Тема: Культурно-духовное пространство России, её культурный облик в постиндустриальном обществе.
Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)
Документы и материалы
Из книги Д. Нэсбитта, П. Эбурдин «Что нас ждёт в 90-е гг.? Мегатенденции. Год 2000». М., 1992. С.174
Безбородов А.В. История России в новейшее время 1985-2009 гг. учебник, М.: Проспект, 2010 Глава 5 с. 258-268
Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы
www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.
Теория
Разрушение советского культурно-духовного пространства. Роль русской православной церкви в воссоздании традиций и идеалов русской культуры. Роль мобильных средств связи и Интернет в освоении новых отношений, характерных для информационного (сетевого) общества. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России и влияния на них идей «массовой культуры». Мировые религии и их роль в укреплении духовной культуры общества.
Постановка задачи
Изучить наглядный и текстовой материал, отражающий традиции национальных культур народов России и влиянии на них идей «массовой культуры».. Выполнение индивидуального задания «Современная молодёжь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»»?
Порядок выполнения задачи
Изучить представленные выдержки из документов и видеоматериалов, подготовить письменный отчет.
Контрольные вопросы
Какие молодёжные движения протеста вы знаете? Как они связаны с массовой культурой? Почему российское студенчество отличается политической пассивностью? Какие политические партии и движения уделяют наибольшее внимание проблемам молодежи?
Практическое занятие № 17
Тема: Транснационализация мировой экономики и её последствия
Цель выполнения работы: формирование общих компетенций (Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Оборудование (персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, интернет)
Документы и материалы
Из книги П.Ф. Друкера «Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении». М., 1994. С.167-168
Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы
www/kremlin.ru/appears – тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.
Теория
Предпосылки и итоги возникновения ТНК. Конкуренция в научно-технической сфере. Противоречия современного мира.
Постановка задачи
Изучение документального материала по теме. Выполнение индивидуального задания.