Дети процессора

Будучи посвященным какой-либо теме, он позволяет ин-тернавтам выразить свое мнение в письменном виде по определенному вопросу и вернуться в форум (на следующий день, например), чтобы посмотреть комментарии или ответы.

Игра-платформа — категория игр, в которых герой представляет собой маленького человечка, прогуливающегося в местах, изобилующих западнями и ловушками. Его задача — их избежать. Super Mario или Sonic — самые знаменитые примеры таких героев.

Игровая приставка — самая первая приставка,запущенная Amstrad, появилась в 1971 году. По сравнению с последними моделями X-Вох или PlayStation 2 этот аппарат был крайне примитивным... В отличие от компьютера приставка используется только для игр. Вся ее способность к вычислению ориентирована только на игру, на ее подвижность и скорость. Сегодня все чаще игровые приставки способны подключаться к Интернету, главным образом для того, чтобы играть в Сети. В 2002 году самой

продаваемой приставкой в Европе была Sony PlayStation 2 (68,9% рынка).

Идентификатор — имя, которое позволяет интер-навту идентифицироваться на каком-либо интернет-сервисе и получить доступ к своим личным сервисам (например, чтобы проверить свой банковский счет).

Икона — графический символ, выведенный на экран компьютера, представляющий программу и позволяющий ее запустить.

И-мэйл (E-mail) — сокращение от electronic mail, то есть «электронная почта». Система коммуникации, изобретенная в 1972 году, которая позволяет общаться в письменном виде, но мгновенно. Говорят также «мэйл», «мыло». Квебекское название «курьель», рекомендованное во Франции, почти не используется.

Интерактивный — «который дает возможность взаимодействовать», по определению словаря Petit Robert. Употребляется по отношению к любой системе, которая позволяет пользователю взаимодействовать с ней. Фильм не является интерактивным (на его ход


Приложения

нельзя повлиять), видеоигра, напротив,является таковой. Точно так же навигация в Интернете интерактивна, поскольку интернавт клика-ет на ссылку, открывает новую страницу., короче, сам создает свой маршрут.

Интернавт — лицо, которое подключается к Интернету. Для учреждений, исследующих аудиторию, интернавтом считается всякое лицо, подключающееся к Интернету по меньшей мере один раз в месяц.

Интернет — как явствует из названия, Интернет служит для связи («inter») сетей («net»). В этом заключается смысл выражения «Сеть сетей», которую часто используют, говоря об Интернете. Связывая различные сети, Интернет сам по себе является самой большой информационной сетью планеты. Составляющие ее компьютеры используют для обмена между собой один и тот же коммуникационный протокол, называемый TCP/IP. Трудно определить, кто изобрел Интернет. Но его предшественники, первые сети, появились в конце 1960-х годов. Так, в 1969-м американское Ми-

нистерство обороны создало Arpanet, связывавший между собой четыре компьютера.

Интернет-портал — это гигантские интернет-сайты, которые выполняют роль «входных дверей» для ин-тернавтов в Сети (например Wanadoo, Vizzavi). Классифицируя по большим рубрикам самые популярные запросы интернавтов(работа, погода, хобби...), они позволяют быстро найти нужный сайт. Сегодня эти сайты являются самыми посещаемыми в Интернете. Популярность позволяет им довольно дорого продавать рекламные места.

Коннекшн (Connection) — аудиторию интернет-сайтов измеряют по количеству подключений (англ. — connection), осуществленных за отдельно взятый период.

Мини-сообщение: см. SMS.

Модем — сокращение от «модулятор/демодулятор». Небольшая коробочка, чаще всего встроенная в компьютер, которая служит для подключения к Интернету. В отличие от выделенного канала или ADSL соединение осуществляется с низкой скоростью по телефонной


Дети процессора

линии, что делает интернет-серфинг очень медленным.

Мультимедиа — технология, объединяющая на одном электронном носителе различные данные (звук, фотоизображение, тексты, фильмы). Успех мультимедиа во Франции предшествовал успеху Интернета.

Насилие — это слово употребляется очень часто, когда речь идет о телевидении и видеоиграх. Но определений для него существует почти столько же, сколько пользователей. Несколько человек во Франции недавно занялись этой проблемой всерьез, постаравшись рассмотреть ее как можно более объективно. Вот точка зрения знаменитого доклада Кригеля, по фамилии председателя комиссии, назначенной для определения критериев насилия по телевидению: «Неконтролируемая сила, которая посягает на физическую или психическую целостность, чтобы нанести ущерб с целью подчинения или физического уничтожения личности».

Ник — псевдоним, который придумывает себе ин-

тернавт, чтобы беседовать, например, в чате. В отличие от идентификатора ник едва ли имеет отношение к реальной личности.

Новая экономика — термин, указывающий одновременно на миф и на реальность. «Новая» экономика состояла в ансамбле видов деятельности, порожденных новыми технологиями, в особенности Интернетом и мобильным телефоном. Потенциал роста высокотехнологичных компаний казался почти бесконечным, на бирже они были вознесены до небес в течение нескольких лет, тогда как предприятия с «древней» экономикой» — то есть традиционная промышленность, услуги и торговля, не говоря уже о посредниках, должны были исчезнуть, поскольку рынки благодаря Интернету стали прозрачными, — подверглись повсеместному остракизму. Но биржа слишком поспешила, даже если сегодня многие крупные интернет-компании остаются рентабельными. Новая экономика также апеллировала к возможности вечного роста без инфляции и безработицы, то есть


Приложения

к концу экономических циклов. Что само по себе было утопией.

Он-лайн (On-line) — в противоположность личному общению указывает на то, что делается в Сети в реальном режиме.

Отакус — японский термин, который в прямом смысле обозначает «фанатов», «племена» подростков, которые до такой степени отдаются своей страсти, что отдаляются от реального мира и живут только в виртуальности. Этот очень наглядный феномен появился в Японии в середине 1980-х годов. Тем не менее с момента появления Интернета в Японии в 1995 году подобное отшельничество в информационной вселенной случается все чаще.

Паноптический — позволяющий видеть, оставаясь при этом невидимым. Как, например, при работе системы видеонаблюдения.

Пиратство — обозначает мошеннические практики в области информатики. Пиратство простирается от копирования данных, когда это запрещено, до кражи банковской информации о клиентах предприятия,

включая вторжение в информационные системы больших предприятий. Американский Пентагон множество раз нес потери от вторжения хакеров, тех, что практикуют подобные «игры».

Поисковая система — автомат, находящий сайты, которые содержат искомое слово или точное выражение. Каждая поисковая система классифицирует эти сайты в соответствии со своими критериями. Самая знаменитая из поисковых систем Google (www.google.fr для французов) располагает сайты по их популярности. Чем чаще сайт посещается интернавтами, тем ближе он к началу списка.

Поколение X— так называют в Соединенных Штатах тех, кто родился между 1960-ми 1980-м. Поколение Y обозначает родившихся после 1980-го. Те, кто родился после 1945-го, называются «бэби-бумерами».

Протокол SSL {Secure Socket Layer) — название процедуры кодирования, наиболее часто используемой в Интернете, в особенности для денежных переводов он-лайн. Поиск «ключа»,


Дети процессора

чтобы вычислить номер банковской карты, требует такого количества вычислений, что риск практически сводится к нулю.

Сервер — компьютер, обладающий гораздо большей способностью к хранению информации, нежели обычный рабочий компьютер. Вся информация, которая находится в распоряжении пользователей одной сети (например, какого-либо предприятия), хранится на серверах.

Серфинг — используется для характеристики деятельности интернавта, который «путешествует» с сайта на сайт. Этот термин уже устарел, поскольку прогуливаться по Интернету без всякой цели очень быстро становится скучным.

Сетевая игра — в нее играют множество игроков на множестве компьютеров (или приставок). Разные участники, связываясь через Нет или какую-либо другую сеть, могут ифать друг против друга или в команде во время одной и той же партии.

Сидиром (CD-Rom)— внешне сидиром представляет собой обычный компакт-диск. Но он содержит не му-

зыку, а информационные файлы, которые может считывать только компьютер.

Скачивать — действие, которое заключается в перемещении данных из Сети в собственный компьютер. Чаще другой информации скачивают музыку и фильмы. По-английски это называется «to download».

Смайлики — последовательность знаков, изображающих лицо. Смысл появляется, когда наклоняешь голову влево на 90 градусов. Самый употребительный, «:-)», означает, что отправитель говорит в шутливом тоне.

Ссылка (гипертекст) — это главная деталь архитектуры Сети. Представляет собой мосты с одного сайта на другой. Лицо, создающее сайт, может установить ссылку в любом месте. Если на сайте подчеркнуто какое-либо слово, это означает, что можно кликнуть на него и попасть надругую страницу Сети. В геофафии кибер-пространства значение близости между двумя сайтами, таким образом, передается присутствием или отсутствием подобных связей между ними.


Приложения

Тамагочи — название маленького электронного аппарата, который произвел фурор в Японии и пользовался определенным успехом в Европе. Тамагочи стал первым «виртуальным домашним животным»; у него была всего одна жизнь. Он был небольшим, как часы, и рождался в тот момент, когда прибор включали. Затем им нужно было заниматься (кормить его, вовремя укладывать, бранить, когда он жаловался без причины, следить за его здоровьем). Чем лучше за ним ухаживали, тем дольше он «жил».

Цифровой разрыв, Интернет-разрыв — означает разделение между теми, кто имеет доступ к новым технологиям, и теми, кто далек от них. Цифровой разрыв имеет прежде всего социальные корни (доход семьи, социально-профессиональная категория родителей), но также касается и места жительства. Так, городские

жители имеют возможность высокоскоростного доступа к Интернету, тогда как сельское население ее лишено.

Цифровой — в отличие от аналоговой цифровая система кодирует информацию посредством бинарной системы (чередбвание 0 и 1). Что облегчает ее обработку и гарантирует, что она будет стареть гораздо медленнее, как это произошло в случае с CD по сравнению с аудиокассетой.

Чат {Chat) — система письменного общения, позволяющая двум незнакомцам вести беседу в виртуальном «салоне». Существуют два типа салонов: одни, нечто вроде древнегреческой агоры, позволяют выражать свои мысли публично, тогда как «приват-салоны» (см. ниже PV) позволяют общаться только наедине.

Эмотиконы — официальный термин для обозначения смайликов. Никто им не пользуется.


БЛАГОДАРНОСТИ

Здесь мы хотим выразить нашу благодарность за участие в появлении этой книги все тем, с кем мы встречались, чтобы побеседовать о проблемах мультимедиа: родителям, преподавателям, производителям игр, писателям, врачам, психологам и психиатрам.

Мы особенно благодарны Ксавье Даркосу, Джеку Лангу, Сержу Тиссерону, Алену Финкелькрауту, Иву Коппенсу, Филиппу Соллерсу, Жоэлю до Росне, Шерри Теркл, Джудит Кэссл, Элен Веккьяли, Дэну Велеа, Кристиану Боммеле, Филиппу Мерье, Кларе Данон, Даниэль Валантен, Анн Лежарр, Изабель Дижоль, Жану-Лу Буриссу, Жаку Готрану, Фульвио Качча, Уильяму Купу, Андреасу Агатоклеусу, Жаку Ани, Мишелю Аптелю, Анн Балавуан-Дюме, Хиллари Бейс, Моник Браше-Леюр, Филиппу Бретону, Франсуа Кайлю, Марку Сандрие, Эрику Кану, Катрин Делафон, Аннетт Дюмениль, Жану-Иву Айе, Алену д'Ирибарну, СофиЖеэль, Паскалю Леле, Жану-Пьеру Лантену, ТьерриЛетерру, Моник Линар, АньесОливио, Стефану Барса-ку, Жоржу Пердриелю, Мишелю Пьерону, Франсуа Тивлью, Жосу Тонтлингеру, Бернару Тремону, Грегори Вере, Николь Вьялла, Паскаль Be иль за то время, которое они посвятили нам, за контакты, которые они нам передали, и за обстоятельные их рассуждения.

Также спасибо Перальди-Керделлан-Ларонш-Дэро-Лек-лер за их сотрудничество (идеи, ободрение, конкретная помощь...).

Наконец, мы хотим поблагодарить нашего издателя Рено де Рошбрюна, который, как всегда, давил на нас, чтобы довести наши рассуждения и почерк до совершенства или повысить качество наших исследований.


Заканчивая эту книгу, мы также с особым чувством вспомнили команду Newbiz *, в лоне которой мы в течение полутора лет увлеченно исследовали феномены, связанные с новыми технологиями и «новыми мирами», и с которой мы пережили незабываемое журналистское приключение.

* Эрик Мейер, Пьер Ажед, Стефан Барж, Сильви Боммель, Анн Кантен, Изабель Шуффе, Мюриэль Коенде, Вильям Куп, Мари Куртманш, Аделин Дежагер, Франсуаз Друга, Фабиола Флекс, Венсан Джолито, Адриан Гиймино, Фредерик Ольтерман, Летиция Калафа, Николя Люка, Паскаль Мопа, Пьер-Антуан Мерлен, Жоэль Пардини, Мари-Мадлен Перетье, Эмманюэль Про, Анн Рейн, Эрик Шрейки, Мюриэль Сессье, Эрик Сулье, Ана Тенорио.


Научно-популярное издание

Кристин Керделлан Габриэль Грезийон

Дети процессора

Редактор М. Федотовских Художественный редактор С. Сакнынь Дизайнер В. Деревянных Фото на обложке А. Нестеровой Технический редактор Н. Овчинникова Корректоры К. Норминский.Ю. Мухина Оператор компьютерной верстки Ю. Б о е в а

Подписано в печать 11.01.2006.

Формат 84 х 108 '/32. Гарнитура NewtonC.

Печать офсетная. Бумага газетная пухлая. Усл. печ. л. 14,28.

Тираж 10 000 экз. (1-й з-д: 1-3 000 экз.). Заказ № 980.

ООО «Издательская группа «У-Фактория» 620142, Екатеринбург, ул. Большакова, 77 e-mail: uf@ufactory.ru Отдел продаж: 8 (343) 257-85-89, 251-42-92

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «ИПП «Уральский рабочий» 620219, Екатеринбург, ул. Тургенева, 13 http:/ www.uralprint.ru e-mail: book@uralprint.ru


Издательская группа «У-Фактория» представляет:

Проект «Психология детства»

Серия «Практикум»

Л. Ю. Субботина

Детские фантазии

Книга посвящена основным сторонам развития воображения у детей младшего и подросткового возраста. Она содержит многочисленные методики и техники, разнообразные игры и тесты, позволяющие диагностировать процесс воображения в детском возрасте и развивать его в интересных и увлекательных для ребенка занятиях. Книга будет полезна для родителей, заинтересованных в полноценном и гармоничном развитии своего ребенка, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также для специалистов в области детской психологии и педагогики.

Г.Е.Акимова

Память на пять!

Кто не сталкивался с такой проблемой: ребенок плохо запоминает буквы и цифры, ему сложно пересказать текст, написать изложение, он забывает даты и факты из выученного параграфа, не может вспомнить перевод иностранного слова? На самом деле автор книги убеждена: нет плохой памяти, есть лишь отсутствие навыка запоминания.

В книге рассказывается об особенностях памяти детей и взрослых, об основных приемах запоминания, о том, как выработать необходимый навык и использовать его в учебе и в повседневной жизни. Книга будет интересна не только родителям, но и воспитателям детских садов и учителям, старшеклассникам, особенно применительно к изучению истории, русского и иностранного языка, а также взрослым, которые бы хотели запоминать больший объем информации с меньшими усилиями.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: