Характеристика | Ед. изм. | Значение характеристики в зависимости от грузоподъемности | |
Грузоподъемность мостов | т | ||
Предельная масса тягача с прицепом | т | ||
Максимально возможная длина моста из 0,5 комплекта | м | 193* | |
Ширина проезжей части | м | 3,29 | 6,5 |
Число полос движения | шт | - | |
Число полос автомобильного движения по мосту | шт | ||
Максимальная скорость движения по мосту | км/ч | ||
Полный расчет для сборки моста | чел | ||
Время наводки моста полным расчетом | мин | ||
Время свертывания моста | мин | ||
Максимальная скорость течения воды | м/с | 2,0 | 2,0(3,0) |
Максимальное ветровое волнение | балл |
Примечание. * - при скорости течения до 1м/с
Рис. 9.17. Наплавной мост из парка ПМП грузоподъёмностью 60 т
Мост под нагрузки весом 60 т может эксплуатироваться при поверхностной скорости течения реки примерно до 2 м/с. При увеличении скорости течения до 3 м/с необходимо снижать вес пропускаемых по мосту нагрузок до 20 т и увеличивать дистанцию между машинами до 40 м.
|
|
Ветровое волнение на водной преграде не должно превышать 2-х баллов.
Длина моста (L, м) рассчитывается по математической зависимости:
L=6,75 nрз +5,5 nбз, (9.4)
где nрз и nбз – количество соответственно речных и береговых звеньев
парка ПМП, шт.;
6,75 – расчётная длина речного звена, м;
5,5 – расчётная длина берегового звена, м.
Пример:
Имеется в наличии 10 автомобилей с речными звеньями и 1 автомобиль с береговым звеном парка ПМП. Произвести расчёт длины моста, который можно навести из имеющихся средств.
Решение: Воспользуемся математической зависимостью (9.4)
В=6,75.10 + 5,5.1 = 73 (м).
Паромные переправы
9.6.1. Паромы из материальной части ПМП
Паромные переправы из материальной части парка ПМП (рис. 9.18) оборудуются на средних, широких и крупных водных преградах. На средних водных преградах в основном из-за нехватки материальной части понтонно-мостового парка, а на широких и крупных, кроме вышеназванной причины, существуют трудности удержания наплавного моста в створе.
При необходимости оборудования паромных переправ из речных, береговых звеньев и катеров парка ПМП собираются паромы (табл. 9.3).
Грузоподъемность основных перевозных паромов 60 т (по числу катеров) и 170 т - взводный паром. Вместе с этим грузоподъемность парома можно менять с шагом 20 т.
Пропускная способность паромных переправ значительно ниже, чем мостовой переправы, так как она зависит в большей степени от ширины водной преграды, скорости течения воды, скорости движения и вместимости паромов.
Надежная паромная переправа без сноса по течению возможна в случае, если скорость течения не превышает 0,9 от скорости передвижения парома в стоячей воде.
|
|
а
б
Рис. 9.18. Паромы из ПМП: а – общий вид парома грузоподъёмностью 40 т;
б – переправа техники на пароме
Одиночные речные звенья ПМП можно в развёрнутом положении применять в качестве паромов грузоподъёмностью 20 т для спасения населения в районах затоплений (наводнений). Звенья имеют приспособления для подвески их к вертолёту. Вертолёт Ми-26 способен на внешней подвеске доставлять речное звено парка ПМП в зону затопления.
Таблица 9.3