Ширина трасс переправ (м)

Тип переправочного средства Скорость течения, м/с
  0,0-0,5 1,0-1,5 2,0-2,5
ПТС      

Рис. 9.39. Схема переправы на гусеничных плавающих транспортерах:

КП – комендант переправы; ПКП – помощник коменданта переправы; СК – спасательная команда; КПП – контрольно-пропускной пункт; К – комендантский пост; С - связной

Границы каждой трассы обозначаются красными флажками, а ночью светильниками на берегах, а при необходимости - буями и плавучими вехами на воде.

Глубина воды на трассе движения ПТС должна быть, как правило, больше его осадки. Если на трассе находятся трудноустраняемые подводные препятствия (отмели, валуны, затонувшие средства, затопленные здания и ограждения и т.п.), то для обеспечения безопасности движения переправочных средств места их нахождения также должны обозначаться буйками, вехами или другими хорошо видимыми знаками.

Ширина съездов (выездов) на трассе из условия возможности объезда застрявших ПТС принимается равной 8 - 10 м. Уклоны на съездах и выездах для ПТС по условиям обеспечения их непотопляемости в момент входа в воду и выхода из воды не должны превышать 15о.

В комплекс задач по содержанию переправ, в первую очередь, входят: собственно переправа сил МЧС и эвакуируемого населения; поддержание в проезжем состоянии путей на переправе, съездов, выездов; охрана переправ от действий диверсионных групп, а при достаточно длительной переправе - оборудование укрытий для личного состава, содержащего переправу.

Для обеспечения бесперебойной и надежной переправы сил МЧС, а также эвакуируемого населения и материальных средств на переправах организуется комендантская служба и развёртываются спасательные команды, а при необходимости и ремонтно-эвакуационные группы.

Для несения комендантской службы на переправе, как минимум, назначаются: комендант переправы и один или два его помощника; комендантские посты, расчеты и команды, обеспечивающие функционирование переправочных средств. Кроме того при коменданте переправы могут быть связные и подразделения для охраны переправ.

Комендантские посты, в первую очередь, выставляются на КПП, на съездах и выездах для ПТС. Дополнительные посты могут выставляться на путях от КПП до уреза воды.

За грамотную и безопасную эксплуатацию ПТС отвечает его командир, который следит за соответствием веса переправляемой техники, грузоподъёмности переправочных средств, руководит экипажем.

При оборудовании переправ на водных преградах со скоростью течения свыше 1,5 м/с съезды и выезды для ПТС необходимо устраивать в местах с минимальным течением у берегов.

Зимой при ледоставе переправа организуется в том случае, если толщина или состояние ледяного покрова не позволяет осуществить переправу по льду.

При толщине льда менее 4 см переправа на ПТС осуществляется как в отсутствии ледяного покрова путем взламывания льда при движении ПТС.

При толщине льда более 4 см для оборудования переправы устраивают в ледяном покрове майны (полосы, свободные от льда).

При толщине льда до 8 см разрушить лед в майне можно движением ПТС, проламывая лед его корпусом. При большей толщине льда его разрушают взрывным или механическим способом.

Ширину майны для движения ПТС принимают вдвое уже той, которая задается в обычных условиях.

В период ледохода при плотности его не более 0,4 переправа оборудуется так же, как и в обычных условиях.

При плотности ледохода более 0,4 переправа невозможна.

При скорости течения при ледоходе более 1 м/с корпус ПТС по бортам и в носовой части следует защищать ограждениями в виде дощатых щитов или металлических сварных решеток из уголковой стали.

На переправе съезды в воду и выезды из воды, учитывая возможность их оледенения, не должны иметь уклоны более 8о.

Съезды и выезды, а также причальные участки следует выбирать в местах, защищенных от двигающихся льдин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: