Знаки ограничения нагрузки перед мостом

Обозначено на знаках Допустимые нагрузки и условия их пропуска
  в колонне, т одиночная, т на ось, тс
       
Не установлено      
10 т      
13 т      
15 т      
17 т      
20 т      
23 т      
8 тс      
10 тс      
12 тс      

Примечание. Пропуск нагрузки, соответствующей графе 3, а также нагрузки массой в диапазоне от графы 2 до графы 3 осуществляется по оси моста с нахождением на длине пролета не более одной машины.

Если необходимо определить грузоподъемность моста, а время его постройки установить не удается, а также в случаях, если мост имеет те или иные повреждения, то возможность пропуска по таким мостам требуемых нагрузок можно определить испытаниями моста пробными нагрузками.

Испытаниям пробными нагрузками подвергаются пролетные строения и опоры мостов.

Последовательно пропускаются по мосту нагрузки, близкие к 1/3, затем к 1/2 и к 3/4 от нагрузки наибольшей массы и затем наиболее тяжелые нагрузки из тех, которые предлагается иметь в транспортных колоннах сил или в составе эвакуируемой техники.

Каждая нагрузка пропускается 6 раз:

первые два раза с малой скоростью и с остановками в середине пролета и над опорой и строго посередине проезжей части;

вторые два раза со смещением нагрузки до 0,75 м влево и вправо от середины проезжей части и также с остановками;

третьи два раза со скоростью движения колонны.

Каждое загружение и пауза между загружениями продолжаются по 10 минут, т. к. может иметь место процесс нарастания деформации.

После каждого загружения и пропуска пробных нагрузок мостовая конструкция тщательно осматривается для своевременного выявления возможных деформаций и разрушений.

Мост считается выдержавшим испытание, если не обнаружены выпучивание сжатых элементов, срез заклепок, появление трещин и остаточные деформации, которые желательно фиксировать с помощью нивелира по проезжей части, не будут превышать 10 % от упругих деформаций в момент загружения.

К обстройке железнодорожных мостов для пропуска сил ликвидации ЧС следует прибегать только в безвыходных условиях. Такими, в частности, могут быть условия паводка и ледохода, когда все другие варианты оборудования переправ неприемлемы.

Использование железнодорожных мостов под автодорожное движение предусматривается только с разрешения и по согласованию с органами путей сообщений.

Контрольные вопросы

1. Классификация водных преград по наиболее важным признакам.

2. Виды переправ.

3. Как определяется пропускная способность переправ?

4. Из каких основных элементов состоят мосты на жестких опорах?

5. Какие табельные мостовые средства имеются на оснащении сил РСЧС?

6. Каковы возможности понтонно-мостового парка ПМП?

7. Каковы основные характеристики тяжелого механизированного моста ТММ-3М1?

8. Каковы особенности оборудования переправ вброд и по льду?

9. Каковы основные задачи инженерной разведки водной преграды оборудования переправ?

10. Организация оборудования переправы на ПТС.

11. Как определить грузоподъемность постоянного моста?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: