Полусекстиль и квиконс

И последняя серия аспектов, которые мы сегодня рассматриваем, это полусекстиль (его еще называют дуодециль) – дуга 30 0, дробь 1/12, и квиконс (этот аспект иногда называют несоединением), дуга 150 0, дробь 5/12.

Я обращаю ваше внимание на то, что эти аспекты сугубо минорные, так как знаменатель у соответствующих дробей большой. И, хотя астрологи любят их интерпретировать, я считаю, что главная причина тому – хорошая "видимость" этих аспектов в гороскопе, а не их первостепенное значение. Но когда две планеты стоят в соседних знаках в одном градусе, то, конечно, хочется про них сказать, что они связаны. Однако полусекстиль – аспект хотя и видный, но в действительности тонкий, и интерпретировать его в первую очередь я никому не советую – также как и ундециль, кстати говоря. Сначала всегда правильнее разобраться с мажорными аспектами, и лишь на них накладывать тонкости минорных.

Я бы подразделил рассматриваемые мной аспекты на три категории: мажорные (соединение, оппозиция, трин, квадрат), малые мажорные (квинтиль, секстиль, септиль и полуквадрат) и минорные (аспекты со знаменателями, б о льшими восьми). Так вот, минорные аспекты начинают действовать, начиная с уровня юношеской личности, и символизируют эффекты, которые входят в жизнь человека, когда он уже ощущает в себе искру внутреннего "я", и она делается для него путеводной звездой – а до того эти аспекты практически не ощущаются.

Что же символизирует число 12? Формула 12 = 6 + 6 наводит нас на мысль, что в рамках сюжета дюжины есть оформленная жизнь тонкого плана и согласованно с ней оформленная жизнь плотного плана. Если сформулировать это положение в какой-то простой словесной формуле, то можно сказать так: это естественная жизнерегуляция. Естественная, разумная, гармоничная.

Саморегулирующаяся жизненная система состоит из двух этажей, что отражено в слове "регуляция". Регулирует всегда тонкий план, а объектом регуляции является плотный план. Разумной эта система является не в смысле того, что в ней имеется особый разум, а в том плане, что все в ней устроено естественно, то есть так, как оно должно быть. Число 12 делится на 3, поэтому в этой системе есть гармония (острых углов в числах, делящихся на 3, не бывает) и замкнутость.

Символом дюжины может быть жизнь муравейника – рассмотренная с большими подробностями. В центре – муравьиная матка, кладущая яйца, из которых выводятся разного рода муравьи. Вокруг нее – муравейник, вокруг него – лес, с которым муравьи сложным образом взаимодействуют. Здесь есть жизнь как бы внутренняя, придворная, достаточно тонкая и сложная, происходящая внутри муравейника, и жизнь внешняя – взаимодействие с окружающей средой, поиски пищи, принос этой пищи домой и т. д.

Для полусекстиля характерна хорошо налаженная обратная связь между плотным и тонким планами. Оформленная жизнь, которая впервые появилась в секстиле, существует и наверху, и внизу. И вверх, и вниз идут каналы связи. Идут приказы из центра на периферию, идет информация о положении дел из провинции в метрополию.

В области полусекстиля находится жизнь, идущая с учетом законов Космоса, законов тонкого мира, и она организуется в естественных, гармоничных формах.

Вообще, когда мы говорим про Космос, про тонкий мир и свойственные им законы, никак не конкретизируя этих понятий, про т о, что жизнь должна подчиняться этим законам, то сами по себе эти понятия обращают нас к полусекстилю.

Если вы хотите хорошо понять аспект, вы должны постараться представить себе жизненную философию человека, им ведомого, то есть человека, для которого этот аспект в жизни – главный.

Какова жизненная философия полусекстиля? Она будет гармоничной, законченной и конкретно-практической. Число 12 делится на 4 – и, поэтому полусекстиль хорошо чувствует плотные формы. Философия полусекстиля это практическая жизненная философия, смысл которой в общих чертах выглядит примерно так. Есть законы тонкого плана и есть законы плотного плана. И если ты простраиваешь плотный план в соответствии с указаниями тонкого, вовремя спрашиваешь у него совета, отдаешь ему определенную дань, то все у тебя будет хорошо, гладко, гармонично и замкнуто, и ты будешь защищен от сколько-нибудь существенных превратностей – как тонких, так и плотных. Эта философия никогда не будет обращать внимание на мелочи: двенадцать преодолевает локальную акцентуацию одиннадцати: здесь все берется именно в целом.

Если вы посмотрите на политического деятеля, обратите внимание на его жестикуляцию. Она очень показательна. Вот фанатик своей идеи. Скорее всего, его ведет ундециль, и его жесты будут резкие, пронзающие. А вот дипломатичный, разносторонний политик, которого ведет более гармоничная программа, например, идея создания плюралистического общества, в котором найдется место всем законопослушным гражданам и организациям – и его уже ведет полусекстиль. Такие политики обещают гармонию под полусекстилем, с условием сохранения иерархической структуры управления. (Те из них, кто повеселее, поживее, идут под квиконсом.) Идеология "полусекстильных" политиков примерно такая: мы будем заботиться о народе, и ему будет хорошо, но и мы сами тоже будем работать хорошо, будем действовать с учетом законов мира, все будем делать органично – это традиционная политическая программа умеренного толка. А революционные программы, как правило, ундецильные.

Вообще, если вы хотите понять, какой аспект ведет данного человека, обратите внимание на жестикуляцию. Вот оратор, выступая на трибуне, неуловимыми плавными жестами рисует в воздухе руками округлые эллипсоиды – скорее всего, у него активен трин. Если он твердо упирается руками в стол – можно заподозрить активность квадрата, если грозит кулаком и рвет что-то на мелкие кусочки (жест типа "полетят клочки по закоулочкам") – можно предположить активность ундециля.

Под полусекстилем идет платоновская (и неоплатоническая) философия. Платон утверждал, что существуют эйдосы, или идеи, которые плавают в своем идеальном мире, и есть их воплощения в материальном мире, которые этим идеям как-то соответствуют. Полусекстиль говорит: законы мира идей постижимы, законы плотного мира тоже постижимы, и они хорошо согласованы друг с другом.

Под полусекстилем идет сама по себе наука астрология, символические подходы, взгляд на планеты как на живые существа или как на символы, наделенные определенной жизнью. Мало кто из астрологов воспринимает астрологию как совершенно формальный символизм (по полуквадрату, так сказать). Большинство из них как-то переживает символы в картах. "Ах, моя бедная Луна, пораженная оппозицией Сатурна!" (Правда, еще неизвестно, кто "бедный" при такой оппозиции – Луна самого человека или Луна членов его семьи.)

Так вот, в данном случае мир идей (тонкий план) это мир астрологических символов, а плотный план – это то, что происходит в реальной жизни человека. И наивный взгляд начинающего астролога заключается в том, что в карте написано, что в жизни человека будет происходить, а транзиты и прогрессии покажут, когда оно будет происходить. Я, однако, на этой точке зрения не стою и предостерегаю против нее слишком увлекающихся начинающих астрологов. В частности, потому, что есть люди, которые, судя по их картам, жить никак не могут. Они должны умереть очень скоро после своего рождения – но, тем не менее, доживают до преклонных лет, и даже без особых катастроф. Есть люди, которые ведут себя совершенно не в соответствии со своей картой и, тем не менее, это им как-то сходит с рук. Есть (и их много!) ошеломительно тяжелые транзиты и прогрессии, которые, однако, никакими существенными событиями в жизни человека не сопровождаются. Таковы, по крайней мере, мои личные наблюдения.

Но если у человека силен полусекстиль, то ему будет близок взгляд на астрологию, который традиционно предлагается в астрологических школах, и состоящий в том, что все более или менее существенные моменты и события в жизни человека можно увидеть и предсказать, правильно интерпретируя карту. Это подход характерен для полусекстиля. Но, может быть, у меня в карте их не хватает, поэтому я смотрю на астрологию по-другому.

Кстати сказать, то же самое относится, например, и к медицине, потому что и анатомия, и физиология даются на определенных моделях, которые представляют собой весьма схематичное и упрощенное представление об организме человека, и именно оно и имеется в голове у врача. Однако оно дополняется его практическим опытом работы с людьми и их болезнями. Таким образом, для полусекстиля характерна двухэтажность: есть некоторая идеальная схема, и есть фактический материал, который в главных, наиболее существенных чертах более или менее ей соответствует.

И есть врачи, которые работают в рамках подобных представлений, и для них медицинская наука – основа их деятельности. Однако есть врачи, которые, наоборот, считают, что в человеке все происходит не так, как их учили в институте, не по тем законам, по которым оно должно было бы происходить, а по-другому. У них совсем другие больные. Соответственно, есть люди, которые могут лечиться у обычных врачей, и есть люди, которые у обычных вречей по доброй воле не показываются – и правильно делают. У кого-то есть полусекстиль Луны, а у кого-то – и нет, и эта разница может оказаться критической.

Если у человека в карте есть полусекстиль Солнце – Луна, то, скорее всего, его жизнь будет в фундаментальных для него сферах и областях довольно хорошо отрегулирована. И он, вероятно, найдет символические системы, которые будут удовлетворительно ее описывать. А на т о, что не будет вмещаться в его представления, он как бы закроет свои глаза.

Полусекстиль дает выход за пределы личных проблем путем интеграции человека в Космос, в тонкий план в целом. Для полусекстиля характерно представление, что люди это как бы клеточки планетарного организма, физического тела Планетарного Логоса, и человечество в целом представляет собой что-то вроде Его нервной системы. Все они связаны друг с другом, и есть универсальный закон, который регулирует жизнь и отдельных людей, и любых коллективов – и осознание этого закона помогает человеку преодолевать свой наивный эгоцентризм.

Полусекстиль дает человеку гармоничную религиозность. Человек стоит на той позиции, что Бог сотворил его вместе со всеми недостатками и несовершенствами, и поставил на место, где он должен жить, работать, тянуться на цыпочках и стараться делать, как лучше. И хотя получаться будет все равно не очень хорошо (ввиду его общего несовершенства), но это обстоятельство тоже входит в план Божественной программы. Такое отношение сильно смягчает обычный для многих людей комплекс неполноценности перед Богом и сотворенным Им миром.

Другими словами, под полусекстилем человек смотрит на себя снисходительно. Он считает, что Бог от него требует соразмерно его силам и возможностям. Он считает, что его несовершенства тоже нужны Богу – так же, как и его заблуждения, колебания, даже тупость и ограниченность восприятия. Вот, чего-то он не видит – но это нев и дение тоже нужно окружающему ему миру. Мир на это рассчитывает. И если бы человек был слишком умным и внимательным, он бы не пошел бы на те провокации, на которые поддавался "с мужеством неведения", как говорится – и ничего бы не произошло из того, что должно было произойти, и было необходимо и ему, и окружающим.

Под полусекстилем идет как бы прямое сотрудничество с тонким планом, но совсем не такое, как в септиле, полуквадрате или дециле. Здесь оно гораздо более плотное и более органичное, как бы само собой подразумевающееся.

Например, исследования зоологов показали, что для самого человека лучше, когда хорошо живется домашним животным, которых он использует: если вы плохо обращаетесь с коровой, то она дает низкое по качеству молоко, и т. п.

В полусекстиле возникает ощущение симбиотического союза тонкого и плотного плана. А на такие мелочи, что корову в какой-то момент режут, хоть она и любимое животное, человек особого внимания не обращает – вроде так оно и надо.

Что еще характерно для полусекстиля? Жизнь тонкого плана в принципе похожа на жизнь тонкого – но у последнего есть большие привилегии.

Например, мифология древних греков многих привлекает своей гармонией. А что это за гармония? Там же чего только нет! Полно всякого насилия, зверств, например, сдирание кожи с провинившегося в какой-то мелочи человека – это нормальный эпизод в отношениях между богами-олимпийцами и людьми. Однако люди подчиняются определенным устремлениям, желаниям, инстинктам – и боги движимы тем же самым. Люди сражаются, боги интригуют. Но боги бессмертны. У них есть и другие сиддхи, то есть сверхъестественные способности. Например, Зевс сам выносил и родил дочь Афину Палладу – она вышла у него из головы. Гефест расколол своим топором голову Зевса надвое, и Афина оттуда вышла. И это не воспринимается как что-то совсем из ряда вон выходящее, хотя регулярный способ производства и вынашивания детей у богов тот же, что и у людей. И в основном они живут как люди: радуются, сердятся, ревнуют друг к другу и к людям, мстят по принципу "око за око". И что самое интересное, иногда спускаются вниз, к людям, и даже вступают с ними в брак, от которого, как правило, рождаются герои – люди хотя и смертные, но наделенные особыми талантами, так что нередко их за их подвиги посмертно возносят на небо и там размещают в виде созвездий.

Таким образом, в целом возникает картина органичного сосуществования двух оформленных жизненных планов, которые друг в друге нуждаются и как-то очень естественно друг с другом взаимодействуют.

Аналогичная картинка из средневековой жизни: слой знати (тонкий план) и слой простолюдинов (плотный план). Простолюдины служат господам, но и обойтись без них не могут: господа организуют жизнь простого народа. Слуги смотрят на жизнь господ снизу вверх и пытаются им подражать в профанном варианте; хозяева, в свою очередь, развлекаются тем, что пересказывают друг другу смешные истории из жизни слуг.

Для полусекстиля характерны естественные символизмы, естественные инструменты, связывающие тонкий и плотный план. Это т о, что возникает как бы само собой, и не хочется думать, как бы оно могло быть еще. Например, для связи государства (тонкий план) и народа (плотный план) естественно возникают пресса и телевидение (программы новостей и политические обзоры), которые используют очень ограниченный, но достаточно информативный и ясный язык, существенно отличающийся от литературного.

Далее я дам несколько примеров интерпретаций, но пока хочу подчеркнуть, что все мои интерпретации не обязательны. Часто я чувствую, что кто-то из вас хочет спросить: "А что означает мой вот такой-то аспект?" Однако я никогда не даю (и не могу дать) вам универсальных интерпретаций. Если я говорю, что Сатурн в квинтиле к Юпитеру может означать то-то и то-то, то совершенно не обязательно, что оно всегда так и будет. Это именно пример интерпретации. У Сатурна десять, допустим, возможных ролей, у Юпитера десять возможных ролей. У квинтиля тоже есть три десятка ключевых слов, которые к нему могут быть применены. При интерпретации карты, глядя на человека, нужно правильно выбрать его юпитерианскую роль, правильно определить ее качество по Сатурну, и найти правильные слова для квинтиля – иными словами, из трех тысяч вариантов найти один, соответствующий данному клиенту. Интерпретация карты – очень творческое занятие.

Сказать в нескольких словах, что означает такой-то аспект между такими-то планетами, на мой взгляд, невозможно. Он может означать очень многое. Я привожу примеры лишь для того, чтобы для вас как-то материализовывались сами принципы интерпретации. А полной интерпретации просто не может быть. Ко мне иногда как к уважаемому астрологу подходит астролог начинающий и начинает сыпать, как из рога изобилия: "А что означает мое Солнце в Весах в квинтиле к Сатурну в Стрельце, в оппозиции к Луне в Овне, и эта оппозиция в тау-квадрате к Марсу?" Однако нет никакой возможности абстрактно, то есть не зная подробностей его внешней и внутренней жизни, ответить на такого рода вопрос, особенно если клиент ждет от вас синтеза.

Вообще, синтез гороскопа – это большая и сложная тема. Частичный синтез можно делать, исходя из какой-то фактической темы жизни или проблемы клиента. И, глядя на эту проблему, можно постепенно разворачивать гороскоп, привлекая те планеты и аспекты, которые к этой проблеме или к этой теме относятся. Это мой взгляд на интерпретацию карты. Хотя, я повторяю, он не единственный. Кто-то может интерпретировать карту, создавая законченный образ человека, не очень на него глядя. Но это искусство, на мой взгляд, носит несколько абстрактный характер.

В чем ограниченность полусекстиля? Ему свойственно довольно ограниченное понимание тонкого и плотного планов и их жизни. Если в дециле тонкий план очень высок, то в полусекстиле он, чаще всего, существенно ограничен. Это второй этаж небольшого двухэтажного домика, хорошо построенного, удачно расположенного в окружающем пространстве, но не слишком высокого.

Каковы недостатки полусекстиля? В его рамках многое замазывается. Многие проблемы, которые будут очень ярко проявлены в следующем аспекте, тердециле (1/13), здесь, наоборот, затушевываются. К этим проблемам относятся недостатки связи тонкого и плотного планов; недостатки (иногда очень существенные) жизни как тонкого плана, так и плотного; здесь игнорируются многие острые углы, на них глаза закрываются – но это свойственно всем числам, делящимся на три.

У многих политически наивных людей есть идеализированное представление о жизни демократического государства. Оно заключается в том, что если в жизни страны возникают существенные проблемы, то первыми реагируют журналисты, которые эти проблемы выносят на страницы газет; и, если проблема велика и актуальна, то начинаются дебаты в парламенте, которые в конце концов приводят к тому, что происходит заседание кабинета министров, а этот кабинет принимает правильные решения, которые затем претворяются в жзинь. Это – типичная для полусекстиля схема. Насколько она наивна, я думаю, вы понимаете. Но иногда она работает. И полусекстиль символизирует как раз те сферы человеческой жизни, где она работает, то есть человек может на нее опираться.

Например, в своей собственной семье. Там тоже есть проблемы (плотный план) и есть уровень их словесного оформления и выражения (тонкий план). В каждой семье есть принятые формы выражения взаимного недовольства, есть формы обсуждения назревших противоречий. И если в семейной карте стоит сильный полусекстиль, и сам семейный эгрегор находится на приличном уровне, то этот полусекстиль очень помогает. Он дает естественные формы взаимоотношений словесного и фактического уровней семейного бытия (не говоря о том, что простраивает сами эти уровни, делая их пригодными для жилья).

Какие у полусекстиля недостатки? Здесь нет места для чуда. Все регулируется, все смазано, тонкий план управляет плотным, плотный исправно дает обратную связь. Здесь нет выраженной идеи эволюции – вместо нее обычно фигурирует идея приспособления к окружающей среде. Вблизи полусекстильная ситуация может быть выглядеть для постороннего взгляда весьма даже несимпатично: устойчиво замкнуто-самодостаточной и незыблемой в своих обыкновениях. Постороннему она скажет: "Подожди, потерпи" – и не подвинется ни на миллиметр. Когда Иосиф Бродский пытался по молодости лет публиковать свои стихи в казенных журналах, редакторы ему говорили: "Подождите, наберитесь терпения, когда-нибудь мы ваши стихи напечатаем." И в какой-то момент он на это ответил: "У меня уже столько терпения, что я могу его выделять".

В полусекстильной ситуации человек чувствует, что нельзя нарушать высший закон, который ею управляет, нельзя ломать устоявшийся, хорошо выстроенный двухэтажный дом, где тонкий план адекватно управляет плотным. Но обычно такие ситуации весьма статичны и с большим трудом поддаются серьезным радикальным изменениям. Это устойчивость и равновесие уже не наивной троечки, где грубо смазаны все противоречия, и происходящее смотрится очень издалека. Здесь баланс и равновесие гораздо более серьезные, гораздо более материальные. Эту ситуацию так просто не сдвинешь.

В сферах полусекстиля человек нередко видится как мудрый или несущий мудрость жизни, в частности, триаду архетипов Рождения, Реализации и Распада. Эта триада обязательно включена в двухэтажный гомеостаз полусекстиля.

Если под тонким планом понимать эгрегор, а под плотным планом – человеческий коллектив (это тоже один из возможных способов интерпретации полусекстиля), то здесь для человека будет характерна такая философия: влиять на эгрегор следует очень постепенно, и без подготовки лучше ничего не делать. Нужно самому выстраивать жизнь, а там, где это уж совсем не получается, надо посылать наверх рапорт, и официально уведомлять эгрегор, что нам здесь плохо – после чего терпеливо ждать, пока он эту ситуацию как-то смягчит. А если не смягчит – то надо терпеть дальше. Это значит, мы к изменениям еще не готовы, еще не созрели.

Это чем-то похоже на отношение ученика к учителю, как это принято на Востоке. На Востоке учитель – тонкая и даже отчасти обожествленная фигура, а ученик, наоборот, фигура плотная. Учитель выдает ученику какие-то указания, и ученик беспрекословно им подчиняется, будучи убежден, что ошибиться учитель не может. Он может иногда ввести ученика в заблуждение, но и это заблуждение в конечном счете пойдет ученику на пользу.

Проработанный полусекстиль отличает акцент на тонкой миссии, на смысле жизни, отличном от нее самой. Здесь обязательно будет представлена идея служения тонкому плану. Вообще полусекстиль часто дает видимость духовности: его двуплановость склонна выдавать себя за духовность. Но это не механический вариант, это что-то живое, домашнее. Древнегреческие боги укрощают людей, пусть жесткими методами, но как-то их окультуривают, как-то поднимают их до себя. За тонкий план в пределах полусекстиля выхода нет, но развитие в пределах этой ситуации, гармонизация пары: тонкий план – плотный план, определенное высветление и развитие плотного плана здесь возможны и нередко происходят. Вопрос заключается в том, что в какой-то момент эта ситуация в целом исчерпывает себя. И тогда выйти за пределы ее устойчивости очень сложно. Она защищена – сверху, снизу, слева, справа, спереди, сзади, – в общем, со всех видимых сторон.

Если говорить о проработке, то сначала ситуация полусекстиля человека накрывает. Он оказывается внутри нее и какое-то время там существует. Что-то ему идет на пользу, что-то замазывается. Какие-то проблемы, которые стоило бы решить, он решать не берется, потому что чувствует, что они вроде бы в порядке вещей – а на самом деле он не видит путей из решения.

При дальнейшей проработке полусекстиля человек своим сознанием выходит за узко-личные рамки, и накладывает его энергетику на какую-то неблагополучную область мира, которая нуждается в специфическом двуплановом упорядочении, и для которой оно будет чрезвычайно благотворно. Тогда он сам организует и жизнь тонкого плана, и жизнь плотного плана, и их взаимодействие, выступая тем самым как бы в роли Бога-творца.

И в заключение несколько слов об аспекте квиконса (5/12). Его свойства похожи на свойства полусекстиля, с той разницей, что все происходит гораздо живее, так что хочется использовать зооморфные сравнения и описания. Так, например, описываются взаимоотношения между тонким и плотным планами в "Розе мира" Даниила Андреева. Если вы помните, там эгрегоры государственности – уицр а оры – описаны как могущественные исполинские монстры, обладающие звериной хитростью. В частности, уицраоры, которые правят Россией, называются Жруграми. (Жругр Первый возник во времена возвышения Москвы и создания национального русского государства.) И очень интересно Д. Андреев описывает процедуру передачи государственной власти. Оказывается, каждый Жругр порождает детей, которые в итоге приводят его к гибели. А именно, от него отпочковываются маленькие, как автор их называет, жругриты, которым в физическом мире соответствуют различные политические партии, и они постоянно грызутся друг с другом, а их конечная цель – возмужав, сожрать своего папочку. И в тот момент, когда самый хищный жругрит съедает сердце царствующего Жругра, происходит передача власти.

Так вот, это описание сделано очень в стиле квиконса.

Еще один удачный образ для квиконса я нашел в одной астрологической книжке: он дает вам ощущение, что вы едете по дороге, вымощенной булыжником – так проявляется пятерка в числителе. А со знаменателем – числом 12 – вы уже немного знакомы.

Спасибо за внимание. До свидания.

Лекция 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: