И потребного количества грузовых автомобилей

 

2.1. Составление технологических карт на возделывание с сельскохозяйственных культур.

Основой расчета потребного количества транспортных средств для с.-х. предприятия являются технологические карты на возделыва­ние с.-х. культур, а также планы других перевозок.

Исходя из этого, предварительно составляются перспективные технологические карты на возделывание всех с.-х. культур в хозяйстве.

Технологические карты берутся непосредственно на предприятии на период производственной практики студентов. При отсутствии таких карт составляются технологические карты на базе сборников типовых зональных технологий. Можно воспользоваться также учебным пособием /1/, в котором приведены типовые технологические карты на возделы­вание основных с.-х. культур в условиях Центрального района (ЦР) Нечерноземной зоны (НЗ) Российской Федерации.

Технологические карты приводятся в расчетно-пояснительной записке в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 - Технологическая карта возделывания____________

(наименование с.-х. культуры площадь, га, планируемая урожайность, т/га)

Наименование работы Объем работ, т га Календарные сроки выполнения
1. ………….    
2. ……….....    

 

Календарные сроки берутся в хозяйстве в период практики, а также можно воспользоваться данными /2/, приведенными в приложении П2.

Объем каждой транспортной работы в технологической карте определяется по формуле:

(2.1)

где - объем i-ой транспортной работы, т; F - площадь, занимаемая данной с.-х. культурой, га; u - норма внесения (высева, посадки) или урожайность, т/га.

Кормы внесения для удобрений и других технологических материа­лов приводятся в /1/ и в других справочниках.

2.2 Составление календарного плана выполнения других транспортных работ.

В дополнение к технологическим картам необходимо составить также в форме таблицы 2.2 календарный план выполнения других транс­портных работ в хозяйстве, поддающихся планированию (перевозка кормов, удобрений, строительных материалов и т. д.).

Таблица 2.2 - Календарных план других транспортных работ в хозяйстве

Наименование работы Объем работ, т га Календарные сроки выполнения
1. ………….    
2. ……….....    

 

2.3. Обоснование марочного состава грузовых автомобилей.

Марочный состав грузовых автомобилей для хозяйства выбирается с учетом сведущих основных факторов: высокое качество работ в соответствии с агротехническими требованиями; высокая: производи­тельность и низкая себестоимость транспортных работ; возможно большая годовая загрузка; дорожные условия; классы перевозимых грузов; возможность эффективной работы в составе поточных линий с другими типами «агрегатов, включая уборочные, погрузочно-разгрузочные, сортировальные (например, у транспортных средств, обслуживающих зерноуборочные комбайны, желательно, чтобы в кузов выгрузилось кратное количество бункеров зерна).

Следует учитывать также, что большое количество марок транспортных средств усложняет решение задач технической эксплуатации из-за возрастания номенклатуры запасных частей и других эксплуатационных материалов. Существенно увеличивается при этом и трудоемкость курсовой работы. Исходя из этого, по согласованию с руководителем можно ограничиться двумя-тремя марками грузовых автомобилей, которые с учетом прошлого опыта работы наиболее эффективны в условиях данного хозяйства.

Грузовые автомобили должны быть с существенно различающимися грузоподъемностями - предпочтительно самосвального типа.

Обоснование оптимального марочного состава транспортных средств по какому-либо технико-экономическому критерию может быть выполнено также по согласованию с руководителем в виде научно-исследовательс­кой частя курсовой работы.

2.4 Составление годового календарного плана транспортных работ на предприятии

Годовой план транспортных работ на предприятии составляется на основания данных таблиц 2.1, 2.2 в форме таблицы 2.3. Для удобства план составляется на миллиметровой бумаге и заполняется мягким карандашом для удобства стирания при внесении неизбежных последующих корректировок или же в электронно-графическим способом.

Каждая отдельная транспортная работа и соответствующие данные к ней записываются в полосе 1 см. Работы располагаются в календар­ной последовательности таким образом, чтобы каждая последующая работа началась не раньше предшествующей работы.

Удобнее приводить в таблице 2.3 транспортные работы отдельными группами из каждой технологической карты. Над каждой группой работ при этом следует указывать с.-х. культуру, например, «Озимая пшеница», над группой работ из таблицы 2.2 пишется «другие работы».


 

Таблица 2.3 - Годовой план транспортных работ

Наименование транспортной работы Объем работы , т Календарные сроки начала и окончания работы Количество дней Продолжительность рабочего дня, Т рд, ч
Календарных Дк Рабочих Др
             
             

 

Характеристика груза Дорожные условия Расстояние перевозки груза l пе Состав транспортного агрегата
Класс груза Коэффициент использования грузоподъемности, кг Марка автомобиля Марка прицепа Количество прицепов
             
             

 

Скорость Производительность, т Производительность, Т км
с грузом км/ч без груза км/ч часовая W, т/ч дневная W д, т часовая W ткм ткм/ч дневная W дткм ткм
           
           

 

Требуемое количество автомобилей на i- ой работе, n ai Пробег автомобилей данной марки
На данной работе, l ni В работе на один автомобиль данной марки l n1, км
     
     

 


Рекомендации по заполнению отдельных граф таблицы 2.3 приводятся ниже.

В графе 1 для каждого вида транспортной работы целесообразно приводить номер из двух цифр, разделенных точкой. Например, номер 1.1 соответствует первой культуре и первой транспортной работе по возделыванию дачной культуры. Нумерация культур производится произ­вольно. Последний номер соответствует группе "других работ" из таблицы 2.2.

В графе 2 приводятся наименования транспортных работ из таблицы 2.1, 2.2 в соответствии с существующей научной терминологией. По соображениям компактности возможны сокращения отдельных слов без ущерба пониманию.

Наименование каждой работы, как указано ранее, приводится в полосе 1 см без интервалов.

Графы 3, 4 заполняются по данным таблиц 2.1, 2.2. Календарные сроки начала и окончания работы записываются в общепринятой форме (например, 4.05 - 20.05 - начало 4 мая, окончание 20 мая). При этом начальная и конечная даты также включаются в срок выполнения работы.

В графе 5 количество календарных дней подсчитывается по календарю.

В графе 6 количество рабочих дней ДР рассчитывается по формуле:

(2.2)

где - коэффициент использования календарного времени.

Поправочный коэффициент учитывает метеорологичес-кие условия, выходные и праздничные дни и т. д. Значение с учетом специфических условий с.-х. производства может быть разным в разные календарные периоды (весна, лето, осень, зима). Однако для учебных целей приближенно можно принять = 0,90.

В графе 7 с учетом агротехнических требований и условий работы указывается продолжительность рабочего дня Т рд в часах, которая не должна превышать допустимые по охране труда значения. Нормативная продолжительность смены в сельском хозяйстве составляет Т см = 7 ч, за исключением вредных условий. С учетом этого при необходимости организуется работа с увеличенной продолжительностью рабочего дня путем введения соответствующего коэффициента сменности Ксм.

В графах 8, 9 указываются класс груза и соответствующий коэффициент использования грузоподъемности, кг. Классификация грузов осуществляется по возможной степени использования грузо­подъемности транспортных средств, характеризуемой коэффициентом использования грузоподъ-емности кг. По значению Кг разли­чают пять классов грузов: i -ый класс грузов - Кг =1,0; 2-ой класс - Кг = 0,99...0,71 при расчетном среднем значении Кг = 0, 3-й класс - Кг = 0,70...0,51 при среднем значении Кг = 0,60; 4-й класс - Кг = 0,50...0,41 при среднем значения Кг = 0,45; 5-й класс - Данные по классификация основных с.-х. грузов в соответствии с /3, 4, 5, 6/ приведены в приложении ПЗ. По классу груза выбирается средний коэффициент использования грузоподъемности Кг в соответствии с приведенными выше данными.

В графе 10 приводятся категория дороги для перевозки каждого вида груза.

Техническая классификация автомобильных дорог осуществляется по интенсивности движения, определяемой по количеству проходящих за сутки автомобилей n асут: n асут > 6000 - дороги 1-й категории; n асут = 3000...6000 - дороги 2-й категории; n асут = 1000...3000 - дороги 3-й категории; n асут = 200...1000 - дороги 4-й категории; n асут = 200 - дороги 5-й категории.

В графе 11 указывается расстояние перевозки груза l ne в километрах.

Графы 12, 13, 14 заполняются по результатам обоснования марочного состава грузовых автомобилей, а также прицепов для выполнения соответствующих транспортных работ. Выбор осуществляется для каж­дой отдельной работы на основании имеющихся рекомендаций по эффективному использованию транспортных средств, включая /3, 4, 5, 6/ и другие. Количестве прицепов в графе 14 может определяться также проверочным расчетом с учетом загрузки двигателя, дорожных условий и других ограничений.

В графах 15, 16 указываются соответственно скорости с грузом и без груза, которые определяются по существующим нормативам и рекомендациям, включая /3...6/.

В графах 17, 18 приводятся соответственно часовая W и дневная W д производительности агрегатов в тоннах перевезенного груза, которые определяются по нормативным данным или расчетам (W д = W ´ Т рд) с учетом значения Т рд, из графы 7.

В графах 19, 20 указываются соответствующие производительности в тонно-километрах, W ткм и W дткм, получаемые с учетом расстояния перевозки l ne из графы II в виде произведений W ткм = W ´ l ne ткм/ч, W дткм = W д´ l ne ткм.

В графе 21 рассчитывается потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-ой работы по формуле:

(2.3)

При этом na должно быть целым числом за счет изменения Т рд или Др и Дк в допустимых границах. Измененные значения Дк, ДР и Т рд, следует внести соответственно в графы 5, 6, 7.

После заполнения графы 21 для всех видов работ следует по­строить графики машиноиспользования для каждой выбранной марки грузового автомобиля определить соответствующее инвентарное n а потребное количество грузовых автомобилей каждой марки по методике, изложенной ниже в п. 2.5. Только после построения графиков машиноиспользования и определения nа. следует приступить к заполнению граф 22 и 23. При этом эти графы следует заполнять отдельно для каждой марки данного автомобиля.

В графе 22 определяется суммарный пробег l p транспортных средств данной марки на каждой работе по данным граф 3, 9, 11.

(2.4)

где - количество рейсов; - грузоподъемность транспортных средств; - коэффициент использования грузоподъемности.

В графе 23 определяется пробег в расчете на един инвентарный автомобиль или трактор данной марки по данным графы 22 в соответствия с формулой

(2.5)

где - инвентарное количество транспортных средств данной марки из графика использования.

Завершается составление таблицы 2.3 суммированием данных по графам 22, 23 для каждого марок транспортных средств с записью результатов в конце каждой графы. При этом сумма по графе 22 соответствует суммарному пробегу всех транспортных средств данной марки, а сумма по графе 23 - среднему пробегу одного автомобиля данной марки.

2.5 Построение графиков машиноиспользовании

График машиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля. На одном листе формата 24 можно раз­местить до трех графиков.

По горизонтальной оси откладывается календарное время в ме­сяцах от января по декабрь, разделенных на пятидневки. Для каж­дой операции по оси абсцисс откладывается календарное время выполнения работы Дк в соответствии с графами 4, 5 таблицы 2.3.

По оси ординат откладывается потребное количество грузовых автомобилей nai для выполнения каждой i -й работы из графы 23. Следует при этом указывать также номер выполненной работы из графы I таблицы 2.3.

Полученные описанным способом графики машино-использования для каждой марки грузового автомобиля следует скорректировать таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены наименьшим количеством транспортных средств.

Корректировка в соответствии с /2/ осуществляется следующими способами: изменение календарных сроков выполнения работ и продолжительности рабочего дня в допустимых пределах; перераспределение транспортных работ между разными марками автомобилей; выравнивание площадей на графиках за счет изменения количества автомобилей, занятых на одной операции в разные периоды ее выполнения.

Для удобства проведения указанных неизбежных корректировок целесообразно построить графики машино-использования сначала на миллиметровой бумаге (желательно в масштабе 1:1). После завершения корректировок графики переносятся на обычный лист формата 24 и обводятся фломастером.

Потребное (инвентарное) количество грузовых автомобилей каждой марки определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки.

Из описанного хода построения графиков машино-использования следует, что имеет место приближенный критерий оптимальности, соответствующий минимуму потребного числа транспортных средств каждой марки:

Соответственно меньше будет и расход ресурсов на выполнение транспортных работ.

2.5 Построение усредненной интегральной кривой пробега автомобилей данной марки

Усредненная интегральная кривая пробега в расчете на один автомобиль данной марки строятся по данным графы 23.

Интегральная кривая пробега наносится на график машино-использования для каждой марки автомобиля по данным графы 23 из таблицы 2.3.

Шкала пробега lni строится на правом конце графика машиноиспользования. Масштаб при этом выбирается таким образом, чтобы ордината суммарного пробега по графе 23 укладывалась в пределах графика машиноиспользования.

Для удобства построения интегральных кривых пробега целесообразно группировать работы по графе 23 таким образом, чтобы они разделялись на соответствующем графике машино-использования сквоз­ными вертикальными границами. В пределах каждой такой группы работ суммируются пробеги, и полученная сумма откладывается в виде ордината в конце срока выполнения группы работ. Полученные таким образом точки последовательно соединяются ломаной линией, пред­ставляющей собой интегральную кривую пробега в расчете на один автомобиль данной марки.

При необходимости руководителем работы может быть задан средний начальный пробег автомобилей данной марки lni. В этом случае началом интегральной кривой пробега является не «О», а точка, соответствующая на графике ln = ln0.

2.7 Построение годовых календарных графиков технического обслуживания транспортных средств

Годовой календарный график ТО автомобилей каждой марки строятся с учетом /7, 8/ на основании усредненной интегральной кривой пробега и совмещается с графиком машиноиспользования. Предварительно на правом конце графика машиноиспользования строятся шкала ТО-1 и ТО-2 параллельно ранее построенной шкале пробега. Соответствую­щие номера ТО на шкале проставляются на основании имеющихся норма­тивов пробега с учетом местных условий.

Затем параллельно календарной шкале графика машиноиспользования каждого усредненного транспортного средства строятся календарные шкалы ТО-1, ТО-2 сезонного обслуживания (СО), которое совмещается с очередным ТО.

Построение графика ТО осуществляется в следующей последовательности. От соответствующих делений для ТО-1 и ТО-2 на вертикальной шкале ТО проводятся горизонтали до пересечения с интегральной кривой пробега усредненного транспортного средства данной марки. Затем от полученных точек пересечения опускаются вертикали до пересечения с соответствующими календарными шкалами ТО-1 и ТО-2 и ставятся условные значки (крут, квадрат). Центр принятого знака соответствует календарному сроку проведения ТО данного вида.

Сезонное обслуживание (СО) совмещается с очередным ТО, возле которого пишется «СО».

Количество ТО-I и ТО-2 в расчете на один средний автомобиль n то1и n то2. определяется по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.

Общее количество ТО каждого вида определяется в виде произведения

n то12 = n то1´ n a (2.6)

n то22 = n то2´ n a (2.7)

n со = 2 n a (2.8)

где n a - инвентарное количество автомобилей данной марки; n со ~ общее количество СО.

Интегральная кривая пробега транспортных средств как исключение может быть построенная по данным планируемого пробега, задаваемых руко­водителем курсовой работы.

Последующее построение графика ТО осуществляется по описанной выше методике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: