double arrow

Тактико-технические характеристики наплавных мостов из парка ПМП

Характеристика Ед. изм. Значение характеристики в зависимости от грузоподъемности
Грузоподъемность мостов т    
Предельная масса тягача с прицепом т    
Максимально возможная длина моста из 0,5 комплекта м 193*  
Ширина проезжей части м 3,29 6,5
Число полос движения шт -  
Число полос автомобильного движения по мосту шт    
Максимальная скорость движения по мосту км/ч    
Полный расчет для сборки моста чел    
Время наводки моста полным расчетом мин    
Время свертывания моста мин    
Максимальная скорость течения воды м/с 2,0 2,0(3,0)
Максимальное ветровое волнение балл    

Примечание. * - при скорости течения до 1м/с

Рис. 9.17. Наплавной мост из парка ПМП грузоподъёмностью 60 т

Мост под нагрузки весом 60 т может эксплуатироваться при поверхностной скорости течения реки примерно до 2 м/с. При увеличении скорости течения до 3 м/с необходимо снижать вес пропускаемых по мосту нагрузок до 20 т и увеличивать дистанцию между машинами до 40 м.

Ветровое волнение на водной преграде не должно превышать 2-х баллов.

Длина моста (L, м) рассчитывается по математической зависимости:

L=6,75 nрз +5,5 nбз, (9.4)

где nрз и nбз – количество соответственно речных и береговых звеньев

парка ПМП, шт.;

6,75 – расчётная длина речного звена, м;

5,5 – расчётная длина берегового звена, м.

Пример:

Имеется в наличии 10 автомобилей с речными звеньями и 1 автомобиль с береговым звеном парка ПМП. Произвести расчёт длины моста, который можно навести из имеющихся средств.

Решение: Воспользуемся математической зависимостью (9.4)

В=6,75.10 + 5,5.1 = 73 (м).

Паромные переправы

9.6.1. Паромы из материальной части ПМП

Паромные переправы из материальной части парка ПМП (рис. 9.18) оборудуются на средних, широких и крупных водных преградах. На средних водных преградах в основном из-за нехватки материальной части понтонно-мостового парка, а на широких и крупных, кроме вышеназванной причины, существуют трудности удержания наплавного моста в створе.

При необходимости оборудования паромных переправ из речных, береговых звеньев и катеров парка ПМП собираются паромы (табл. 9.3).

Грузоподъемность основных перевозных паромов 60 т (по числу катеров) и 170 т - взводный паром. Вместе с этим грузоподъемность парома можно менять с шагом 20 т.

Пропускная способность паромных переправ значительно ниже, чем мостовой переправы, так как она зависит в большей степени от ширины водной преграды, скорости течения воды, скорости движения и вместимости паромов.

Надежная паромная переправа без сноса по течению возможна в случае, если скорость течения не превышает 0,9 от скорости передвижения парома в стоячей воде.

а

б

Рис. 9.18. Паромы из ПМП: а – общий вид парома грузоподъёмностью 40 т;

б – переправа техники на пароме

Одиночные речные звенья ПМП можно в развёрнутом положении применять в качестве паромов грузоподъёмностью 20 т для спасения населения в районах затоплений (наводнений). Звенья имеют приспособления для подвески их к вертолёту. Вертолёт Ми-26 способен на внешней подвеске доставлять речное звено парка ПМП в зону затопления.

Таблица 9.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: