Практическое занятие № 16

 

Тема: Культурно-духовное пространство России, её культурный облик в постиндустриальном обществе.

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Из книги Д. Нэсбитта, П. Эбурдин «Что нас ждёт в 90-е гг.? Мегатенденции. Год 2000». М., 1992. С.174

Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 5 с. 258-268

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

Теория

Разрушение советского культурно-духовного пространства. Роль русской православной церкви в воссоздании традиций и идеалов русской культуры. Роль мобильных средств связи и Интернет в освоении новых отношений, характерных для информационного (сетевого) общества. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России и влияния на них идей «массовой культуры». Мировые религии и их роль в укреплении духовной культуры общества.

Постановка задачи

Изучить наглядный и текстовой материал, отражающий традиции национальных культур народов России и влиянии на них идей «массовой культуры».. Выполнение индивидуального задания «Современная молодёжь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»»?

Порядок выполнения задачи

Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.

Контрольные вопросы

Какие молодёжные движения протеста вы знаете? Как они связаны с массовой культурой? Почему российское студенчество отличается политической пассивностью? Какие политические партии и движения уделяют наибольшее внимание проблемам молодежи?

Практическое занятие № 17

 

Тема: Транснационализация мировой экономики и её последствия

Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)

Документы и материалы

Из книги П.Ф. Друкера «Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении». М., 1994. С.167-168

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы

www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.

Теория

Предпосылки и итоги возникновения ТНК. Конкуренция в научно-технической сфере. Противоречия современного мира.

Постановка задачи

Изучение документального материала по теме. Выполнение индивидуального задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: