Ликвидации чрезвычайных ситуаций

Под использованием постоянных мостов понимается, в первую очередь, определение их состояния.

Если постоянный мост исправен, то необходимо убедиться в достаточной его грузоподъемности.

Если мост исправен, но его грузоподъемность недостаточна, то ли для переправы техники самих сил ликвидации ЧС, то ли для переправы техники, выводимой из районов поражений и разрушений, тогда определяется возможность и целесообразность усиления моста.

Если же мост поврежден или разрушен, то определяется возможность и целесообразность его восстановления.

Для принятия решения на усиление или восстановление моста необходимо получить данные инженерной разведки о конструкции моста, подлежащего усилению или о характере разрушения моста и, одновременно, данные для возможного оборудования переправы на обходе выше по течению от разрушенного моста, так как разрушенный мост способствует образованию затора льда и повышает опасность подмыва опор моста.

О грузоподъемности постоянных мостов ориентировочно можно судить по данным топографических карт.

Официальными данными о грузоподъемности постоянных мостов являются знаки ограничения нагрузки (рис. 9.40), устанавливаемые перед мостами эксплуатационными организациями дорожной службы.

На знаке ограничения нагрузки показывается или только предельная масса машины в колонне, или допустимое давление на ось.

 
 

Рис. 9.40. Знаки ограничения нагрузки

В табл. 9.10 приведены варианты ограничиваемых нагрузок и соответствующие им массы одиночных нагрузок и давлений на ось.

В соответствии с этим, если, например, на знаке стоит 23 т, то колонны с массой наиболее тяжелой нагрузки не более 23 т пропускаются без ограничений, а нагрузка массой от 24 до 60 т следует пропускать по оси проезжей части при нахождении в пролете моста не более одной нагрузки.

Большинство постоянных мостов, находящихся на основных магистралях, при использовании их для пропуска техники не требуют определения грузоподъемности. К мостам, не требующим определения грузоподъемности, относятся:

железобетонные, бетонные и каменные мосты;

металлические автодорожные и городские мосты постройки после 1945 г. (основным признаком мостов постройки до 1945 г. является клепаная конструкция их пролетных строений);

металлические железнодорожные мосты широкой колеи.

Таблица 9.10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: