Направлен не только на удовлетворение отдельных потребностей личности, но и потребностей всего общества.
Главная цель маркетинга (она же философия бизнеса) – полное удовлетворение потребностей покупателя.
Другие цели маркетинга:
- достижение максимального уровня прибыльности;
- достижение максимального уровня потребления;
- достижение максимального уровня потребительского удовлетворения;
- обеспечение высокого качества жизни
Основные функции маркетинга:
1) а налитическая функция включает:
- изучение рынка,
- изучение потребителей,
- изучение внутренней среды предприятия.
2) производственная функция включает:
- изучение товара,
- разработку новых товаров, технологий,
- организацию материально-технического обеспечения,
- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
3) сбытовая функция включает:
- планирование товародвижения,
- организацию сервиса,
- организацию системы формирования спроса и стимулирования сбыта,
- целенаправленную товарную политику,
- ценовую политику.
4) функция контроля маркетинговой деятельности.
Принципы маркетинга:
1. Потребитель – король, потребитель всегда прав.
2. Производить то, что продается, а не пытаться продавать то, что производится.
3. Создавая товар, создавать потребителя.
4. Дифференцированный подход к потребителям.
5. Комплексный подход в использовании инструментов маркетинга.