9.23) из местных материалов (подручных средств), как правило, бывают очень громоздкими и тихоходными и применять их можно только на нешироких реках со спокойным течением.
Верхнее строение плотов и паромов делается из досок, жердей, бревен, а плавучие опоры из любых предметов, способных держаться на воде.
Рис. 9.19. Плоты для переправы 1 - 2 человек: а - из сухих досок;
б - из сухих бревен и досок
Прежде чем использовать подручные средства, их необходимо проверить на водопроницаемость и обнаруженные в них щели и отверстия заделать деревом, тканью, паклей, смолой и т.п. Для набивки поплавков используют солому, сено, камыш, мелкий хворост, сухие листья и другие подобные материалы. Хворост и сухой камыш, связанный в пучки, можно применять в качестве плавучих опор и без оболочек.
Рис. 9.20. Плот из камышовых фашин
Рис. 9.21. Плот на поплавках из плащ-палаток для переправы 7 - 8 человек:
а - плот на 12 поплавках; б - устройство поплавка (цифрами указана последовательность сборки поплавка)
В качестве оболочек для поплавков можно применять брезент и различную промасленную ткань. Каркасы для поплавков можно делать из фанерных и дощатых ящиков, коробок и даже чемоданов.
|
|
Рис. 9.22. Плоты на бочках для переправы 6 - 8 человек:
а - на восьми деревянных бочках; б - на шести металлических бочках
Полезная грузоподъемность (в кг) исправной металлической бочки принимается равной 0,7 ее рассчитанной емкости в литрах, деревянной - 0,6. Грузоподъемность бидона принимается равной 0,7...0,8 емкости его в литрах. Сухая солома или камыш весом в 1 кг имеет подъемную силу примерно 3 кг, мокрые солома и камыш имеют подъемную силу вдвое меньше.
Для предварительных подсчетов грузоподъемности плавучих средств из дерева можно пользоваться данными табл. 9.4.
Таблица 9.4