Вот так меня приняла теперь и труппа. Мы любили друг друга. Меня актеры стали называть ласково Дядя Юра, а потом и весь коллектив театра вплоть до Шаповалова

Были, конечно, очень неприятные моменты, которые задевали мое актерское достоинство. Вот с этого все и началась.

Режиссер и актер Игорь Ильин, познакомившись с народным артистом Онуфриевым, пригласил посмотреть наш спектакль «Под небом Парижа» («Фиалка Монмартра»), который всегда проходит в кафе на 50 человек зрителей, как кабаре. Это визитная карточка театра, куда я тоже ввелся на небольшую роль Гастона, без арии, так как тот ушедший актер был непоющим. Онуфриев был в полном восторге от спектакля и от актеров, которые прекрасно поют, и дал для постановки свой мюзикл «Тень» Шварца, режиссером назначил Ильина и распределил сам роли, исходя из поющих голосов. Меня в списке поющих не оказалось. И меня назначили Козлом отпущения – дали аж три роли сразу. Ильин пообещал, что это будет один персонаж, и даже будет петь. Но ничего подобного не случилось. Мое нутро стало сопротивляться. Когда я был молодым актером, играл главные и большие роли, но такие, какие мне дали теперь… это было ниже моего достоинства. Я начал ругаться по поводу этого, просил снять меня с этих ролей. Но… с этого, я как говорил выше, и началась моя неприязнь к этому театру.

Правда, до этого была роль Джузеппе в спектакле «Избранник судьбы» Б.Шоу. Трудно давалась мне эта роль, да и сам спектакль давался с трудом Хвацкой, режиссеру-педагогу, и актерам, игравшим в нем. Спектакль получился скучным, состоявший в основном из скучных монологов Наполеона. Взялся за него потом сам Шаповалов, кое-что изменил, но монологи оставил, сократив чуть.

Вышла статья в «Калининградке» с шапкой «Трактирщик вытащил спектакль» (это про меня). Это ударило теперь по самолюбию «самого». Но это было после.

А до этого был мой бенефис в честь моего 50-летия. Я благодарен Игорю Александровичу за то, что несмотря на малый срок моей работы в данном театре (полгода), он дал мне право самому сделать мой бенефис-юбилей. И он получился. 26 мая в жаркий понедельник зал был полон зрителями по билетам и по приглашениям, и конечно же работниками театра, в том числе, актерами «Фэста», перед которыми я выступил в первом отделении с моим моноспектаклем «Шукшинские чудики». Здесь я опять почувствовал из зала поддержку своих друзей актеров. Много было лестных слов о моем исполнении.

Второе отделение было просто фейерверком. Актеры «Фэста» выросли из агитбригады, клоунады и капустников. Они становились неоднократно Лауреатами фестиваля театральных капустников «Веселая коза» в Нижнем Новгороде. На них-то я и надеялся и не ошибся. (Фото. Капустник).

Столько было смешных для всех и трогательных (для меня) номеров! Я смеялся да и плакал. Выступали мои близкие: Юля пела «Мастер по свету», Сережа вышел на сцену, ему не было еще и семи. Я пел песню про него, а он должен мне подпевать, но он уставился в зрительный зал как вкопанный. А такой смелый был на улице, в магазине, с любым мог заговорить, познакомиться.

Были актеры Паша и Андрей, режиссер Сарапанюк из театра «Александра», где мне пришлось поработать. Ребята спели, Михална сказала речь. Остальные говорили тосты на банкете в фойе второго этажа. Стол был шикарный, как всегда в ФЭСТе, благодаря Светлане-волшебнице, отвечающая за все, что связано с едой в театре. Мы рассчитывали на 80 человек, было чуть меньше. Понедельник! Я был счастлив от хвалебных слов и быстро спьянился. Тостующих надо было поддерживать, и я не рассчитал свои силы, которых к этому времени было немного. Нет, все было пристойно, только провалы памяти имели место быть.

А на вечер завтрашнего дня Хвацкая назначила репетицию. Так что надо было отходить от праздников к будням. Да, я забыл сказать: какой я себе подарок сделал к юбилею!

1 апреля, почти за два месяца до пятидесятилетия, я бросил курить. Специально назначил дату. Не получиться бросить, значит, пошутил. А шутка не удалась (или удалась?), и я вот уже более 8 лет как не курю. А был курильщик со стажем. С 7 класса начал баловаться, да я, по-моему, писал об этом. А в последнее время до двух пачек доходило. Да… Но зато теперь я растолстел.

Через полтора года – уже 60! Но никакого бенефиса на Покровке не видать. Если только сам придумаю чего-нибудь да где-нибудь.

Почему же я ушел из «ФЭСТа» через два года после юбилея. Начало было связано с «Тенью», я уже писал выше. Второе. Мой театральный опыт и менеджерское театральное образование да плюс мой язык, враг мой, сыграли свое, скорее не свое, дело. Я начал немного подсказывать как надо, а что не надо, такого не может быть в театрах. И вот на одном собрании Шаповалов с новым директором Соколовым, предложили всем актерам перейти на полставки, а сэкономленный фонд заработной платы распределять тем, кто больше занят в репертуаре. Я, конечно, сказал:

--Вы меня извините, но это смешно. А почему бы актерам получать полные свои законные ставки и плюс к ним, кто больше играет. И потом, будучи молодым актером 2 категории, я много играл и представлял свое будущее, когда я буду получать больше, а играть меньше, согласно своей высокой тарификации. Теперь я понимаю, что дожил до настоящего будущего, но меня хотят перевести на полставки. Это даже юридически неверно. Актеры, отыгравшие в первом акте, могут идти домой?.. Шутка…

Вот эту шутку мне Шаповалов не смог простить. Шутка эта, увы, не удалась!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: