Задания для самостоятельной работы

Задание № 1

1. Откройте любой текстовый файл из своей папки.

2. Сохраните его под другим именем.

3. При сохранении документа установите пароли на открытие фай­ла и на его редактирование. Закройте свой документ и попробуйте его открыть.

4. На один из абзацев установите скрытый шрифт.

5. Отработайте различные способы быстрого выделения фрагмен­тов текста, т. е. абзац, строку, слово, предложение, несколько строк и весь документ.

6. Один из абзацев заключите в рамку.

7. При установке рамки измените ее тип, например на двойную рамку.

Задание № 2

1. Откройте любой текстовый файл из своей папки.

2. Отработайте различные способы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью мыши и клавиатуры.

3. Создайте следующие элементы Автозамены и используйте их при наборе и редактировании текста:

при вводе текста первая буква в предложении заменяется на за­главную, сделайте так, чтобы это не происходило после таких словосо­четаний, как: см., рис., таб., лаб., т. д., т. е.;

при вводе кавычек "_", чтобы они не заменялись на «_».

4. Проверьте, как работает режим Автозамены.

5. Создайте три элемента автотекста при вводе, в которых будут находиться часто повторяющиеся выражения, и на свободном месте вашего документа вставьте их.

6. С помощью режимов поиска и замены найдите курсивное начер­тание текста и замените на курсивное начертание с цветом шрифта — синий.

7. Найдите синонимы, антонимы и значение слова Прежде, а так­ же еще для любых двух слов, у которых есть антонимы.

8. С помощью режима вставки символов выполните следующее:

определите, как с клавиатуры можно ввести длинное тире (—). наберите указанное выражение, присвоив каждому вставленному символу не используемую комбинацию клавиш:

∑(α ± β) ∙φ/η

Задание № 3

1. Создайте текстовый документ и скопируйте в него текст из спра­вочной системы на тему Создание разных колонтитулов для четных и нечетных страниц.

2. Отформатируйте текст таким образом, чтобы он превратился в один однородный абзац, кроме заголовка и последнего предложения, удалив при этом символы конца абзаца.

3. Создайте и примените на заголовок свой стиль символа, а на текст — свой стиль абзаца. Стили должны быть отличными от сущест­вующих.

4. Представьте данный абзац в 5-колонный текст с разделителями, уменьшив до минимума расстояние между колонками.

Рис 4 33 Образец нижнего колонтитула

5. Создайте нижний колонтитул на всех страницах, кроме пер. вой, в который вставьте из автотекста колонтитула номера стра­ниц, дату создания документа и рисунок, вырезанный из панели инструментов колонтитула. Произвести форматирование вставлен­ной информации в соответствии с образцом, представленным на рис. 4.33.

Задание № 4

С помощью редактора формул наберите следующие выражения:

1. df= =

2.

3. f(x)=



Рис. 4.34. Двухполюсный ги­перболоид

Задание № 5

1. Создайте рисунок по образцу, представленному на рис. 4.34.

2. Создайте надписи и заголовок.

3. Все элементы рисунка должны быть сгруппированы.

4. При создании рисунка используй­ те копирование, свободное вращение (для поворота нижней половины гипер­болоида после копирования) и рисова­ние дуг.

Задание № 6

Создайте в документе таблицу в строгом соответствии с образцом, представленным на рис. 4.35. Таблица должна содержать такие же раз­меры, фоновые узоры, цвета, начертание шрифта, обрамление и т. д.

Задание № 7

Создайте новый документ и добавьте в него следующие много­уровневые списки. Вид списков должен быть в соответствии с образ­цом, представленным на рис. 4.36.

Рис. 4.35. Образец таблицы


Рис. 4.36. Образец многоуровневых списков

Рис. 4.37. Образец таблицы для вычислений

Рис. 4.38. Образец диаграммы

Задание № 8

1. Создайте две таблицы, как показано в образце на рис. 5.37. 0 пустых ячейках второй таблицы с помощью формул подсчитайте, сколько всего продукции было произведено за каждый указанный в первой таблице год.

2. По результатам таблицы постройте диаграмму в точном соответ­ствии с образцом, представленным на рис. 4.38.

Контрольные вопросы

1. Что нужно сделать, чтобы быстро выделить с помощью мыши слово, строку, не­ сколько строк, предложение, абзац, весь документ?

2. Как установить интервал между символами в тексте, например не равный 1,2 пт.?

3. Какие вы знаете способы копирования фрагментов текста и рисунков?

4. Чем отличается перетаскивание объекта левой кнопкой мыши от перетаскивания правой?

5 Как установить или убрать обрамление текста, обрамление с определенных сто­рон, а также создать свой стиль рамки?

6 Что нужно сделать, чтобы установить рамку на страницу, соблюдая стандартные параметры. 0,5 см до верхнего, нижнего и правого краев, 2 см от рамки до левого края?

7. Что нужно сделать, чтобы изменить цвет и узор выделения текста?

8. Можно ли установить пароль на открытие файла и его редактирование?

9. Как можно выделить и скопировать текст, используя клавиши клавиатуры (не за­ходя в меню)?

10. Где и как можно применить эффекты шрифта — нижний индекс, скрытый текст'!

11. Как отменить автоматическую проверку орфографии и грамматики?

12. Может ли режим поиска и замены слов заменять и удалять буквы в словах, раз­личается ли регистр при этом, что для этого нужно сделать?

13. Как, используя режим поиска и замены, найти слова (символы), напечатанные, например курсивом размера 12 пт., определенным цветом и изменить у них начертание, например на обычное полужирное, подчеркнутое, размер 16 пт., цвет—синий?

14. Что нужно сделать, чтобы найти антоним указанного слова?

15. Можно ли присвоить символу комбинацию клавиш и как это сделать?

16. Какими способами можно установить нумерацию страниц и в каком месте стра­ницы?

17. Что нужно сделать, чтобы установить колонтитул только на первой странице?

18. Может ли колонтитул размещаться в центре страницы?

19. Как создать нижний колонтитул и как его убрать?

20. Какую информацию можно занести в колонтитул, например, можно ли занести таблицу?

21. Какими способами можно разделить текст на колонки и сколько колонок можно создать в тексте?

22. Как можно изменить ширину колонок и установить между ними разделители?

23. После создания рисунка в графическом редакторе, например в Microsoft Paint, какими способами можно вставить его в свой документ?

24. Чем отличается стиль абзаца от стиля шрифта и как его определить в списке стилей на панели инструментов, а также как создать свой стиль?

25. Как можно отключить в редакторе формул курсивное начертание символов в стиле математический'?

26. Что нужно сделать, чтобы изменить шрифт в формуле с установленного по умолчанию Times New Roman на какой-нибудь другой и увеличить размеры символов и индексов?

27. Для чего в редакторе формул предназначен стиль Текст и какие еще стили су­ществуют в редакторе формул?

28. Какими способами можно установить пробел в редакторе формул?

29. Что необходимо сделать, чтобы изменить формат линии при рисовании, например установить стрелку, и как изменить ее тип и размер?

30. Как сгруппировать элементы рисунка в единое целое и повернуть изображение?

31. В каких случаях и для чего применяется сетка в таблице и при рисовании, мож­но ли показать ее на экране?

32. Что нужно сделать, чтобы добавить в документ таблицу, и какого рода информа­цию можно в нее занести?

33. Как добавить в конец таблицы дополнительный столбец или строку?

34. Как изменить ширину у нескольких столбцов и высоту у нескольких строк одно­временно?

35. Как перенести или скопировать информацию из одной ячейки в другую?

36. Что нужно сделать, чтобы произвести выравнивание информации внутри ячеек
таблицы по вертикали и горизонтали?

37. Какими способами можно установить многоуровневый список?

38. Как изменить цвет маркера или номера элемента списка и что нужно сделать, чтобы добавить маркер из таблицы символов?

39. Что происходит при преобразовании таблицы в текст и обратно?

40. Что нужно сделать, чтобы изменить ориентацию текста в таблице?

41. Как изменить расстояние между столбцами в таблице?

42. Что необходимо сделать, чтобы изменить место положения легенды у диаграм­мы и убрать у нее обрамление?

43. Можно ли прямо в диаграмме изменить значение какого-нибудь параметра?

44. Как изменить цвет и узор для любого ряда данных в диаграмме? Что называется
подписями данных и как их установить?

45. Какой по умолчанию устанавливается фон области диаграммы и как его изме­нить?

46. Если в таблице показаны формулы, как просмотреть их значения и наоборот, как посмотреть формулы, если показаны значения?

47. Какую ссылку в формулах таблицы нужно написать, если необходимо выделить всю строку или столбец?

48. Как в формуле обратиться к ячейкам другой таблицы?

49. При изменении исходных данных в таблице будет ли автоматически пересчитываться результат?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: