НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета КИБ
______________ Дворянкин С.В.
“____“ _________ 20 11
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б2.В2. Дискретная математика (комбинаторика и теория графов)
Направление подготовки (специальность) | 010400 «Прикладная математика и информатика» | |||||||||||
Квалификация (степень) выпускника | Бакалавр | |||||||||||
Профиль подготовки бакалавра | «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин и компьютерных сетей» | |||||||||||
Форма обучения | Очная | |||||||||||
(очная, очно-заочная и др.) | ||||||||||||
Выпускающая кафедра | ||||||||||||
Кафедра-разработчик рабочей программы | 22 | |||||||||||
(название) | ||||||||||||
Семестр | Трудоем-кость час. | Лек-ций, час. | Практич. занятий, час. | Лаборат. работ, час. | СРС, час. | Форма итогового контроля (экз./зачет) | ||||||
216??? | коллоквиум +экз | |||||||||||
Итого | 216??? | |||||||||||
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 010400 «Прикладная математика и информатика»
|
|
Программу составили:
Кафедра 22, доц. Порешин П.П., ст.преп. Гусев А.И.
Москва
Г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................... 2
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО..................... 2
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................................ 3
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................. 3
4.1. Раздел Б2.В2.Р1. Комбинаторика......................................................... 4
4.2. Раздел Б2.В2.Р2. Теория графов........................................................... 5
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................................ 7
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.................................................................................... 7
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина призвана расширить фундаментальную математическую подготовку студентов, ориентированную на применение компьютерных моделей. Дисциплина также формирует механизм оценки количественных параметров дискретных моделей и процессов.
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования:
Знания:
на уровне представлений: Основные объекты комбинаторики и методы их описания и исследований. Особенность комбинаторных исследований.
на уровне воспроизведения: теоретические результаты (теоремы и свойства), характерные для комбинаторных зависимостей.
на уровне понимания: интерпретация и оценка комбинаторных зависимостей на естественном и формальных языках, в различных предметных областях.
|
|
Умения:
теоретические – Основные комбинаторные проблемы. Интерпретация комбинаторных операций. Методы решения комбинаторных задач.
практические: - выявлять комбинаторные проблемы и использовать соответствующие им методы решения задач.
навыки: -применять методы решения комбинаторных задач в прикладной математике, информатике и программировании.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Дискретная математика (комбинаторика и теория графов)» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла и являетсяобязательной дисциплиной для студента Он является начальным курсом.
Дисциплина не требует специальной начальной подготовки, выходящей за рамки курса математики и информатики программы среднего образования.
В свою очередь, дисциплина является предшествующей для следующих курсов:
· дискретная математика (логические исчисления) шифр-Б2.В5;
· логическое и функциональное программирование шифр Б3.ДВ1;
· дискретная математика (теория алгоритмов
и сложность вычислений) шифр Б3.1.2.
· базы данных шифр Б3.Б9;
· практикум на ЭВМ шифр НИР Б.1.1.
Дисциплина способствует освоению формализмов классической математики в плане логической интерпретации суждений (определений, теорем), когда математическая логика используется в качестве метаматематики (математика для описания математики) в системах вывода и доказательств.