Анализ звукопроизносительной стороны речи

Звукопроизношение   Изолированно В словах В предложении
4 года лет лет года лет лет года лет лет
[м]- мышь, пума, дом. У мамы и Маши малина                  
[ м'] - медведь, гурами, семь. У мишки мед.                  
[ п] — помидор, попугай, суп. У Поли и Павлика поезд.                  
[ п'] — перец, копилка, голубь. Петя пел.                  
[б] — банан, яблоко, колобок. У Бори и Бэллы баранки.                  
] — белка, воробей, голуби. У белки бельчонок                  
[т] — тапки, петух, букет. У Толи букет                  
[т'] — телефон, котенок, сеть. У Тины утюг.                  
[д] — дуб, подосиновик, помидор. У Дани и Даши домик                  
] — диван, желуди, смородина. Дина у дивана.                  
[н] — носки, малина, каштан. Носок на стуле.                  
[ н'] — нитки, вишня, окунь. Ника и Нина едут на пикник.                  
[в] — волк, слива, кровать. Вовочку купают в ванне.                  
] — ведро, винт, телевизор. У Вики и Вити вишни.                  
[ф] — футболист, телефон, шарф. У Марфы муфта.                  
] — фиалка, кефир, кофе. Федя пил кефир.                  
[к] — кот, стакан, мак. У кошки котенок                  
] — кит, ракета, носки. Никита надевает носки.                  
[г] — груша, гусь, попугай. Галя и Гоша гусей стерегут.                  
[г'] — гиря, гитара, сапоги. У Гены гитара.                  
[х] — хвост, сахарница, горох. Под дубом мох.                  
] — хек, петухи, лопухи. Петухи боятся хитрой лисы.                  
[j] — яблоко, майка, сарай. Яша играет на балалайке.                  
[с] — самолет, лиса, ананас. Киска ест «Вискас».                  
] — синица, персик, гусь. Сёма и Сеня тянут сети.                  
[ц] — цыпленок, курица, огурец. У курицы цыплята.                  
[з] — зайка, мимоза, динозавр. За забором коза и козлята.                  
[з'] – земляника, корзина, паровозик. У обезьяны зеленый бантик.                  
[ш] — шапка, груша, мышь. Лягушка в мышином горошке.                  
[ж] — желудь, баклажан, ножи. У Жанны и Жени желуди.                  
[ч] — чайник, кабачок, мяч. У Ванечки булочки с черемухой.                  
[щ] — щегол, овощи, плащ. В ящике три щенка.                  
[р] — ромашки, торт, помидор. В траве корзина.                  
[р'] — редис, перец, букварь. У Риммы репа и редиска.                  
[л] — лодка, кукла, стол. Володя и Мила в лодке.                  
] — лимон, коляска, медаль. Лебеди летят над полями.                  

Вывод:

-состояние звукопроизношения: отсутствие, замены зву­ков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков;

- нарушенная артикуляция в различных условиях произношения: изолировано; в открытых, закрытых слогах со стечением; в словах односложных, двухсложных, трёхсложных простой слоговой структуры, состоящих из открытых слогов; то же самое в словах сложной слоговой структуры: с закрытыми слогами и со стечением согласных; во фразах, насыщенных проверяемым звуком; в связной речи (в потешках, стихах, текстах).

Слуховое внимание и восприятие.

Дифференциация контрастного звучания.

Задание (для всех возрастных групп).

Перед ребенком вы­кладываются две контрастно звучащие игрушки (бубен — ду­дочка, барабан — гармонь, бубен — погремушка), взрослый извлекает звуки на глазах ребенка, ребенок сам может поиграть в звучащие игрушки. Затем ребенок отворачивается, взрослый вызывает звук одной игрушки из пары. Повернувшись, ребе­нок показывает на ту игрушку, звук которой он услышал. Усложнение: определить звучание игрушки среди 4-5предъявленных.

Вывод:

- (не) пра­вильно показывает звучащий инструмент,

-(не) пра­вильно называет звучащий инструмент,

-(не) может определить направление звучания.

Определение направления звука.

Задание (для всех возрастных групп).

Взрослый за спиной ребенка звонит в колокольчик вверху, внизу, справа, слева и просит показать рукой, где он услы­шал звучание; определить, какие звуки слышаться из за ширмы (шуршание бумаги, льющаяся вода, звук упавшего карандаша, ключа).

Вывод.

-(не) правильно определяет направление звука;

-(не) правильно определяет (называет) модальность звука.

Восприятие и воспроизведение ритма.

Задания ( для всех возрастных групп ).

Простучать последовательно восемь ритмических рисунков

(// // /; /// / ///; // ////;/ /// // /; / //// ///; /// / //; // /// //; / /// ///)

Прослушать с выключенным зрением, а затем просту­чать за педагогом ритмические рисунки (/// //; // // ///; /// / /// /)

Определить ритм по ударному инструменту (бубен, треугольник, барабан) (прием «музыкальное эхо»).

Повтори услышанное (повтори, как стучат колеса поезда (ту-ту; ту-ту-ту; ту-ту-ту-ту; ту-ту-ту-ту-ту).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: