Ундециль и его кратные

Мы переходим к аспекту ундециля (дуга 32 0 43 ', дробь 1/11) и его кратным: это биундециль (2/11), триундециль (3/11), кварундециль (4/11) и квинтундециль (5/11).

Число 11 находится уже на четвертом уровне Пирамиды чисел, который называется "Плотный план". Это число является простым, то есть не разлагается в произведение меньших целых чисел. Надо сказать, что простое число в Пирамиде всегда означает появление некоего нового принципа. А именно, в числе 11 проявляется принцип прямого участия тонкого плана в жизни плотного плана.

Постепенно, по мере роста чисел в Пирамиде, все увеличивалась информация о тонком плане и плотном плане. Они становились все более рельефными, появлялись все новые и новые программы. И вот здесь, в чем новость и даже, можно сказать, откровение числа 11, впервые со всей прямотой, со всей откровенностью тонкий план заявляет плотному, кто из них главный, и кто ради кого существует. А именно, в сюжетах одиннадцати плотный план приносится в жертву интересам тонкого плана. В семерке у нас уже была прямая связь между тонким и плотным планами, но там она была как бы направляющая: тонкий план в семерке заботился о плотном и направлял его в соответствии с образцом, которым он сам являлся.

В одиннадцати же происходит нечто совершенно иное. Здесь в плотный план вносится откровенная дисгармония. Здесь в плотные сюжеты прямо вторгается тонкий, причем в таком стиле, который предполагает от плотного откровенную, порой грубую жертвенность. Типичная для одиннадцати ситуация такова: тонкий план производит идею, ко внедрению которой плотный план еще не готов. И, тем не менее, эта идея в него внедряется.

При этом возникают очень сильные дисгармоничные эффекты – например, похожие на извержение подводного вулкана. Идет выброс лавы, страшный перегрев воды, подводный гидравлический удар, который выходит наружу, на поверхности океана возникает волна цунами и идет на берег, принося страшные разрушения. Жизнь, которая была в воде, жизнь, которая была на берегу – все приносится в жертву первичной идее супердавления, супервзрыва, который пришел с тонкого плана, совершенно не считаясь с жизнью плотного.

Здесь тонкий план проявляет себя не указанием, как это типично для семерки, а именно действием. При этом в жизни плотного плана возникают необычные, экстраординарные эффекты – т о, что иногда называют маргинальными, то есть пограничными состояниями.

При этом видно, что какая-то сила прямым образом вмешивается в обычное течение событий, в результате чего иногда происходит катастрофа. Одна из гипотез о гибели Атлантиды заключается в том, что Атлантида располагалась в Средиземном море (где-то у острова Крит). Однажды в это море упало гигантское небесное тело, и всю атлантическую цивилизацию залило и уничтожило поднявшейся от этого волной.

Распространенный вариант сюжета одиннадцати заключается в том, что тонкий план начинает вести ускоренную интенсивную программу эволюции плотного плана, когда тот к ней еще совершенно не готов. Ключевое слово (которое придумали писатели-фантасты братья Стругацкие) здесь – это прогрессорство.

Прогрессорством часто грешат человековеды, ведомые не децилем, а ундецилем. Они берут какое-то общество или человека, и навязывают ему идеи, которые он совершенно не в состоянии вместить. Например, человеку говорится, что он должен работать над собой. Однако сама идея, что человек может работать над собой, может изменять себя путем внутренней работы, для многих людей не реалистична: они с большим основанием считают, что работать можно только над внешним миром, а что такое работа над собой, им непонятно.

Точно так же многим людям может быть непонятно, что такое внутренняя честность. Он понимает, что такое внешняя честность, но что такое честность внутренняя? "Я всегда с собой честен, чего себя-то обманывать?" Самая мысль о том, что человек может заниматься самообманом, приходит лишь к индивидууму с довольно большим уровнем внутренней честности и хорошим подключением к своему внутреннему "я". А пока этого не произошло, у человека этой проблемы просто нет – и не может быть.

И если ему эту мысль достаточно энергично навязывать, то ничего хорошего с ним не произойдет, но случится много плохого. Так последователи Зигмунда Фрейда навязали Америке ХХ века эдипов комплекс. И вся Америка заболела эдиповым комплексом. Но я не думаю, что это принесло ей пользу. Подумайте сами: если человеку авторитетное для него лицо (психоаналитик) объясняет все проблемы его жизни, исходя из инфантильной фиксации на матери и ненависти к отцу – ведь в какой-то момент человек может и поверить, что так оно и было. А если не было? Тогда возникает сильное искажение как психики, так и всей жизни человека.

Вообще, в тех случаях, когда психотерапевт имеет некоторое представление о человеческой психике и навязывает его клиенту, который на самом деле не готов принять это представление или ему реально не соответствует, нередко возникают эффекты, похожие на шипение раскаленного астероида, упавшего в большое болото.

Активизация ундециля может сопровождаться интересными явлениями в психике человека, например, медитативными выходами в разные миры, но это совершенно не означает истинности (для него) происходящего с ним.

Ключевые слова и эпитеты. Какие эпитеты относятся к ундецилю? Странный. Потусторонний. Шоковый. Прогрессорский. Героический. Человек, ведомый ундецилем, ощущает в себе определенную скуку, если ничего особенного, чрезвычайного, требующего героизма и сверхнапряжения, не происходит. Он стремится к ситуациям, когда плотный план, то есть нормальное бытие, подвергается критической нагрузке или вовсе взрывается, и при этом ощущаются очень необычные эффекты. Типичная ундецильная ситуация – реальная угроза гибели.

У Пушкина в "Пире во время чумы" есть хрестоматийные строки, описывающие положительное переживание ундециля:

Есть упоение в бою,

И бездны мрачной на краю,

И в разъяренном океане,

Средь грозных волн и бурной тьмы,

И в аравийском урагане,

И в дуновении Чумы.

Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья -

Бессмертья, может быть, залог!

И счастлив тот, кто средь волненья

Их обретать и ведать мог.

Так вот, это "упоение" – ундецильное состояние.

Подвижнический. Впрочем, слово "подвиг" можно понимать по-разному. Когда я, помнится, в пятом классе изучал ботанику, то наша учительница сказала, что жизнь Ивана Мичурина была подвигом. "Но это был не такой подвиг, – сказала она, – когда солдат на войне бросается грудью на пулемет, а другой – когда человек изо дня в день в течение очень многих лет систематически и плодотворно трудится". Возможно, она и была права – но это не ундецильный подход.

Ундециль это горение и сгорание, при которых реально идут резкие и часто дисгармоничные процессы в тонком плане. Здесь плотный план воспринимается как объект манипулирования, как чистое средство, и совсем не по Иммануилу Канту. Один из знаменитых тезисов великого философа заключался в том, что другой человек никогда не должен выступать для вас как средство – но всегда как цель. Однако ундециль часто дает противоположные взгляды: при его включении плотный план (и во многих случаях другой человек) нередко воспринимается как средство, как инструмент решения тонких (ваших) проблем.

Например, человеку нужно быстро преодолеть большое расстояние, и он успевает, но дорогой насмерть загоняет свою лошадь. В наше время такой "лошадью" часто становится собственное физическое тело, которое падает под грузом невыносимой психической нагрузки.

Под ундецилем происходят грубые нарушения законов плотного плана, его структур и форм – ради достижения каких-то целей тонкого плана. Вивисекция, опыты на животных, эксперименты на людях. Если септиль символизирует творение плотного плана по образу и подобию тонкого, то в ундециле ничего подобного нет.

Здесь ситуация, описанная у Гермеса Трисмегиста: "Что наверху, то и внизу", – совсем не работает. Этот закон некоторые понимают буквально, некоторые интерпретируют как закон аналогии, но не тождества. А в случае ундециля между сюжетами тонкого и плотного планов нет даже отдаленного сходства: например, тонкий план что-то свое делает, а плотный за это расплачивается: скажем, царь расширяет свои владения, а его войско (народ) гибнет на полях сражений.

В плане развития человеческой души ундециль часто означает (довольно распространенный) путь духовной эволюции, идущий через сильные страдания, в частности, через тот или иной вид умерщвления плоти. Таков традиционный путь в целительство, в духовные учителя. Это человек, который подвергается очень суровым жизненным испытаниям: многолетним болезням, подчеркнуто суровым условиям жизни, пребыванию в тюрьме, в лагере.

Теме ундециля посвящено большинство описаний лагерной жизни, в частности, "Архипелаг Гулаг" А. Солженицына. Эта книга исключительно богата по фактическому материалу и столь же противоречива в плане его осмысления автором. С одной стороны, он не раз и не два подчеркивает свое полное этическое неприятие сталинской системы истребления людей ("истребительно-трудовые"), а с другой стороны, описывая индивидуальный жизненный опыт заключенных, он всегда подчеркивает, что только человек, который попадает в лагерь, начинает понимать, что такое жизнь и каков ее смысл, и пишет, что очень многие люди, и в том числе он сам, отсидев, были благодарны судьбе за то, что она дала им понимание, до которого они в нормальной своей жизни никогда бы не дошли.

Мне бы не хотелось сейчас заниматься философским осмыслением этой темы, но несомненен тот факт, что некоторых людей тяжелые и сверхтяжелые обстоятельства жизни выводят на существенно более высокий уровень в и дения мира – например, к прямой религиозной вере. (А кого-то не выводят. "Панацеи" духовного роста не существует.) Конечно, этот факт сам по себе не оправдывает людей, которые развязывают войны и организуют лагеря уничтожения, но так или иначе ундецильные сюжеты и в нашей относительно мирной жизни более чем распространены – вспомните "шоковую терапию" последних экономических реформ.

Социальный шок или социальный остракизм, т.е. изгнание из общества – тоже типично ундецильные сюжеты. Это ситуации, из которых человек бывает насильно вынужден найти выход, на который он бы не решился в обычных условиях. Для ундециля, по крайней мере, на начальных стадиях проработки, характерно то, что человек очень смутно осознает происходящее с ним: он чувствует, что ведом некоторыми силами, которые совершенно превосходят его собственные, и даже просто его возможности понимания.

Ундециль очень определенно отвечает на вопрос "Можно ли жить, не напрягаясь, не прилагая предельных усилий, не принося существеннейших, капитальных жертв?" Он отвечает: "Нет, нельзя! Это не настоящая жизнь. Это бутафория." Другими словами, в той сфере, где у человека активен ундециль, он обязательно будет сильно напрягаться и напрягать окружающих, исходя из каких-то своих (или чужих) идей. И он будет искать эти идеи и эти напряжения. А чаще всего они будут на него сваливаться неизвестно откуда.

Под ундецилем возможно творчество – но, как правило, т о, которое будет опрокидывать барьеры. Ундециль может проявляться не только на уровне физических лишений. Он может создавать острые ситуации, бури и конфликты во внутреннем мире человека – при том, что в жизни человек будет сравнительно благополучен. В частности, когда человек выходит на уровень настоящего, большого творчества, у него, как правило, возникают очень острые душевные конфликты и драматические внутренние состояния, потому что через него начинают идти мощные энергии, к которым психика адаптируется с большим трудом.

Включенный ундециль дает часто дает человеку ощущение того, что, если он прожил сегодняшний день и элементарно выжил в сегодняшних битвах, то это само по себе уже есть грандиозное достижение. Ничего больше не требуется. Он устоял, и этим все сказано. И этого достаточно. Хотя сама битва может быть не вполне ему ясна. Например, когда человек начинает заниматься творчеством в узком смысле и активно использовать продвинутые техники, то ему неизбежно приходится строить отношения с тонкими сущностями, которые "покровительствуют" соответствующим техникам. Эти сущности вторгаются в человеческую психику, будучи ей во многом чуждыми, и нужны большие усилия, чтобы научиться их ассимилировать и ими в какой-то мере управлять.

Для человека, например, естественно съезжать на лыжах с не очень крутой горы. Немного поучившись, он может довольно ловко это делать. Или, например, он может, потренировавшись пару лет, научиться хорошо играть в настольный теннис и с поражающей воображение скоростью и точностью отбивать хитроумно закрученные мячи. И то, и другое естественно и свойственно человеческой природе. А писать сложные компьютерные программы, равно как романы или картины – это уже совсем, совсем другое. В этом случае человек создает искусственные миры, никак иначе не материализованные. Однако и фантастическим мирам соответствуют вполне реальные тонкие сущности, которые очень хотели бы воплотиться, но по тем или иным причинам они сами не могут этого сделать, и они слетаются на (тонкий) зов человека, оперирующего абстрактными символами (например, языком программирования, или литературным, или красками, или нотами), и начинают терзать его душу, пытаясь через нее воплотиться.

Все писатели говорят, что, начиная с какого-то момента времени, герои их книг уже живут своей собственной жизнью. И нередко свою жизнь они не только проживают на страницах романа, но норовят внедриться в жизнь своего творца, и проявляются там, и безобразничают непосредственно в ней.

О таких вещах в нашей культуре обычно не говорят, но они часто наблюдаются. Когда идет чересчур большая концентрация внимания человека на объектах тонкого мира, возникают специфические ундецильные эффекты – плотный мир становится ареной экспериментов или урной для отходов тонкого. Глубокие истины не даются легко. Работа с сильными общесоциальными символами, которые человек вводит в моду (или из нее выводит) тоже не дается легко. Эти символы идут через психику человека, которая, по моему глубокому убеждению, не рассчитана на работу с сильными энергетическими потоками – по крайней мере, у подавляющего большинства людей.

Я, в частности, думаю, что та централизация власти, которая принята в современном мире, должна постепенно ослабиться. Не должен один человек, пусть самый лучший, решать судьбы большой страны или владеть пакетом акций огромного предприятия и по своей воле им управлять. Это ненормально, то есть это не свойственно природе человека. Человек, который встает в такую позицию, так или иначе зомбируется. И нужно грандиозное духовное усилие, чтобы поставить свои человеческие качества выше законов того жесткого эгрегора, с которым ты имеешь дело, если ты являешься крупным начальником. Так что я думаю, что магистральное развитие человечества пойдет по линии децентрализации, а не по линии гуманизации крупных правительственных, организационных, финансовых и военных постов. Они, я думаю, должны постепенно раздробиться и измельчать. Но для этого должно родиться другое поколение, которое в следующем тысячелетии будет строить жизнь по другим законам. И оно, насколько я вижу, уже рождается и подрастает (его рубеж, на мой взгляд – это вхождение Нептуна в Стрельца, то есть начало 70-х годов).

Роли. Каковы типичные ундецильные роли? Пришелец. Странник. Отчужденный. Посторонний. Жертва (Крутая Жертва). Посланник рока. Вестник. Прогрессор. Не последняя по значению ундецильная роль это Прокаженный, т.е. человек, который взял на себя очень резкую, дисгармоничную, жесткую карму и ее на себе несет. Однако у него часто есть ощущение не только своей обездоленности, но и большой значимости. Он чувствует, что в большом социальном корабле он собою, своей судьбой затыкает дырку в днище, и если бы он этого не сделал – корабль пошел бы ко дну. Аскет. Маньяк. Фанатик.

Одиннадцать представляет собой откровение чужеродности тонкого плана для плотного. В двенадцати этот эффект преодолевается, а для одиннадцати характерна искусственность (с плотной точки зрения) запросов тонкого плана и порождаемых им идей.

У братьев Стругацких есть роман "Второе нашествие марсиан". Кто не читал, могу напомнить сюжет. На Земле появляются марсиане, основной интерес которых составляет человеческий желудочный сок, которым они то ли питаются, то ли еще как-то его используют. Они быстро искореняют преступность, создают населению нормальные условия жизни и проводят повсеместную кампанию по скупке желудочного сока, особенно рекламируя (и вознаграждая) тех людей, у которых желудочного сока много. Они перестраивают всю жизнь человечества с тем, чтобы люди правильно питались, не слишком нервничали, а главное – выделяли как можно больше желудочного сока, а его излишки сдавали на специальные пункты, получая за это деньги на жизнь. И в результате начинается быстрая деградация людей.

Это – типичная прогрессорская ситуация, но взятая со знаком минус. Идея тонкого плана (самих марсиан) никак к человеческому бытию в его обычном понимании не относится, но организует его в своих интересах. Но, заметьте, примерно таково же отношение человека к домашним животным, которых он употребляет в пищу. С точки зрения коровы, смысл ее жизни в теленке, а не в молоке, и, тем более, не в собственном мясе. И тут получается большое, прямо скажем, принципиальное расхождение между тонкой и плотной этикой.

В сферах ундециля человек жаждет свершений – громадных свершений путем больших жертв; или им владеет демон творчества, очень энергичный, но упорно сопротивляющийся превращению в ангела. И характер этого творчества поначалу часто совершенно непереносим – или для самого человека, или для внешнего мира, или то и другое вместе.

Однако сила, которая идет через этот аспект, громадна. Здесь проработка происходит с колоссальным трудом, но если с энергией ундециля человеку удается справиться, он может совершить истинный переворот в своей области. Для меня, например, человек одиннадцати – это Ван Гог: человек, который всю жизнь сгорал от того огня, пылавшего у него внутри, и ставшего одним из основоположников живописи ХХ века.

Люди ундециля в положительном варианте это, например, первооткрыватели. Это резкие гении, т.е. люди, которые своей жизнью и творчеством проводят очень резкую черту: до них мир был один, а после них он стал совершенно другим. И тем, кто живет после этого человека, очень трудно себе представить, как было до него. А он находился как раз на стыке времен, и собой, своим телом проводил черту или строил мост через пропасть, их разделяющую.

Этому человеку интересны откровения истины, которые осеняют его, когда он входит в маргинальное состояние, попадает в критические ситуации, и именно и только там истина к нему приходит. Никак по-другому она к нему не является, и в какой-то степени он проецирует это обстоятельство на обыденный окружающий мир. Он ему кажется очень скучным.

Я еще раз повторяю: под ундецилем идет откровенное, прямое проявление тонкого плана в плотном, причем проявление, которое явственно демонстрирует разницу между ними и приоритет тонкого плана. Однако эти эффекты могут быть реальны только для самого человека. Он может всю жизнь катастрофить по каждому мелкому (для окружающих!) поводу, и у него внутри действительно каждый раз что-то взрывается. А глазами окружающих он просто все это придумывает. Однако его переживания реальны – другой вопрос, насколько они конструктивны.

Идея, которой он переполняется, заслоняет для него все остальное. Она предполагает жертву. Без этой жертвы ничего не получится. Для ундециля характерно резкое сужение перспективы: человек видит свою тонкую идею, а дисгармония и страдания плотного плана для него как бы выносятся за скобки.

Для ундециля характерен локальный и слишком пристальный взгляд – и это т о, чего "нормальный", например, децильный взгляд, совершенно не предполагает. Это острый взгляд профессионала. Представьте себе художника, который рисует ваш портрет. Как он на вас смотрит? Он заметит все, что вы стараетесь как-то замаскировать: некрасивую маленькую родинку, морщинки, крупные поры на коже, где-то неровные или неровно выкрашенные губы, склеившиеся реснички. Он видит и гладкие места вашей кожи, но он смотрит повсюду с беспощадно сосредоточенным вниманием. Он смотрит на вас так, что под его взглядом у вас, может быть, разойдутся ткани, как в филиппинской хирургии.

Если это врач-стоматолог, то, когда вы улыбнетесь, он профессиональным взглядом тут же увидит все дефекты ваших зубов: как ваших личных, так и протезов. У меня была знакомая, которая сделала себе силиконовую грудь, причем из чисто спортивного интереса, так как ее родная грудь была совершенно не плоха. Но она такая, видимо, была ундецильная женщина, и страшно тянулась к этому силикону, хотя врачи ее предупреждали, что очень мало шансов, что операция пройдет без существенных осложнений. Так вот, она после этого, глядя на любой обнаженный женский бюст, причем не только в жизни, но и на фотографиях в эротических журналах, мгновенно диагностировала: "Вот эта грудь здесь подбита силиконом, а эта здесь. Здесь такая-то прокладка, а здесь такая-то". И я понимал, что мне бы, ввиду моей тогдашней неискушенности в этой теме, ничего такое в голову бы не пришло.

Ундециль смотрит на плотный план в рамках совершенно определенной, часто профессиональной программы, которая, если и не приносит его в жертву в прямом смысле слова, то, по крайней мере, существенно видоизменяет, часто вопреки его природе. Это взгляд, очень далекий от идеи общей гармонизации. Для ундециля характерна прямая магия тонкого плана, то есть сильный акцент на нем и его интересах: все маски, вуаль, флер, обычно ему свойственные, сейчас отброшены, цели ясно определены, и из него светит прямой прожектор на плотный план, четко обозначая цели и средства.

Свет истины под ундецилем часто кажется абсолютно безжалостным. Работая с психикой человека, порой можно обнаружить спрятанную глубоко у него в подсознании мощную, примитивную и очень ясную установку, прямо противоречащую его сознательной этике и представлению о себе. Если ему эту установку вывести в сознание, ему станет нехорошо. Однако именно таков ундецильный подход. Более гармоничный (например, децильный) подход заключается в том, чтобы заставить человека ходить вокруг этой его установки, постепенно и неосознанно ее меняя. А если человек внезапно увидит прямые негативы и жесткие противоречия, которые укоренены в глубине его психики, то для него это будет шоковым переживанием, и далеко не всем оно идет на пользу. Более того, оно само по себе может быть настолько сильным, что явится толчком для развития дальнейших психических нарушений. Однако ундециль в своих сферах дает человеку некоторое право на маргинальность, на особость, на нестандартную жизненную миссию: резкую, жесткую, мученическую. В этих сферах у него особая этика, что связано с тем, что, образно говоря, там рай и ад находятся очень близко.

Исследования психологии второй половины ХХ века, особенно работы С. Грофа, показали, что между очень сильными положительными эмоциональными состояниями и очень сильными отрицательными эмоциональными состояниями в какой-то момент возникает смычка. Например, человек, которого долго пытают, незадолго до смерти может впасть в эйфорическое состояние. Ну, это, собственно, было известно и до работ знаменитого чешского психиатра, но он ясно показал, что на каком-то уровне психики вообще нет разницы между положительными и отрицательными переживаниями, это такие слабо дифференцированные области, где нет понятий добра и зла, нет радости как противоположной горю и страданию: там различаются лишь сильные и слабые эмоции, а их конкретное качество не детерминируется.

У человека в области ундециля обязательно будет и своя особая философия. Это будет философия дисгармонии, философия дисбаланса, маргинальности. Это будет философия сверхусилия и подвига. И сдвинуть его с этой точки зрения невозможно. Можно лишь ставить вопрос о том, кт о должен совершать подвиг и переживать маргинальные состояния – он или окружающие; на высоком уровне проработки аспекта он будет помогать людям, оказавшимся в маргинальных ситуациях. У него может быть профессия спасателя.

Под ундецилем идет гениальность – и психические отклонения, которые, как показывают работы многих исследователей, ходят недалеко от гениальности.

Ундециль дает выход в то, что называется внутренними "адскими пространствами", которые определяются по уровню исключительной тяжести, лежащей на душе человека, чрезвычайной неутихающей тревоги, исключительного напряжения, которое непонятно, какими резервами держится – но, тем не менее, может держаться очень долго.

Для ундециля характерна балансировка дисбалансом. Если вы ходите хорошо понять, что такое баланс, вам нужно продумать все оппозиции зодиакальных знаков. Овен – Весы, Телец – Скорпион, и так далее. В частности, Весы сами по себе – знак равновесия. Они балансируются Овном, знаком совершенно безоглядным, который сломя голову кидается туда, куда влечет его неведомая сила, не обращая никакого внимания на препятствия. Так вот, для ундециля характерно мнение, что мир чересчур уравновешен, находится в слишком устойчивых рамках, и его нужно балансировать преодолением того и другого, то есть привычного равновесия и сложившихся рамок.

Типичный для ундециля сюжет – первичное вхождение кардинально новой идеи в среду, где ничего похожего раньше не было, то есть в никак не подготовленный к ней плотный план. Здесь никогда не скажешь, чем дело кончится. Здесь идея, владеющая человеком, пассионарная, яркая, жгучая. Она берет человека в оборот, она не оставляет ему возможности выбора. Она его обжигает, она его жертвенно подчиняет себе и он ждет (и зачастую получает) то же от окружающих.

Этика ундециля исключительная, фанатичная, резкая, жесткая, пассионарная. Он в этом сюжете живет полностью, это как бы закон его жизни.

Как человек в сферах ундециля смотрится со стороны? Ему свойственны необычная сила, чрезвычайная односторонность, локализованность усилий. Его сила велика, но непонятно, откуда она берется. Она может вызывать страх, а иногда – желание взять этого человека как-то его себе подчинить, использовать. Иногда это удается, но, чтобы его держать, нужны железные щипцы. Ему свойственны маниакальность, дисгармоничность, доходящая иногда до уродства, грубость, порой гораздо большая, чем в квадрате – но наряду с этим и необыкновенные чудесные эффекты, в том числе и положительные. При проработке аспекта этот человек может работать с маргинальными ситуациями других людей. Если это целитель, он может снимать резкую боль, он может справляться с такими болезнями, которые у других никак не поддаются лечению.

Самим человеком сферы ундециля воспринимаются как представляющие большой интерес: единственный настоящий жгучий интерес. Для человека исключительно важно т о, что там происходит. Ради этого можно многое принести в жертву. Кто пониже уровнем, пытается приносить в жертву других, кто повыше – самого себя. Для ундециля обязательно ощущение высшей цели, какой-то высшей ценности, которая дана человеку непосредственно, прямо в ощущении. Это не наивная религиозность дециля. Здесь, если уж у человека возникает пассионарный религиозный порыв, то Бог предстает перед ним явно, нередко в устрашающем, поражающем воображение виде. В одиннадцатой (заметьте!) главе Бхагавад-Гиты Арджуна просит Кришну явить Себя в натуральном виде. И Кришна предстает перед ним в пышной индийской символике, с тысячью голов, в виде тысячи солнц, просвечивает изо всех предметов, – словом, устраивает вокруг Арджуны совершенно грандиозные эффекты, так что тот в конце концов хватается за голову и умоляет Кришну принять обычный человеческий облик. Таково откровение ундециля – психика долго его не выдерживает.

В сферах ундециля человек очень легко жертвует плотным планом в целом или его частями. У него перехватывает дыхание, его что-то ослепляет. И, находясь в этом состоянии, он очень многое ощущает совершенно ничтожным, но что-то одно делается для него необычайно важным и необыкновенно мощным.

Он ощущает свою полную зависимость от сюжета, в котором он находится, но внутри, в рамках сюжета, он может быть довольно свободен – что окружающим обычно незаметно.

Ундецили планет. Ундециль Солнца дает пассионария, человека, воля которого влекома необычной силой, и он может ее при определенных условиях передавать своим подчиненным, последователям и ученикам.

Ундециль Луны. Луна – всегда помощница Солнца. Человека с ундецилем Луны влечет в такие острые, маргинальные, ситуации, где присутствует и ясно ощущается какая-то необычайная сила. Такие ситуации для него являются естественным фоном существования. Ему там странным образом хорошо. Наоборот, он не может расслабиться в обычной сбалансированной ситуации, когда тонкий план на своем месте, плотный – на своем.

Ундециль Юпитера дает человека, у которого будут резкие и жесткие социальные идеалы, на которые он будет равняться – герой, супермен, супервумен. Биундециль Венера – Юпитер может дать идеал жертвенной любви, которая проверяется путем лишений и испытаний парного эгрегора, а также юноши и девушки по отдельности, как в поэме Пушкина "Руслан и Людмила", где невесту прямо с брачного ложа уносит зловредный карла, и за ней надо скакать в чертову даль, совершая по пути кучу подвигов. Но иначе жить и любить откровенно скучно! Вы со мной не согласны? Значит, у вас в карте нет ундециля Венеры к Юпитеру или Марсу!

Для ундециля Венеры естественна любовь страстная, подчиненная какой-то невероятной силе, которая человека сжигает, и он готов на необыкновенные жертвы, или требует этих жертв от партнера, а без этого он как будто ничего не чувствует.

О кратных аспектах – биундециле, триундециле и далее – подумайте сами. В картах они вам обязательно встретятся, внешне маскируясь своими числителями – но не дайте им вас обмануть!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: