Тактико-технические характеристики паромов из понтонного парка ПМП

  Характеристика   Ед. изм. Значение характеристики в зависимости от грузоподъемности парома
    40 т 60 т 80 т 170 т
Количество речных (береговых) звеньев в пароме   шт.         8+(1)
Количество катеров на паром шт.       2 - 4
Длина парома м 13,5 20,25   59,5
Количество паромов, собираемых из 0,5 комплекта парка   шт.        
Время сборки парома мин       16 - 20
Максимальная скорость движения парома в стоячей воде в грузу   км/ч   9,7   8,8   8,3   8,3
Вместимость парома по ЗИЛ-130 шт.        

Количество пострадавших, размещаемых на палубе речного звена понтонно-мостового парка (ПМП), рассчитывается по математической зависимости

, (9.5)

где Fзв – общая площадь палубы речного звена парка ПМП, м2;

s – норма площади, предусмотренная для размещения на звене одного

человека с принадлежащими ему вещами первой необходимости (s=0,8 м2).

При этом, должны соблюдаться следующие условия:

, (9.6)

где Gгр – общий вес нагрузки на звено, т;

Gзв – грузоподъемность речного звена (Gзв =20 т).

Речное звено со спасённым населением в дальнейшем может быть отбуксировано в безопасное место с применением катеров (моторных лодок с буксирными тросами).

9.6.2. Паромы из местных материалов

Переправа на паромах (плотах) из местных материалов оборудуется на узких и средних водных преградах.

Плоты (рис. 9.19 - 9.23) из местных материалов (подручных средств), как правило, бывают очень громоздкими и тихоходными и применять их можно только на нешироких реках со спокойным течением.

Верхнее строение плотов и паромов делается из досок, жердей, бревен, а плавучие опоры из любых предметов, способных держаться на воде.

Рис. 9.19. Плоты для переправы 1 - 2 человек: а - из сухих досок;

б - из сухих бревен и досок

Прежде чем использовать подручные средства, их необходимо проверить на водопроницаемость и обнаруженные в них щели и отверстия заделать деревом, тканью, паклей, смолой и т.п. Для набивки поплавков используют солому, сено, камыш, мелкий хворост, сухие листья и другие подобные материалы. Хворост и сухой камыш, связанный в пучки, можно применять в качестве плавучих опор и без оболочек.

Рис. 9.20. Плот из камышовых фашин

Рис. 9.21. Плот на поплавках из плащ-палаток для переправы 7 - 8 человек:

а - плот на 12 поплавках; б - устройство поплавка (цифрами указана последовательность сборки поплавка)

В качестве оболочек для поплавков можно применять брезент и различную промасленную ткань. Каркасы для поплавков можно делать из фанерных и дощатых ящиков, коробок и даже чемоданов.

Рис. 9.22. Плоты на бочках для переправы 6 - 8 человек:

а - на восьми деревянных бочках; б - на шести металлических бочках

Полезная грузоподъемность (в кг) исправной металлической бочки принимается равной 0,7 ее рассчитанной емкости в литрах, деревянной - 0,6. Грузоподъемность бидона принимается равной 0,7...0,8 емкости его в литрах. Сухая солома или камыш весом в 1 кг имеет подъемную силу примерно 3 кг, мокрые солома и камыш имеют подъемную силу вдвое меньше.

Для предварительных подсчетов грузоподъемности плавучих средств из дерева можно пользоваться данными табл. 9.4.

Таблица 9.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: