В результате освоении содержания дисциплины «Методика преподавания технологии» студент должен обладать следующими компетенциями:
1) общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-4);
способен логически верно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-7);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-8);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12).
2) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
|
|
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4);
владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6)
3) профессиональными компетенциями (ПК):
готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-2);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса, включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-9);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-10).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
|
|
знать:
• образовательные, воспитательные, развивающие задачи школьного курса;
• содержание дисциплины «Технология», требования к знаниям и умения учащихся согласно государственному стандарту изучения предмета;
• классификации приемов, методов, средств обучения;
• типологию уроков технологии в начальной школе их структуру, методику проведения, другие формы организации трудового воспитания и обучения;
• знать технологию изготовления, классификации, свойства, правила обработки различных материалов;
• знать современные программы по технологии для начальной школы, их особенности, концептуальные положения, специфику методики.
• грамотно применять знания теории и методики обучения технологии в своей работе.
уметь:
• применять различные методы, приемы, средства обучения технологии в начальной школе, формировать у учащихся специальные, технологические умения;
• составлять планы уроков технологии разных типов и другие формы организации трудового обучения, и реализовывать их;
• организовывать уроки технологии согласно правилам безопасности при работе с разными инструментами;
• ориентироваться в многообразии современных программ, проводить уроки технологии согласно требованиям данных программ;
• применять различные технологии изготовления изделий, применять разные материалы;
• использовать различные подходы реализации творческого потенциала учащихся и их развития на уроках технологии.