http://umka.volsu.ru/newumka3
Эффективная реализация основных образовательных программ Волгоградского государственного университета, доступность и своевременная актуализация учебных и учебно-методических материалов обеспечивается посредством размещения в программно-техническом комплексе «УМНИК» (http://umka.volsu.ru/newumka3) материалов утвержденных учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин.
УМК по дисциплине «Конституционное право», разработанный на кафедре конституционного и муниципального права, утвержденный Ученым советом института права, размещен в электронном виде в ПТК «УМНИК». Университет обеспечивает свободный доступ студентов к УМК с главной страницы сайта ВолГУ http://umka.volsu.ru.
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Конституционное право»
(для раздела первого "Конституционное право России")
Типовые контрольные работы по модулям
Модуль.
Примерные вопросы:
1) Проанализируйте предмет и способ государственно-правового регулирования конституционного права.
|
|
2) Сравните понятия «источник права, установленный государством», «источник права, санкционированный государством».
Задача:
Международным договором, заключённым между Российской Федерацией и одним из государств ближнего зарубежья, закреплена выдача преступника, в случае совершения последним террористического акта, для предания его суду по законодательству этого государства. Как будет разрешена ситуация в случае если преступник является не гражданином России? Если же преступник является гражданином России, то не противоречит ли тогда договор ст. 61 Конституции России. Нормы какого акта будут применяться в данном случае?
Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.
Оценивается уровень овладения основными категориями изучаемой дисциплины, знание основных понятий, способность ориентироваться в существующих теоретических дискуссиях, знакомство с основными научными и правовыми источниками.
Модуль.
Примерные вопросы:
1) Аргументировано выскажите свою позицию о лишении гражданства как санкции.
2) Опишите условия при которых выход из гражданства не допускается.
Задача:
На морском гражданском судне, находящемся на территории США, но ходящем под флагом России, родился у лиц без гражданства ребёнок. Какое гражданство получит младенец? Как изменится ситуация если данное судно будет военным?
Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.
Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.
|
|
Модуль.
Примерное задание:
Опишите основания классификации федераций.
Участие субъектов федерации в решении общефедеральных вопросов.
Президент республики в составе РФ принял решение о необходимости запуска искусственного спутника Земли для создания системы мониторинга окружающей природной среды и предотвращения экологических бедствий на территории республики. Дайте юридическую оценку принятому решению.
Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.
Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.
Модуль.
Примерное задание:
Определите понятие избирательной системы – в узком и широком смысле. Что такое мажоритарная и пропорциональная избирательная система.
Назовите и охарактеризуйте институты непосредственной демократии в субъектах РФ (общее и особенное): активное и пассивное избирательное право; порядок проведения выборов и подсчёт голосов; законодательство о выборах и референдуме Волгоградской области.
Схематически изобразите федеральные органы власти, органы власти субъекта Федерации и органы местного самоуправления, которые формируются населением посредством выборов.
Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.
Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.
Модуль.
Примерное задание:
Охарактеризуйте указы и распоряжения Президента РФ: порядок подготовки, принятия, конституционные рамки; нормативные и ненормативные акты Президента РФ.
Оцените законодательный процесс в РФ: субъекты права законодательной инициативы и стадии законодательного процесса; законодательная инициатива и предварительное рассмотрение; рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой России; рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой; согласительные комиссии; повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклонённых Советом Федерации; повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклонённых Президентом России; повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклонённых Президентом России; особенности рассмотрения палатами федеральных конституционных законов; президент России в законодательном процессе; порядок обнародования законов.
Президент Российской Федерации издал ненормативный указ, который противоречит: или а) Конституции Российской Федерации; или б) Федеральному закону Российской Федерации. Объясните порядок признания недействительным данного акта главы Российского государства.
Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.
Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.
Модуль.
Примерное задание:
|
|
Охарактеризуйте акты Правительства РФ: виды актов Правительства России; правовая природа; порядок принятия и вступления в силу; возможность отмены.
Опишите судебную систему России: виды судебных органов; виды судопроизводства; особенности конституционного, гражданского, уголовного судопроизводства; мировые судьи.
Оцените правомерность следующего утверждения: "По буквальному смыслу части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, оцениваемой во взаимосвязи с другими положениями этой статьи, словосочетание "трехкратное отклонение представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации" может означать и трехкратное отклонение кандидатуры на должность, и трехкратное отклонение представленных лиц, предлагаемых на должность. Отсюда следует, что текст статьи 111 Конституции Российской Федерации сам по себе не исключает ни одного из двух названных вариантов".
Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.
Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.
Типовые тестовые задания (используются в системе тестирования "ВОТУМ")