double arrow

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Экономика»

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

– экономические, финансовые, маркетинговые, производственно–экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

– финансовые, кредитные и страховые учреждения,

– органы государственной и муниципальной власти,

– академические и ведомственные научно–исследовательские организации,

– общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

– расчетно–экономическая;

– аналитическая, научно–исследовательская;

– организационно–управленческая;

– педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно–педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

расчетно–экономическая деятельность

– подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

– проведение расчетов экономических и социально–экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно–правовой базы;

– разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно–исследовательская деятельность

– поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

– обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

– построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

– анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально–экономические процессы и явления на микро– и макро– уровне как в России, так и за рубежом;

– подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

– проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно–управленческая деятельность

– участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально–экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально–экономических последствий принимаемых решений;

– организация выполнения порученного этапа работы;

– оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

– участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность

– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

– способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК–2);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК–3);

– способен анализировать социально–значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК–4);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–6);

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–7);

– способен находить организационно–управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК–8);

– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–9);

– способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–10);

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–11);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК–12);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК–13);

– владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–14);

– владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК–15);

– владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно–экономическая деятельность

– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК–1);

– способен на основе типовых методик и действующей нормативно–правовой базы рассчитать экономические и социально–экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК–2);

– способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК–3);

аналитическая, научно–исследовательская деятельность

– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК–4);

– способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК–5);

– способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК–6);

– способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК–7);

– способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально–экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально–экономических показателей (ПК–8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК–9);

– способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–10);

организационно–управленческая деятельность

– способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК–11);

– способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–12);

– способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально–экономической эффективности, рисков и возможных социально–экономических последствий (ПК–13);

педагогическая деятельность

– способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно–методические материалы (ПК–14);

– способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно–методического обеспечения экономических дисциплин (ПК–15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: