double arrow

Реконструктивные самостоятельные работы.

В ходе таких работ происходит перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование. На этом уровне могут выполняться рефераты.

Творческая самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Студент должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения (учебно–исследовательские задания, курсовые работы и дипломные проекты).

Для организации и успешного функционирования самостоятельной работы студентов необходимы:

1. Комплексный подход к организации самостоятельной работы студентов по всем формам аудиторной работы.

2. Сочетание всех уровней (типов) самостоятельной работы студентов.

3. Обеспечение контроля за качеством выполнения (ознакомление с требованиями, консультации).

4. Формы контроля, осуществляемые преподавателем и самоконтроль студентов.

Значимы консультации преподавателей как групповые, так и индиви­дуальные, – они оказывают помощь студенту в определении возможностей его самосовершенство­вания, правильном и своевременном осознании своей индивидуально­сти – способностей и склонностей, характера ценностных ориентаций, потребностей и мотивов, интересов, темпов обучаемости и уровня ин­теллектуального развития, особенностей эмоциональной и волевой сферы.

Для формирования профессиональных умений важно познако­мить студента с функциональным содержанием данного приема рабо­ты, а затем научить применять его в конкретных условиях на практике.

В решении этой задачи эффективно помогает контекстное обуче­ние: управление практической деятельностью в контексте будущей профессии студента. Главным критерием при этом является возмож­ность побуждения уровня активности: возникают устойчивая внутрен­няя ориентированность на работу, самокритичность. Развиваются оп­ределенные коммуникативные, организаторские, конструктивные, гно­стические качества.

Прохождение последовательных дидактических шагов по овладе­нию основами профессионального труда можно осуществить с помо­щью конкретных практических упражнений в процессе подготовки студента к семинару, практикуму, лабораторной работе, ак­тивной практике. Прорабатывая эти материалы, студент актуализирует и использует в активной творческой практике целый комплекс теоре­тических знаний разных дисциплин, а затем более подготовленные студенты могут подключиться или самостоятельно подготовить как учебное занятие, так и методическую его разработку. Подготовка и проведение практических занятий студентами предусматривают индивидуальный поиск материала (библиографический, информационный, диагностический, научно–исследовательский).

К самостоятельному добыванию знаний относятся также: самостоятельная работа с обучающей программой и самостоятельная работа с информационными базами данных (использование информационных технологий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: