double arrow

Содержание учебного материала

Содержательный модуль 1

Теоретические и методические аспекты трудового обучения в начальной школе

Тема 1. История развития трудового обучения в начальной школе.

Предмет, задачи предмета «Технология» в начальной школе.

История развития методики преподавания технологии. История развития методики преподавания технологии как педагогической дисциплины. Задачи и содержание трудового обучения (стандарт) и воспитания в начальных классах на современном этапе. Психолого-педагогические основы современного урока технологии. Психологические механизмы трудовой деятельности, подготовка учащихся к труду, развитие их творческих способностей, культура и организация труда.

Тема 2. Оснащение курса технологии в начальной школе

Оборудование кабинета и оснащение уроков технологии в начальной школе. Оборудование кабинета, рабочего места учителя и учащихся. Место для хранения детских инструментов, работ для выставок. Перечень материалов и инструментов при различных видах работ. Техника безопасности на уроках технологии, набор материалов по ТБ.

Подготовка учителя к уроку технологии. Требования к уровню подготовки учителя технологии. Основные этапы подготовки учителя к учебному году, к конкретному уроку технологии. Методик работы с родителями в рамках трудового обучения и воспитания.

Содержательный модуль 2

Особенности организации трудового обучения в начальной школе

Тема 3. Методика преподавания технологии в начальной школе.

Методы преподавания технологии. Методы трудового обучения в школе, классификации методов, специфика применения. Словесные, наглядные практические методы преподавания технологии, специфика их применения.

Словесные методы на уроках технологии. Рассказ, беседа. Объяснение, инструктаж.

Наглядные методы на уроках технологии. Демонстрация, показ. Требования к образцам. Работа с инструкционными картами, чертежами. Линии чертежа.

Работа с учебником на уроке технологии.

Практические методы преподавания технологии. Методика проведения опытов.

Исследовательская деятельность учащихся на уроках. Проблемное обучение на уроках технологии.

Методика проведения экскурсий (значение проведения экскурсий, планирование экскурсий, подготовка учителя, методика проведения).

Формы организации учебно-воспитательной работы по технологии в начальной школе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: